Переходная площадка пассажирского вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагонных переходных мостиков. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство позволяет повысить надежность переходной площадки за счет обеспечения автономности колебаний мостика в движущемся поезде и исключения взаимодействия мостика с механизмом его подъема во время движения поезда. Для этого переходная площадка содержит щарнирно прикрепленный к кронщтейнам 3 и 4 торцовой стены фартук 1, опору 6 и механизм подъема фартука , включающий в себя пружину (торсион) 17 и приводную тягу 18, соединенную одним концом с подвижным элементом буферного устройства, а другим - с собачкой. Механизм подъема фартука установлен на торце вагона и снабжен собачкой с зубчатыми элементами для фиксации фартука в горизонтальном положении. 3 ил. (Л с // 05 00 оо о J0 фtJe-.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ($11 4 В 61 D 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950621/27-11 (22) 05.09.85 (46) 15.06.87. Бал. № 22 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) П. Ф. Архипов (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 85785, кл. В 61 D 17/20, 1950. (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагонных переходных мостиков. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство позволяет повысить надежность

„„Я0„„1316886 А I переходной площадки за счет обеспечения автономности колебаний мостика в движущемся поезде и исключения взаимодействия мостика с механизмом его подъема во время движения поезда. Для этого переходная площадка содержит шарнирно прикрепленный к кронштейнам 3 и 4 торцовой стены фартук 1, опору 6 и механизм подъема фартука, включающий в себя пружину (торсион)

17 и приводную тягу 18, соединенную одним концом с подви>кным элементом буферного устройства, а другим — с собачкой. Механизм подъема фартука установлен на торце вагона и снабжен собачкой с зубчатыми элементами для фиксации фартука в горизонтальном положении. 3 ил.!

31688() 1 (зобретс>ние относится к желез>годороя<ному транспорту и касается устройств для иерея>дя и обслуживаюпсего перс01 Яла из

ОДПОГО ВЯГС)НЯ L3 ДРУГОЙ.

Цель изооретсния — новы>пенис надежности.

На фиг. 1 изображена нерея)дная площадка. вид сверху; на фнг. 2 --- переходная плОП!ядка межд7 cHcïленными ВЗГОпями, Б и д с 6 o K v; I I c! ф и 1 . 3 — и р и м с . p B hl f o. 11! о! 1 и я перехс>дной площадки, вид сбоку.

Переходная площадка содержит фартук 1, который установлен на оси 2, закрепленной в кронштейнах 3 и 4 торцовой стены 5 вагона, и опирается на опору 6 фартука, установленную на цапфах 7 кронпггейнов 8, прикрепленных к тарелям 9 буферов 10, размещенных II3 буферном брусе 11 рамы ваГОП Я. ,У С ГPOH< ТВО !.I и С>) И 1<С<) >l l! l С!>с>РТЧКЯ В ПО, I, пятом положении выпол>ц.flo н виде закреп Icllllo! посредством кронпггсйна 12 и оси 13, установленных на торцовой стене 5, крючка 14 с зацепом 15. Концевая часть крючка ввсдсна в овальное отверстие 16 фартука.

Мех!>низм подъема мостика содержит размещенный в отверстиях кронштейнов 3 и 4 торсион !7 и приводную тягу 18. Торсион 17 имеет два плеча, одно из которых упирается в выступ 19 кронштейна 4, а второе взаимодействует с фартуком через закренfell llhl f! Il3 нем упор 20. Плечо торсио>!а шарнирно соединено с за>целкой 21, имен>щей зубчатые элементы 22. Механизм подьсма фартука содержит пружину 23 и ра>мс<цепный на крон>цтсйне 3 клиновидный выступ 24. При помощи пружины 23 за:целка 2! поджимается к выступу 24. Зашелка 21 и опора 6 фартука соединены между собой приводной тягой 18 (тросом, lfpoволокой, >епью и т. и.).

В примере выполнения переходной площадки (фиг. 3) в качестве механизма подьема фартука показана пружиня 25 сжатия, f>IfóòðH которой расположен толкатель 26 с зубчатыми элементами 27, j>33vef!LeffffhfH в отверстиях кро>>штейна 28, закрепленног0 на торцовой стене 5. На кр01!штейне 28 шар!шр lo установлена защелка 29, прижимясм<1>! к толк!>тс;1!О lip ><)KHHof! 30. Зацселка 29 соединена приводной тягой 31 с плсюм 32 рукоятки 33 занорного крана 34 тор»o3fIov магистрали 35.

Другие возможные примеры вынолнсния механизма подъема фартука аналогичны показанным на фиг. 1- — 3 и отличаются тем, что выключение за<целки, удерживак>шей пружину в нагруженном положении, осуществляется посредством гибкой связи (приводной iHãH), сосдиняю<цсй за>целку с расцепным рычагом 36 или el!Of!I

Работа переходной площадки заключаетСЯ В < ЛСДУIОШРМ.

10 !

Н3- сцепленных вагонах фартуки опущены и перекрывают друг друга (фиг. 2). Торсион !7 нагружен. В этом положении он фиксируется защелкой 21, зацепленной зубчатым элементом 22 за выступ 24 (зубчатый элемент). Фартук 1 имеет возможность независимо от механизма подъема (торсион, защелка, приводная тяга) подниматься под действием усилий от опоры 39 смежного вагона, возника>оших при взаимных колебаниях вагонов. Зубчатые элементы на защелке необходимы для фиксации нагруженного состояния торсиона в различных положениях в зависимости от угла опускания фартука, который изменяется при сцеплении вагонов в зависимоси от высот горизонтальных осей автосцепок до уровня головок рельсов.

При взаимных продoJIhHh!x переме<цеHHHx вагонов собачки нс выкл>очаются, что обеспечивается запасом провисания приводной тяги !8. Дли<а этой тяги может регулирозаться, например, посредством винтовой нары.

При разведении вагонов после расцеплепия тарели 9 под действием имеющихся в буферах пружин выдвигаются из корпусов и отодвигают опору 6 фартука от вагона.

Приводная тяга 18 натягивается и выводит защелку 21 из зацепления с выступом 24.

При выключенной защелке торсион 17 поворачивает фартук в нерабочее положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктирными линиями. В этом положении фартук дополнительно запирается крючком 14.

В рабочее положение фартук опускают вручную после сцепления вагонов. В этом случае крючок 14 выводят из зацепления с фартуком и последний под действием приложенного к нему усилия опускается до опоры 6 своего или опоры 39 смежного вагона.

Торсион при этом закручивается и фиксируется в нагруженном "îñòîÿíèè защелКоН 21.

Работа механизма подъема фартука, изображенного на фиг. 3, аналогична устройству, изображенному на фиг. 1 и 2. Однако, выключение защелки происходит перед разведением вагонов, когда закрываются концевые краны тормозной магистрали. Эту операцию необходимо производить для обеспечения разъединения межвагонных тормозных рукавов, из которых перед разъединением по условиям безопасности должен быть выпущен через имек)щиеся в кранах атмосферные отверстия ск<атый воздух. При перемещении рукоятки 33 крана в положение

«Закрыто» приводная тяга 31 выключает защелку 29 из зацепления с зубчатыми элементами 27 толкателя.

Если защелка посредством приводной тяги сб 10КНро83Н3 с расцепным рычагом 36 автосцепки, то выключение за!целки гроисходит Гри перемещении рычага в расщепленное положение. Аналогично может быть

l3I6886 осуществлена блокировка защелки и с перемещающимися при расцеплении деталями механизма автосцепки или с любыми другими подвижными деталями своего или смежного вагона.

Формула изобретения

Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая шарнирно прикрепленный к кронштейнам торцовой стены вагона и смОнтирОванныи н11 Опоре повороти!,1и фартук, механизм 11одъема фартука, нкл1Очяюц1иЙ В сеоя прмжинм и приво:1нмк? т)1гм, ОДИН КОНЕЦ КОГОПОй СОСДИНСН С ИОД11! элементом ваго.1я, отлич11ю1иаяс» тс

5 с целью повын1ения надежности, Оня сня, женя установленной в механизме иолы и; фартука защелкой с зубчатыми элементами, смонтирован1юй с ьозможностьк> фикся1ши указанной прмжины, прн этом свобо.11 ый конец приводной тяги соединен с зя1целкой.

13l6886

Составитель Б. Жнровецкий

Редактор Г. Конча Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2284!16 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, 1зауьпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к А-А конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам

Изобретение относится к устройствам для перехода пассажиров из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх