Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительного прохода между двумя кузовами сочлененного железнодорожного вагона. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути. Соединительный проход между двумя кузовами железнодорожного или трамвайного вагона, имеющими соответствующие сочленяемые концы 4,5, шарнирно соединенные с общей тележкой , содержит две концевые плиты 7, 8, шарнирно закрепленные на сочленяемых концах 4,5 кузовов и шарнирно связанные с продольной балкой тележки , а также центральную плиту 9,обра- § зованную двумя отдельными элементами треугольной формы, шарнирно связанными с двумя концевыми плитами 7,8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 у 4 В 61 D 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К . ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3869609/27-11 (22) 22.03.85 (31) 68110-А/84 (32) 07.11.84 (33) IT (46) 30,03.88.Бюл. ¹ 12 (71) Фиат Ферровиариа Савильано

С.п.А. (IT) (72) Пьер Антонио Лоза и Франческо

Фантини (IT) (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) Заявка Франции № 2484940, кл. В 61 D 17/20, 1981. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПРОХОД МЕЖДУ

ДВУМЯ ОПИРАЮЩИМИСЯ НА ОДНУ ОБЩУЮ

ТЕЛЕЖКУ КУЗОВАМИ СОЧЛЕНЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительного прохода

„„SU„„1386022 A 3 между двумя кузовами сочлененного железнодорожного вагона. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути. Соединительный проход между двумя кузовами железнодорожного или трамвайного вагона, имеющими соответствующие сочленяемые концы 4,5, шарнирно соединенные с общей тележкой, содержит две концевые плиты 7, 8, шарнирно закрепленные на сочленяемых концах 4,5 кузовов и шарнирно связанные с продольной балкой тележки, а также центральную плиту 9,образованную двумя отдельными элементами треугольной формы, шарнирно связанными с двумя концевыми плитами

7,8. 2 з.п. ф-лы, 4 ил..1386022

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительных проходов между кузовами сочлененного вагона.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути. 10

На фиг. 1 схематически изображен участок железнодорожного или трамвайного вагона с соединительным проходом по изобретению, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — разрез 15

А-А на фиг.l; на фиг. 3 - вид Б на на фиг.l; на фиг. 4 — основные элементы предлагаемого соединительного прохода в аксонометрии, общий вид.

Два кузова железнодорожного или 2О трамвайного вагона шарнирно соединены между собой соединительным проходом 1. Пол каждого из кузовов, обозначенный индексами 2 и 3, имеет соответствующий суженный конец 4,5, 25 шарнирно связанный с центральной тележкой 6, расположенной под соединительным проходом 1.

Соединительный проход 1 образован платформой, содержащей две концевые ЗО плиты 7, 8 и расположенную между ними промежуточную плиту 9.

Каждая концевая плита 7, 8 имеет в плане C-образную форму с закругленной головкой и состоит из внутренне- 35 го прямоугольного участка 10, соединенного с более широким участком в форме кругового сектора 11, закругленная кромка которого 12 обращена к концу пола 2,3 со- 4О ответствующего кузова, которому придана соответствующая закругленная форма. Кроме того, каждая плита 7,8 шарнирно крепится на соответствующем сочленяемом конце 4,5 с помощью трех 45 шаровых опор 13 — 15, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника. В частности, опора 13 расположена таким образом, что она совмещена с центральной точкой основания участка 10 и с воэможностью вращения установлена в седле 16, выполненном в конце 4,5, соответственно совмещенном с осью шарнирной цапфы 17, 18.

Шаровая опора 13 удерживается в седле 16 замковым кольцом 19.

Опоры 14 и 15 фактически состоят из полусферических элементов, которые опираются на ползуны 2, движущиеся по направляющим 21, установленным параллельно продольным осям кузовов на концах 4 и 5.

Участок 10 плиты 7 соединен также с продольной балкой тележки 6 с помощью двух продольных соединительных стержней 22 и шаровых шарниров 23,24, Промежуточная плита 9 имеет в общем прямоугольную форму и расположена между основаниями участков 10 двух концевых плит 7 и 8. Фактически плита 9 разделена по диагонали на две отдельные плиты, каждая из которых имеет форму прямоугольного треугольника. Плиты разделены по гипотенузе, а соответствующие катеты, обращенные к плитам 7 и 8, шарнирно соединены с участками 10 этих плит с помощью петель 25 и 26, оси которых проходят поперек продольной оси вагона.

Вершины треугольных плит, противоположные петлям 25 и 26, выполнены с соответствующими выступами 27 и 28, шарнирно связанными с участком !О других плит 8 и 7 соответственно петлями 29,и 30, подобными петлям 25 и 26.

Соединительный проход 1 завершается двумя боковыми стенками 3) и крышей (не показана), а также гибкими перемычками 32, связывающими между собой концы боковых стенок 31 со стенками двух кузовов.

На фиг.2 наиболее четко показана образованная плитами 7,8 и 9 заглубленная платформа для стоящих пассажиров, по бокам и над которой в соединительном проходе 1 установлены два ряда сидений 33. Описанная конфигурация платформы обеспечивает ее полное соответствие любому относительному перемещению кузовов один относительно другого, кузовов относительно тележки 6 и колес тележки относительно друг друга при прохождении извилистых и неровных участков пути и одновременно — удобный и беспрепятственный проход для пассажиров из одного кузова в другой.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона, содержащий платформу, установленную на балке указанной тележки между настилами обоих

I386022

Я yg

Фиа!

Фиг.2 кузовов, концы которых шарнирно соединены с балкой тележки, при этом платформа образована первой и второй концевыми плитами с полукруглыми кон5 цами, обращенными к соответствующим частям настила обоих кузовов, и центральным элементом, расположенным между обеими концевыми плитами с возможностью их относительного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения взаимного перемещения кузовов и тележки при прохождении неровных участков пути, каждая концевая плита шарнирно соединена с соответствующим сочленяемым концом кузова и обращенными друг к другу концами эти плиты связаны с укаэанной балкой тележки, а центральный элемент образован прямоугольной, расположенной в продольном направлении плитой, разделенной по диагонали на две независимые половины, имеющие форму прямоугольного 25 треугольника, каждая сторона которого шарнирно соединена с одной из концевых плит, а вершина, противолежащая

1 этой стороне, соединена с другой концевой плитой.

2. Соединительный проход по п.I, отличающийся тем, что, с целью обеспечения достаточной свободы относительного перемещения и одновременно несущей способности, каждая из двух концевых плит установлена на сочленяемом конце соответствующего кузова тремя шаровыми опорами, расположенными в вершинах равнобедренных треугольников, причем одна опора установлена в точке, соответствующей точке соединения этого сочленяемого конца с указанной балкой тележки, а две другие установлены с возможностью перемещения по .продольным направляющим салазкам, которые расположены на сочленяемых концах кузова.

3. Соединительный проход по и. I, отличающийся тем, что концевые плиты соединены с балкой тележки двумя парами продольных соединительных стержней с шаровыми опорами.

1386022

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная, 4

Редактор М.Келемеш

Заказ 1425/57

Составитель Е.Макрович

Техред М. Ходанич Корректор А. Зимокосов

Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона Соединительный проход между двумя опирающимися на одну общую тележку кузовами сочлененного железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходной площадки пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров между вагонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагонных переходных мостиков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к А-А конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам

Изобретение относится к устройствам для перехода пассажиров из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх