Стенд для экспресс-диагностики тормозов транспортного средства

 

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств (ТС). Цель изобретения - обеспечение универсальности стенда. На кронштейнах 3 основания подвижно установлены площадки 2, образующие две параллельные дорожки 1. Длина каждой площадки 2 меньше минимального межосе - вого расстояния диагностируемого ТС. Каждая площадка 2 воздействует на отдельный датчик тормозной силы, подключенный к информационному табло. При перемещении заторможенного ТС тяговым устройством на табло регистрируется тормозная сила, измеряемая датчиками, взаимодейс вующими с площадками 2, на которые опираются колеса ТС. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

CO

М

CO

Cb

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4131468/27-11 (22) 04.07.86 (46) 07.03.88. Бюл. I! 9 (71) Проектно-конструкторское бюро

Территориального объединения "Куйбышевавтотранс (72) В.В. Попов, Н.С. Ермошкин и Д.И. Корябкин (53) 629 ° 113-59 (088.8) (56) Патент США !! 2070022, кл. 73-!22, 1937. (54) СТЕНД ДДЯ ЭКСПРЕСС -ДИАГНОСТИКИ

ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области диагностики транспортных средств

„„SU„„1379677 A 1 (ТС). Цель изобретения — обеспечение универсальности стенда. На кронпггейнах 3 основания подвижно установлены площадки 2, образующие две парал.лельные дорожки I. Длина каждой площадки 2 меньше минимального межосевого расстояния диагностируемого ТС.

Каждая площадка 2 воздействует на отдельный датчик тормозной силы, подключенный к информационному табло.

При перемещении заторможенного ТС тяговым устройством на табло регистрируется тормозная сила, измеряемая датчиками, взаимодействующими с площадками 2, на которые опираются колеса ТС. 5 ил.

1379677

Изобретение предназначено для определения тормозных сил, нремеш срабатывания тормозного привода, коэффициента осевой неравномерности

5 тормозных сил и усилил для прокручивания незаторможенных колес и используется в автотранспортных предприятиях для экспресс-диагностики тор— мозных качеств автомобилей, автопоездов и автобусов перед выпуском транспортного средства на линию.

Цель изобретения — обеспечение универсальности стенда.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — информационное табло; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1.

Стенд состоит из двух параллельно расположенных дорожек 1, служащих для въезда и установки на них транспортного средства. Каждая иэ дорожек представляет собой цепь независимых площадок 2 длиною 1 м, кото- 25 рые на подшипниконых опорах имеют возможность смещаться в пазах кронштейнов 3, прикрепленных неподнижно к полу. Для обеспечения плавного проезда транспортного средства не — 30 зависимые площадки 2 своими выступами 4 входят в соответствующие пазы 5 соседних площадок. Каждая независимая площадка 2 снабжена упором

6, который контактирует с тенэорезисTopHblM датчиком 7, смонтированным на кронштейне, закрепленном неподвижно н полу. Усилие пружины 8 обеспечивает постоянньш контакт упора 6 с тензорезисторным датчиком 7. Тяговое 40 устройство состоит из двух гидроцилиндров 9, работающих попеременно, концы которых неподвижно закреплены на полу, каретки 10 11 обеспечивающим перемещением тРанс - 45 портного средства за балку переднего моста. Ход штока гидроцилиндра 2 м.

Сигнал с тензорезисторного датчика

7 регистрируется на информационном табло 12.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство (фиг. 1) въезжает своим ходом на параллельные дорожки 1 стенда до соприкоснонения балки переднего моста (оси) с захватом 11 10 тягового устройства .9 и фиксируется. На педаль тормоза автомобиля (транспортного средства) устанан п1вается гидроэлектрический педаметр для замера усилия нажатия на педаль, затем включается привод тягоного устройства. 1цток гидроцилиндра 9, имеющий ход " 2 м, начинает перемешать каретку 10, а следовательно, и транспортное средство относительно параллельных дорожек 1 стенда.

При нажатии на педаметр включаются в работу злектросекундомеры. Тормозные си:w через площадки стенда воздействуют на тензорезисторные датчики 7. Электрический сигнал с тензорезисторных датчиков 7 каждой площадки через преобразователь типа СВ или

СВА с цифровой индикацией результата замера тормозных сил передается на информационное табло 12. Последнее представляет собой набор информационных ячеек по числу независимых площа— док стенда, на которые выводится результат тормозной силы от каждого колеса транспортного средства и времени срабатывания тормозного привода, а также усилия нажатия на педаль тормоза. Е зультаты производственного замера сраннинаются с нормативными. В случае попадания колеса н момент замера на стык между независимыми площадками, тормозная сила воздействует на обе независимые площадки, а результат регистрируется на соседних информационных ячейках информационного табло 12. Каретка

10, дойдя до крайнего положения (на полную длину хода штока гидроцилиндра 9), остананливается, захват 11 отсоединяют от балки переднего мос.та и транспортное средство своим ходом съезжает с паралчельных дорожек 1 стенда.

С помощью второго гидроцилиндра

9 каретка 10 возвращается в исходное положение. При необходимости с помощью второго гидроцилиндра 9 транспортное средство можно также вернуть в исходное положение и повторить эамер.

Формула изобретения

Стенд для экспресс-диагностики тормозов транспортного средства, содержащий основание, на котором выполнены две параллельные дорожки для установки колес транспортного средства, образованные установленными на подшипниковых опорах площадками,оборудованными упорамнцля ноздействия на закрепленные на основании

1379677

Составитель С. Макаров

Редактор М. Бланар Техред Jj.Сердюкова Корректор Л Пилипенко

Заказ 974/45 Тираж 847 Подпи си ое

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно--полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 датчики тормозной силы, подключенные к информационному табло, и закрепленный на основании гидроцилиндр продольного перемещения, со штоком которого связан захват для балки переднего моста транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности стенда, каждая дорожка образована множеством площадок, длина каждой из которых меньше минимального межосево5 го расстояния диагностируемого транспортного средства, причем площадки сопряжены между собой посредством выступов и пазов с возможностью взаимного продольного перемещения.

Стенд для экспресс-диагностики тормозов транспортного средства Стенд для экспресс-диагностики тормозов транспортного средства Стенд для экспресс-диагностики тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения дисбаланса и позволяет повысить точность за счет исключения погрешности, вызванной перекрестными колебаниями

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья

Изобретение относится к измерительному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам автоматизации ресурсных испытаний машинно-тракторных агрегатов сельскохозяйственной техники, в частности одноосных тракторов в агрегате с сельхозорудиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балансировки на ходу роторов с горизонтальной осью вращения, например шлифовальных кругов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх