Стенд для определения опорных реакций колес транспортного средства

 

Изобретение о носится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении опорных реакций колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности определения опорных реакций. Стенд содержит платформу 1, один конец которой посредством шарнира 2 связан с основанием 3, а другой соединен с силоизмерительным элементом 5. На платформе закреплена подставка 8 с опорной вогнутой цилиндрической поверхностью 9, на которой размещен жесткий шаблон 11. При установке колеса 12 на шаблон 11 последний перекатывается по опорной поверхности подставки 8, устанавливаясь в нижнем положении. 2 ило с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 M 17/00, 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

®Kung) qp

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 „ ;, - ц

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ииоуу (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПОРНЫХ

РЕАКЦИЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (21) 4131320/31-11 (22) 18.07.86 (46) 30.03.88, Бюл. 11 12 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.Д. Оганесян, В.П. Бойков, С.И, Сизова и И.Ю. Свирщевский (53) 620. 1.05:531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 522433, кл. С 01 M 1/12, 1974. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

„„SU„„1384998 A 1 использовано при определении опорных реакций колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности определения опорных реакций.

Стенд содержит платформу 1, один конец которой посредством шарнира 2 связан с основанием 3, а другой соединен с силоизмерительным элементом

5. На платформе закреплена подставка 8 с опорной вогнутой цилиндрической поверхностью 9, на которой размещен жесткий шаблон 11. При установке колеса 12 на шаблон 11 последний перекатывается по опорной поверхности подставки 8, устанавливаясь в нижнем положении. 2 ил.

1384998

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении опорных реакций колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности определения опорных реакций.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг ° 1 °

Стенд содержит платформу 1, один конец которой посредством шарнира 2 установлен на основании 3. Другой конец платформы 1 шарниром 4 соединен с силоизмерительным элементом 5, связанным винтовой передачей 6 с опорной стойкой 7, закрепленной на основании 3. На платформе 1 закреплена подставка 8 с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью 9, в нижней ВВсТН которой по всей umpHHe выполнена поперечная прорезь 10 треугольной формы в продольном сечЕнии.

На вогнутой цилиндрической опорной поверхности 9 размещен жесткий цилиндрический шаблон 11, предназначенный для установки колеса 12 транспортного средства 13.

Предварительно с помощью винтовой передачи 6 нижнюю точку А колеса 12 совмещают с плоскостью основа- gg ния 3. Далее транспортное средство

13 наезжает колесом 12 на передний наклонный участок подставки 8. В мо- глент начала съезда колеса 12 на вогнутую цилиндрическую опорную поверх35 ность 9 под колесо 12 устанавливают край жесткого цилиндрического шабло«а 11. Далее колесо 12 перекатывается по поверхности жесткого цилиндрического шаблона 11 и вместе с ним по вогнутой цилиндрической опорной поверхности 9 до достижения низшего положения. При этом ось колеса 12 будет совмещена в вертикальной плоскости с низшей точкой вогнутой цилиндрической опорной поверхности 9. Это совмещение будет достигнуто в момент контактирования жесткого цилиндрического шаблона 11 с обоим ребрами поперечной прорези 10. Замеряя показание силоиэмерительного элемента 5, определяют вертикальную нагрузку, действующую в шарнире 4. Умножая величину этой нагрузки на отношение расстояний от шарнира 2 до шарнира 4 и от шарнира 2 до низшей точки на вогнутой опорной цилиндрической поверхности 9, определяют опорную реакцию, действующую на колесо 12. формула изобретения

Стенд для определения опорных реакций колес транспортного средства, содержащий основание, платформу, один конец которой шарнирно установлен на основании, и силоизмерительный элемент, установленный на основании и связанный с другим концом платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения опорных реакций, он снабжен закрепленной на платформе подставкой с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью и размещенным по ней жестким цилиндрическим шаблоном, предназначенным для установки колеса транспортного средства, при этом радиус кривизны жесткого цилиндрического "шаблона меньше радиуса кривизны вогнутой цилиндрической опорной поверхности подставки и больше радиуса колеса транспортного средства, а в нижней части вогнутой цилиндрической опорной поверхности подставки выполнена поперечная прорезь для центровки жесткого цилиндрического шаблона, 1384998

Составитель С.Белоусько

РедактоР Н.СлободЯник ТехРед П.Олийнык Корректор Г.Решетник

Заказ 1405/39

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для определения опорных реакций колес транспортного средства Стенд для определения опорных реакций колес транспортного средства Стенд для определения опорных реакций колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для балансировки роторов на ходу и позволяет повысить надежность за счет исключения проскальзывания корректирующей массы при перемещении

Изобретение относится к способам балансировки роторов на опорах скольжения и позволяет повысить точность за счет стабилизации пульсирующих с частотой вращения моментов тренияо Измеряют параметры колебаний опор ротора 1, ближайших к плоскостям коррекции

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным средствам ходовой части гусеничных машин, и позволяет распшрить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к устройствам для балансировки роторов на ходу и позволяет повысить надежность за счет исключения проскальзывания корректирующей массы при перемещении

Изобретение относится к способам балансировки роторов на опорах скольжения и позволяет повысить точность за счет стабилизации пульсирующих с частотой вращения моментов тренияо Измеряют параметры колебаний опор ротора 1, ближайших к плоскостям коррекции

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным средствам ходовой части гусеничных машин, и позволяет распшрить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх