Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов . Цель изобретения - расширение диапазона скоростей движения транспортного средства на режиме реверса. Для реверсирования направления движения транспортного средства при сохранении направления вращения ведущей шестерни 10 главной передачи 11 разъединяют кинематическую связь между левой полуосью 5 и.левой полуосевой шестерней 6 дифференциала 7 и между правой полуосью 8 и правой полуосевой шестерней 9 дифференциала 7, поворачивают корпусдифференциала 7 на 180 вокруг оси вращения ведущей шестерни 10 главной передачи 11 и кинематически соединяют левую полуось 5 с правой полуосевой шестерней 9 и правую полуось 8 - с левой полуосевой шестерней 6. 3 ил. (Л 00 00 00 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А1 (51) 4 G 01 И 17/00

®(р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ИТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4140543/27-11 (22) 28.10.86 (46) 23.03.88. Бюл. 9 11 (75) В.А.Харитонашвили и А.С.Ратман (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Автомобили и тракторы. / Под редакцией В.А.Скотникова. И.: Агропромиздат, 1985, с. 258-272. (54) СПОСОБ РЕВЕРСИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов. Цель изобретения — расширение диапазона скоростей движения транспортного средства на режиме реверса.

Для реверсирования направления движения транспортного средства при сохранении направления вращения ведущей шестерни 10 главной передачи 11 разъединяют кинематическую связь между левой полуосью 5 и.левой полуосевой шестерней 6 дифференциала 7 и между правой полуосью 8 и правой полуосевой шестерней 9 дифференциала 7, поворачивают корпус дифференциала 7 на 180 вокруг оси вращения ведущей шестерни

10 главной передачи 11 и кинематически соединяют левую полуось 5 с правой полуосевой шестерней 9 и правую полуось 8 — с левой полуосевой шестерней 6. 3 ил.

1383134

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов.

Цель изобретения — расширение диапазона скоростей движения транспортного средства на режиме реверса.

На фиг.1 приведена схема движения транспортного средства на различных режимах; на фиг.2 — кинематическая схема трансмиссии транспортного средства для осуществления предлагаемого способа реверсирования; на фиг.3 то же, при движении с реверсированием направления движения по предлагаемому способу.

При движении транспортного средства 1 в прямом направлении по мерному участку 2, образованному вешками 3 и 4, левая полуось 5 кинематически соединена с левой полуосевой шестерней 6 дифференциала 7, а правая полуось 8 кинематически соединена с правой полуосевой шестерней 9 дифференциала 7. При вращении ведущей шестерни 10 главной передачи 11 по часовой стрелке, если смотреть по направлению движения транспортного средства 1 (фиг.2), левое 12 и правое 13 ведущие колеса вращаются в прямом направлении, обеспечивая движение транспортного средства 1 в прямом направлении (фиг.1 и 2, стрелка U„ ), Включая в коробке 14 различные передачи, перемещают транспортное средство 1 по мерному участку 2 с различными скоростями, измеряя при этом параметры движения.

Для реверсирования направления движения транспортного средства 1 по предлагаемому способу кинематически разъединяют левую полуось 5 от левой полуосевой шестерни 6 дифференциала 7 и правую полуось 8 от правой полуосевой шестерни 9 дифференциала 7, выдвигая эти полуоси наружу на расстояние 1. Освободив болты 15, крепящие корпус главной передачи 11 к корпусу ведущего моста 16, поворачивают корпус главной передачи 11 по или против часовой стрелки о на 180 вокруг оси вращения ведущей шестерни 10 главной передачи 11 и закрепляют болтами 15 корпус главной передачи 11 к корпусу ведущего моста

16. Далее левую полуось 5 кинематически соединяют (вводят в шпицы) с правой полуосевой шестерней 9, а правую полуось 8 — с левой полуосевой

40 шестерней 6, вдвигая полуоси внутрь, и фиксируют полуоси 5 и 8 от осевого перемещения. Далее вращают ведущую шестерню 10 главной передачи 11 в прежнем направлении, при этом левое

12 и правое 13 ведущие колеса вращаются в противоположном направлении в сравнении с предыдущим случаем, обес" печивая движение транспортного средства 1 на режиме реверса (фиг.1 и 3, стрелка U ). Включением в коробке

14 последовательно всех передач переднего хода перемещают транспортное средство 1 на различных скоростях по мерному участку 2, но уже в противоположном направлении, т.е. на режиме реверса. Дополнительно для согласования направления рисунка протектора шин ведущих колес 12 и 13 с изменившимся направлением движения транспортного средства 1 ведущие коо леса 12 и 13 поворачивают на 180

При движении транспортного средства 1 по мерному участку 2 на режиме реверса с различными скоростями, достигаемыми переключением передач переднего хода в коробке 13 передач, измеряют параметры движения транспортного средства 1.

Таким образом, по предлагаемому способу реверсирования обеспечивается возможность использования передач переднего хода в коробке передач транспортного средства для движения на режиме реверса, что расширяет диапазон скоростей движения при испытаниях транспортного средства на режиме реверса.

Ф о р м у л а изобретения

Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств, оборудованных ведущим мостом с дифференциалом, заключающийся в том, что изменяют направление вращения ведущих колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей движения транспортного средства на режиме реверса, разъединяют кинематическую связь между полуосями и полуосевыми шестернями дифференциала обоих бортов ведущего моста транспортного средства, поворачивают корпус дифференциала на 180 вокруг оси вращения ведущей шестерни главной передачи ведущего моста тран-

1383134

Составитель С.Белоусько

Техред А.Кравчук

Редактор Л.Гратилло

Корректор Г. Решетник

Заказ 1285/37 Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 спортного средства и кинематически соединяют полуоси одного борта ведущего моста транспортного средства с полуосевыми шестернями дифференциала другого борта ведущего моста транспортного средства.

OpeI

Фиг. 3

Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств Способ реверсирования направления движения при испытаниях транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным средствам ходовой части гусеничных машин, и позволяет распшрить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к устройствам для измерения дисбаланса и позволяет повысить точность за счет исключения погрешности, вызванной перекрестными колебаниями

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх