Пневматический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного рода механизмов от ударов и вибраций. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем изменения характеристики регулирования жесткости. В цилиндре 1. амортизатора , вьтолнен профильный паз 4, а узел регулирования жесткости представляет собой стакан 5 с аналогич - ным или прямолинейным пазом 6, и палец 7, закрепленный в поршне.2 и размещенный в пазах 4 и 6. Узел регулирования жесткости позволяет иметь значительную жесткость амортизатора уже в начале его хода, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 F 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

jc:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23. 08. 90. Бюл. Ф 3! (21) 4053910/25-28 (22) 09.04.86 (72) В,П. Либер (53) 621.567 ° 5(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

В 731138, кл. F 16 F 9!02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

1 507725, кл. F 16 F 9/02, 1976. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного рода меха-, низмов от ударов и вибраций. Целью изобретения является повышение эффективности виброиэопяции путем . изменения характеристики регулирования жесткости. В цилиндре 1. аморти" затора. выполнен профильный паэ 4, а узел регулирования жесткости представляет собой стакан 5 с аналогичным или прямолинейным пазом 6, и палец 7, закрепленный в поршне.2 и размещенный в пазах 4 и 6. Узел регулирования жесткости позволяет иметь значительную жесткость аморти- затора уже в начале его хода, 2 э,п. ф-лы 4 ил.

1385740

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного рода механизмов от ударов и вибраций, Целью изобретения является -повышение эффективности виброизоляции путем изменения характеристики регулирования жесткости.

На фиг. 1 изображен .пневматичес-, 1О кий амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 — вариант выполнения амортизатора, продольный разрез; на фнг. 4 — вид по стрелке Б на, фиг. 3.

Пневматический амортизатор со держит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2, дроссельное устройство 3, соединяющее надпоршневую по- 2п лость с надпоршневым пространством.

В цилиндре 1 выполнен профильный паэ 4, а узел регулирования жесткости представляет собой стакан 5 с аналогичным или прямолинейным пазом

6 и палец 7. При этом стакан 5 кинематически связан с расположенным в нем цилиндром 1 с возможностью их .относительного возвратно-поступатепьного перемещения, а палец 7 за- Зп креплен в,поршне 2 и размещен в пазах 4 и 6, Кинематическая связь стакана 5 и, цилиндра 1 может быть выполнена в виде несамотормозящегося винтового соединения 8 (см, фиг, 1) или в виде криволинейного naia 9, расположенного в цилиндре 1 или в стакане

5, и установленного одним концом в этОМ пазу 9 кольца10 свободный конец которого закреплен в стакане

5 или цилиндре 1 (на фиг. 4 показа но выполнение криволинейного .паза в стакане 5} .

Дроссельное .устройство 3 может быть выполнено в виде отверстия в

45 поршне и входящей s него запорной иглы 11 (см. Фиг. 1) или калиброван ного отверстия 12 (см. фиг. 3), Дроссельное .устройство 3 может соединять подпоршневую полость с ат- 50 мосферой или с магистралью сжатого

rasa.

Пневматический амортизатор работает следукпцим образом.

При воздействии аиортизируемого объекта на поршень 2 последний перемещается внутри цилиндра 1, снимая находящийся под поршнем:газ.

В то время, когда поршень 2 совершает ход f палец 7 перемещается по вертикальной прямолинейной части профильного паза 4 цилиндра 1 и вертикальному прямолинейному пазу 6 в стакане 5, цилиндр 1 остается непо" движным относительно стакана 5. При дальнейшем перемещении поршня 2, когда палец 7 выходит из криволинейной части nasa 4, воздействуя на

его боковую поверхность, он заставляет цилиндр 1 поворачиваться вокруг свбей оси. При этом цилиндр 1, вворачиваясь в стакан 5, начинает перемещаться вдоль своей оси, что приводит к изменению скорости сжатия газа под поршнем и к изменению жесткости амортизатора на данном участке его хода.

Форма характеристики изменения жесткости по ходу амортизатора изменяется в данном случае-при изменении конфигурации пазов 4 и 6 соответственно цилиндра и стакана, а также при изменении шага и направления резьбы в реэьбовом соединении 8 цилиндра 1 со стаканом 5.

При выполнении кинематической связи .цилиндра 1 и стакана 5 в виде криволинейного nasa 9, расположенного в стакане 5, и пальце 7, установленного одним концом s пазу 9 ° а другим закрепленным в поршне 2, преобразование вращательного движения цилиндра в поступательное осуществляется за счет взаимодействия пальца 7 .со стенками nasa 9. Форма паза 9 определяет скорость поступа" . тельного перемещения цилиндра 1 при . заданной скорости-его вращения цилиндра, обуслоцпенной,формой пазов

4 и 6.

Вследствие этого в данном случае форма характеристики жесткости по ходу амортизатора меняется в зависимости от формы паза 4 цилиндра 1 и йазов 6 и 9 стакана 5.

Ф

Формула изобретения

1, Пневматический, амортизатор, содержащий цилиндр, установленный в нем поршень, дроссельное устройство, соединяющее подпоршневую полость с надпоршневым пространством и узел регулирования жесткости по длине хода амортиэатора, о т л ич а ю щ н и с я тем, что, с целью

3 1385740 повышения эффективности внброизоля- 2. Амортизатор по п. f, о v ë иции путем изменения характеристики ч а ю щ и Я с.я тем, что кийематирегулирования кесткости, н цилинд- ческая связь выполнена в виде несаре выполнен профильный паз, а узел мотормозящегося винтовогосоединения. регулирования жесткости представляет 3. Амортизатор по п. 1, о т— собой стакан с анвлогичнымили пр мо- л и ч в ю шийся тем, что кинелинейным пазом, кинематически свя- матическая связь выполнена s виде эанный с расположенным в нем цилинд- криволинейного паза, располоидниого ром с возмохностъю их относительно- 1О в цилиндре или стакане, и установго вращательно-поступательного,пе- ленного одним концом в этом.пазу ремещения, и палец, закрепленный в пальца, свободный конец которого поршне и размещенный в пазах. закреплен в стакане или цилиндре, 1ЭВ5740 .

Ô385Ó40

Составитель А.Иашнин

Редактор Н.Народная Техред Л.Серднжова . Корректор С,Черни

Заказ 3089

Тираж 528 -. .- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР... по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 Рауаскан иаб, д. 4/3

1

Производственно-полиграфическое предприятие г. Укгород ул. Проектная, f

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции различного Технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты от вибраций технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для виброизоляции различного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, предназначенным для виброизоляции и гашения скорости перемещаемых объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, используемых в транспортном машиностроении и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных .и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, .предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных и т.п

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх