Способ изготовления амортизирующего устройства

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, используемых в транспортном машиностроении и других отраслях промьшшенности. Целью изобретения является

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (11) (5D4 F l6 F 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3893867/25-28;. 3918509/25-28 (22) 13.05.85 (23) 01.07.85 по п. 3 (46) 29.02.88. Бюл. )1 8 (75) Г. П. Большаков (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР У 1206525, кл. F 16 F 9/02, 1984. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АХОРТИЗИРУ10ЖЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, используемых в транспортном машиностроении и других отраслях промышпен" ности. Целью изобретения является

1377478 снижение трудоемкости изготовления и сокращение цикла изготовления за счет обеспечения плоскостности торцов упругого элемента 1 и торцов 5 и 9 поршня 6 и ступени корпуса 4, отсутствие элементов для выдерживания точного углового расположения корпуса 4 относительно поршня 6, одновременного изготовления элемента 8 в виде одного витка переменной высоты и пробки и одновременной привулкани-, эации витков спирали друг к другу и последних ее витков к элементам в виде одного витка переменной высоты.

Кзобрвтение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления амортизирующих устройств, 5 используемых в транспортном машиностроении и,цругих отраслях промьпплен. ности, Цель изобретения снижение, трудо. емкости изготовления и сокращение цикла изготовления эа счет обеспече-; ния плоскостности торцов. упругого элемента и торцов поршня и ступени корпуса, отсутствия элементов для выдерживания точного углового рас" положения корпуса относительно порш-" 15 ня, одновременного изготовления зле= мента в виде одного витка переменной высоты и пробки и одновременной привулканиэации витков спирали друг к другу и последних ее витков к зле" 20 ментам в вице одного витка переменной высоты.

На фиг. 1 изображено изготавливаемое предлагаемым способом амортизирующее устройство, продольный разрез; 25 на фиг, 2 - элемент. в виде одного витка переменной высоты и упругий элемент, общий вид, на фиг. 3 - схе"" ма погружения упругого элемента в кольцевую камеру, заполненную жид- 30 ким затвердевающим материалом.

Способ изготовления амортизиру ющего устройства. заключается в следующем.

Упругий полый эластичный элемент 35

1, имеющий прямоугольное сечение, заполняют текучей высокосжимаемой

Способ включает операции изгбтовления элементов 8 в виде одного витка переменной высоты из жидкого затвердевающего материала, сопряжения каждого из них с торцами 5 и 9 поршня 6 и ступени корпуса 4 и последним витком упругого элемента 1 с обеих сторон и привулканизации к последним, а также поочередного погружения концов упругого элемента 1 в кольцевую камеру 10, заполненную жидким затвердевающим материалом, охлаждения последнего и извлечения его из кОльцевой камеры 10. 2 s.ï. ф-лы, 3 ил. средой 2, например воздухом, азотом, углекислым газом или кремнеорганической жидкостью, закрывают на концах, свертывают по винтовой спирали, привулканизовывают витки последней друг к другу, обрабатывают его наружную поверхность 3 до сверхскользкой, устанавливают в полости большего диаметра ступенчатого цилиндрического отверстия корпуса 4 и поджимают торцом 5 поршня 6 со штоком

7, проходящим внутри упругого элемента 1 (фиг. 1). При этом из жидкого затвердевающего материала, например быстротвердеющей смолы, изготавливают элементы 8 (фиг. 2) в виде одного витка переменной высоты, сопрягают каждый иэ них с торцом 5 поршня 6 и торцом 9 ступени корпуса

4 и последним витком упругого эле" мента 1 с обоих сторон и привулканизовывают к последним. При этом привулканиэацию витков спирали друг к другу и последних ее витков к элементам 8 в виде одного витка перемен. ной высоты осуществляют одновременно.

Для одновременного изготовления элемента 8 в виде одного витка переменной высоты и пробки (не показано) концы упругого элемента 1 поочередно погружают в кольцевую камеру

10 (фиг. 3), дозированно заполненную жидким затвердевающим материалом, например расплавом термопласта, после чего последний охлаждают и

1377478 извлекают иэ кольцевой камеры 10.

Если в кач cTBe текучей высокосжима-; емой среды 2 используется сжатый гаэ, то при погружении второго конца упругого элемента 1 (фиг. 3) в кольцевую камеру 10 внутри полого упругого элемента 1 запечатывается газ под тем же давлением, что и давление газа в барокамере ll. 10 I

Если в качестве высокосжимаемой текучей среды используется какая:либо кремнийорганическая жидкость, то вместо барокамеры 11 используется специальный стакан (не показан) с каналами в дне для циркуляции теплои хладоносителей. В прогретый ста" кан помещают нагретую кольцевую каме" ру 10, заливают в нее расплав термо- 20 пласта с повышенной плотностью и термостойкостью, в стакан заливают далее кремнийорганическую жидкость, инертную по отношению к расплаву термопласта и не смешивающуюся с ней (вследствие гидрофобности и мень" шей плотности). Затем упругий элемент 1 частично сжимают, погружают в камеру 10 одним концом и заполняют кремнийорганической жидкостью до полного выхода воздуха из полости упругого элемента 1, переворачивают его, опускают другой его конец :в расплав термопласта, освобождают упругий элемент 1 от сжимающего усилия, в результате расплав термопласта "всасываетея" внутрь полого упругого элемента .1 и он опускается до дна кольцевой. камеры 10. Быстро охлаждая стакан, камеру 10 и расплав. термопласта, вызывают эатвердевание последнего.

Формула изобретения

1. Способ изготовления амортизирующего устройства, заключающийся в том, что упругий полый эластичный элемент, имеющий прямоугольное сечение, заполняют текучей высокосжимае" мой средой, закрывают на концах, свертывают по винтовой спирали, привулканизовывают витки последней друг к другу, обрабатывают его наружную поверхность до сверхскользкой, устанавливают в полости большего диаметра ступенчатого цилиндрического отверстия корпуса и поджимают торцом поршня со штоком,.проходящим внутри упругого элемента, о т л и ч а юшийся .тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, изготавливают элементы в виде одного витка переменной высоты из.жидкого затвердевающего материала, сопрягают каждый из них с торцами поршня и ступени корпуса и последним витком уйругого элемента с обоих сторон и привулканизовывают к.последним.

2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что с целью сокращения цикла изготовления, привулканизацию витков спирали друг к другу и последних ее витков к элементам в виде одного нитка переменной высоты осуществляют одновременно.

3. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что для одновременного изготовления элемента в виде одного витка переменной высоты и пробки концы упругого элемента погружают в кольцевую камеру, заполненную жидким затвердевающим материалом, последний охлаждают и извлекают иэ кольцевой камеры.

1377478

Подписное

Составитель С. Таратухин

Редантор В. Ковтун ..Тенред И.Дидьк . . Ко е .еа, навн . . Коррентор В .Горне»

Ванав 884/27 Таран 784

ВНННПН Г

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 ю4Вещ

Производственно-полиграфическое и е ское предприятие, г. У7кгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления амортизирующего устройства Способ изготовления амортизирующего устройства Способ изготовления амортизирующего устройства Способ изготовления амортизирующего устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных .и т.п

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляторам, .предназначенным для виброзащиты оптических , метрологических, навигационных и т.п

Изобретение относится к путевым маиинам и .может быть использовано, в частности в системе виброизоляции кабины выправочно-подбивочно-рихтовочны.х машин

Изобретение относится к амортизаторам , в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты от вибраций технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим упругим устройствам, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх