Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруженияо Ведущие колеса 5 испытываемого транспортного средства 6 охвачены эластичными лентами 7, свободные концы, которых посредством упругих элементов 9 прикреплены к остову транспортного средства 6. Ведущие колеса 5 установлены на подвижных площадках 4, связанных с приводами возвратно-поступательного перемещения . Натяжением эластичных лент 7 силовой контур погружается средним крутящим моментомо При возвратно-поступательном перемещении опорных площадок 4 воспроизводятся колебания крутящего момента. 2 ил. (Л 6 СА:) 00 4 со со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 G 01 M 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132495/31-11 (22) 08.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.Н,.Нарбут и А.Ф. Яуфман (53) 629.113.00 1.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1122911, кл. С 01 M 13/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Цель иэобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения„ Ведущие колеса 5 испытываемого транспортного средства 6 охвачены эластичными лентами 7, свободные концы которых посредством упругих элементов 9 прикреплены к остову транспортного средства 6. Ведущие колеса 5 установлены на подвижных площадках 4, связанных с приводами возвратно-поступательного перемещения. Натяжением эластичных лент 7 силовой контур погружается средним крутящим моментом. При воз-. вратно-поступательном перемещении опорных площадок 4 воспроизводятся колебания крутящего момента. 2 ил.

1384999

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем приложения возмущающих колебаний крутящего момента от воздействия дорожных неровностей к ведущим колесам транспортного средства.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, на фиг ° 2 — эластичная лента, общий вид.

На основании 1 закреплены опорные стойки 2, на которых посредством роликов 3 установлены опорные площадки 4 для размещения на них ведущих колес 5 испытываемого транспортного средства 6. Ведущие колеса 5 охвачены эластичными лентами 7, на внутренней поверхности которых выполнены упоры 8, размещенные между грунтозацепами на ведущих колесах 5. Свобод" ные концы эластичных лент 7 посредством упругих элементов 9 закреплены на остове транспортного средства 6.

Выходные звенья 10 приводов возвратно-поступательного перемещения соединены с опорными площадками 4.

Натяжением свободных концов эластичных лент 7, закрепленных на остове транспортного средства 6, ведущие колеса 5 закручиваются на заданный угол, нагружая трансмиссию и двигатель транспортного средства средним крутящим моментом. Реактивный момент создается сопротивлением вращения двигателя или жестким соединением переднего конца коленчатого вала двигателя с остовом.

При включении приводов возвратнопоступательного перемещения опорные площадки 4 будут перемещаться воз- ". вратно-поступательно в продольном направлении, создавая возвратно-угловые колебания ведущих колес 5, При

I этом в силовом контуре трансмиссии и двигателя возникают колебания крутящего момента, возбуждающие колеба5 ния остова транспортного средства.

Колебания крутящего момента в силовом контуре трансмиссии и двигателя и колебания остова транспортного средства регистрируются измерительной аппаратурой.

Такнм образом, в предлагаемом стенде возмущающие колебания крутящего момента возникают в процессе переезда колеса через дорожные неровности, передаются узлом испытываемого транспортного средства со стороны ведущих колес, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опорные стойки, закрепленные на основании, опорные площадки для размещения на них воздушных колес испытываемого транспортного средства, установленЗ0 ные на опорнык стойках с возможностью продольного перемещения, и приводы возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем приложения возмущающих колебаний крутящего момента от воздействия дорожных неровностей к ведущим колесам транспорт"

:ного средства, он снабжен эластич-. ными лентами, охватывающими ведущие колеса транспортного средства, при этом свободные концы эластичных лент посредством упругих элементов закреплены на остове транспортного сред45 ства, а приводы возвратно-поступательного перемещения связаны с опорными площадками,

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для балансировки роторов на ходу и позволяет повысить надежность за счет исключения проскальзывания корректирующей массы при перемещении

Изобретение относится к способам балансировки роторов на опорах скольжения и позволяет повысить точность за счет стабилизации пульсирующих с частотой вращения моментов тренияо Измеряют параметры колебаний опор ротора 1, ближайших к плоскостям коррекции

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях реверсивных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытательным средствам ходовой части гусеничных машин, и позволяет распшрить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх