Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя

 

Изобретение позволяет повысить эффективность нагрева и охлаждения и уменьшить сопротивление перемещению элементов из металлического сплава. Средства нагрева и охлаждения элементов 1 выполнены в виде твердых тел 6 и 7 соответственно с нагревающими и охлаждающими поверхностями 8 и 9. .Твердые тела м.б. выполнены в виде

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (19) (11) 5® 4 F 03 с 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856874/25-06 (86) РСТ/FI84/00043 (30.05.84) (22) 01.02.85 (31) 832016; 834438 (32) 03.06 ° 83, 02.12.83 (33) FI (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (75) Илка Т.Арвола и Яакко Кайамаа (FI) (53) 621.486 (088.8) (56) Патент США N - 4086769, кл. 60/527, опублик. 1978.

Авторское свидетельство СССР

В 1134778, кл. F 03 G 7/06, 1983. (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В

МЕХАНИЧЕСКУЮ ПОСРЕДСТВОМ ТЕПЛОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность нагрева и охлаждения и уменьшить сопротивление перемещению элементов из металлического сплава.

Средства нагрева и охлаждения элементов 1 выполнены в виде твердых тел 6 и 7 соответственно с нагревающими и охлаждающими поверхностями 8 и 9. ,Твердые тела м.б. выполнены в виде,1386039 двух частей, установленных с возможностью контакта с элементами с двух сторон. Роторы 2 и 3 м.б. выполнены в виде коленчатых валов 20, расположенных рядом симметрично друг другу, а элементы соединены с ними закрепленными на их концах шарнирно сочлененными тягами. Нагрев элемента осуществляют посредством передаваемой с помощью одного или нескольких тепловых насосов 26 теплоты окружающей среды, при этом тепловой насос приводят в действие частью механической энергии, создаваемой двигателем. Вместо вспомогательного двигателя пуск м.б. осуществлен по» средством вспомогательного нагревателя, работающего на электричестве или топливе; полученная энергия м.б. использована для перемещения судна.КонИзобретение относится к преобразованию низкопотенциальной тепловой энергии в механическую при тепловых деформациях элементов из металличес5 кого сплава с термомеханической памятью их укороченной длины при нагреве и может быть использовано для получения работы за счет тепловой энергии окружающей среды. !О

Целью изобретения является повышение эффективности нагрева и охлаждения и уменьшение сопротивления перемещению. элементов из металлического сплава. 15

На фиг. 1 представлена диаграмма рабочего цикла двигателя при реализации предлагаемого способа; на фиг.2 принципиальная схема теплового двигателя для реализации способа с ис- 20 пользованием известного кольцевого элемента из металлического сплава; на фиг, 3 — конструктивная схема устройства для реализации способа с использованием предлагаемого двигателя 25 в качестве двигателя для судна; на фиг. 4 — тепловой двигатель для реализации предлагаемого способа с элементами иэ металлического сплава в виде дугообразных пружинных нитино- 30 ловых полос, попеременно нагреваемых

I струкции в устр-вах по изобретению получаются легкими, и в них м.б, использованы такие материалы как нейлон, стекловолокно и т.д. Рабочая о т-ра устр-ва может составлять 40 С.

Двигатель м.б. построен так, чтобы он был более всего пригоден для определенных т-рных условий. Изобретение обеспечивает возможность использования минимальной разницы т-р поверхностей 8 и 9. В этом случае потери тепла будут минимальными по абсолютной величине. Можно также использовать несколько двигателей, соединенных .последовательно так, чтобы каждый двигатель работал при более низкой т-ре фазового перехода материала

его элементов по отношению к предыдущему двигателю. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил. в резервуаре с теплоносителем, в аксонометрии; на фиг. 5 — двигатель, поперечный разрез; на фиг. 6 — вариант предлагаемого двигателя, в аксонометрии; на фиг. 7 — нитиноловая проволока, используемая в двигателе, сечение; на фиг. 8 — двигатель, поперечный разрез; на фиг. 9 — сечение

А-А на фиг. 8; на фиг, 10 — детали соединения элементов из металлического сплава с роторами; на фиг. 11 поперечный разрез твердых тел средств нагрева и охлаждения элемента из металлического сплава в виде ленты, изображенной на фиг. 10, в варианте выполнения каждого из этих тел из двух подвижных частей.

Тепловой двигатель (см. фиг.4-9) содержит один, два или более удлиненных элементов 1 из металлического сплава, например из нитинола, способных изменять свою длину при определенной температуре на определенную величину по отношению к первоначальной длине и относительно легко растягиваться при более низких температурах. Элементы 1 расположены параллельно друг другу и шарнирно эксцентрич- но соединены одним концом с первым ротором 2, а другим концом — с вторым

1386039 ротором 3. Оба ротора 2 и 3 установлены с возможностью вращения вокруг валов i4 и 5, перпендикулярных элементам 1, при сжатии и растяжении эле5 ментов 1 из металлического сплава.

Двигатель содержит также средства нагрева и охлаждения элементов 1 в виде твердых тел 6 и 7 соответственно с нагревающими и охлаждающими поверх- 10 ностями 8 и 9. Тела 6 и 7 установлены с возможностью их поочередного контакта поверхностями 8 и 9 с элементами 1 при перемещении последних. и роторов 2 и 3. 15

Твердые тела б и 7 средств нагрева и охлаждения могут быть выполнены каждое в виде двух частей 10, 11 и 12, 13 соответственно (см. фиг.11) установленных с возможностью контак- 20 та с элементами 1 с двух сторон,причем части 10, 11 и 12, 13 этих тел выполнены с возможностью управляемого перемещения до плотного контакта их поверхностей 8, 9 с элементами 1 25 и в обратном направлении. Части 10

11 и 12, 13 тел .б и 7 средств нагрева и охлаждения соединены с рамой (не показана) посредством шарниров

14. При максимальном сближении частей 10, 11 и 12, 13 тел 6 или 7 между их противоположными теплообменными поверхностями 8 или 9 остается щель, ширина которой соответствует толщине нитинолового элемента 1, выполненного в виде полосы (см.фиг. 10).

Тела 6 и 7 расположены по всей длине элемента 1. Внутри частей 10, 11 и

12, 13 тел 6 и 7 проходят каналы для подачи теплоносителей, а части 10, 11 и 12, 13 подпружинены для удержания их в удаленном друг от друга положении во всех фазах, кроме фазы их контакта с элементом 1 (не показано).

По варианту, представленному на фиг. 10, элементы 1 соединены с роторами 2 и 3 посредством закрепленных на концах элементов 1 тяг 15 и шатунов 16, сочлененных между собой посредством шарниров 17 а с ротора1

50 ми 2 и 3 — посредством шарниров 18.

С обеих сторон тяг 17 установлены упоры 19, расстояние между которыми меньше диаметра траектории движения роторов 2 и 3, для управления перемещением частей 10, 11 и 12, 13 твер-55 дых тел 6 и 7 средств нагрева и охлаждения. Элемент 1 выполнен в виде нитиноловой полосы, длинная сторона поперечного сечения которой расположена вертикально (на фиг. 10 показан один конец полосы элемента 1).

Согласно варианту, представленному на фиг. 6-8, роторы 2 и 3 выполнены в виде коленчатых валов 20,расположенных рядом симметрично по отношению друг к другу, а каждый элемент 1 — в виде нитиноловой проволоки плоского сечения, шарнирно соединенной с расположенными друг против друга кривошипами 2 1 валов 20. Твердые тела б и 7 средств нагрева и охлаждения расположены между коленчатыми валами 20 одно под другим и обращены друг к другу металлическими теплообменными поверхностями 8 и 9, расстояние между которыми равно или меньше диаметра траектории движения шеек кривошипов 21 валов 20. Внутри тел 6 и 7 выполнены параллельные каналы 22 для подачи теплоносителей (см. фиг. 9), а на их поверхностях

8 и 9 выполнены канавки 23 для нитиноловых проволок элементов 1. Поверхности 8 и 9 предпочтительно выполнены выпуклыми в направлении друг к другу, и расстояние между ними в средней части меньше диаметра коленчатого вала 20. Межцу поверхностями 8 и 9

:имеется слой 24 изоляции, в котором выполнены вертикальные прорези (не показаны), параллельные канавкам 23.

Предпочтительно, чтобы слой 24 изоляции покрывал все стороны тела 7 ° Устройство заключено в стальной вакуумированный кожух 25. Каналы 22 тел 6 и

7 соединены с тепловым насосом 26 для передачи тепла от тела 7 средства охлаждения элементов 1 либо окружающей среде, либо телу 6 средства нагрева. Тело б средства нагрева может быть связано также непосредственно с внешним источником 27 тепла,например бросового тепла охлаждающей воды, отводимой от атомной электростанции (с температурой приблизительно 50 С).

Согласно варианту, показанному на фиг. 10 и 11, также может быть использовано несколько параллельных элементов 1 в виде полос. В этом случае каждая полоса имеет свои собственные тела 6 и 7 средств нагрева и охлаждения.

Упоры 19 могут быть выполнены, например, вилкообразными, благодаря чему тяга 15, конец которой может быть

1386039 расположен между двумя вертикальными стержнями вилки (не показано), надежно сохраняет свое положение.

В соответствии с другим вариантом

5 упоры 19 и шарниры 17 можно не применять. В этом случае вместо упоров 19 используют конечные выключатели, приводящие в действие реле, смыкающие части 10, 11 или 12, 13 тела 6 или

? (не показано). При этом целесообразно предусмотреть упругое крепление тел 6 и. 7, например, посредством нажимных пружин, установленных на стороне шарниров 14, благодаря чему тела 6 и 7 могут перемещаться вместе с элементами 1, находясь в закрытом положении.

Части tO 11 и 12, 13 тел 6 и 7 могут быть установлены с возможностью 20 перемещения в направлении друг к другу и обратно таким образом, чтобы их теплообменные поверхности 8, 9 всегда оставались параллельными. Одна из частей или обе части 10, 11 и 12, 13 тел 6 и 7 могут быть выполнены подвижными. Величина хода частей 10, 11 и 12, 13 может быть очень малой, достаточной лишь для освобождения элемента 1 от зажима между частями 10, 11 и 12, 13 тел 6 и 7.

Элементы 1 могут быть изготовлены также иэ проволоки круглого сечения, при этом на теплообменных поверхностях 8 и 9 частей 10, 11 и 12, 13 тел 6 и 7 должны быть выполнены углубления, соответствующие сечению проволоки элементов 1. Для эффективной работы устройства важно также, чтобы контактные теплообменные по верхности 8 и 9 тел 6 и 7 были насколько возможно гладкими и равномерно нагретыми, Рабочий цикл теплового двигателя при осуществлении предлагаемого способа показан на фиг. 1 в координатах удлинение элемента 1 — напряжение в нем соответственно по осям Х и Y. В процессе со элемент 1 деформируют (растягивают) при температуре ниже температуры фазового перехода его материала. В процессе PS элемент 1 нагревают до определенной температуры фазового перехода его материала, при которой проявляется свойство термомеханической памяти и изменяются

его физические свойства, в частности резко возрастает его модуль упругости. В процессе г используют это изменение в качестве движущей силы теплового двигателя, и деформированному элементу 1- возвращают первоначальную продольно сжатую форму. В процессе а температуру элемента 1 снижают до уровня ниже температуры фазового перехода, после чего описанный цикл повторяется.

Нагрев элемента 1 в процессе Ь осуществляют посредством передаваемой с помощью одного или нескольких тепловых насосов 26 теплоты окружающей среды, при этом тепловой насос

26 приводят в действие частью механической энергии, создаваемой двигателем.

Предлагаемый способ может быть реализован, например, в тепловом двигателе, представленном на фиг. 2,который содержит два ротора 2 и 3 в виде колес, оси которых расположены параллельно и на которых установлены охватывающие их один или несколько кольцевых нитиноловых элементов 1.

Колесо ротора 3 меньшего диаметра помещено в резервуар 28 с нагретой средой, покрытый слоем теплоизоляции, причем воду в резервуаре 28 нагревают с помощью теплового насоса 26.Тепловой насос 26 соединен посредством подходящей. передачи (не показана) с валом 4 колеса большего ротора 2 теплового двигателя. Кроме того, с тепловым насосом 26 может быть соединен вспомогательный двигатель, которым может быть либо двигатель внутреннего сгорания, либо электродвигатель (не показан).

При пуске в действие теплового насоса 26 посредством вспомогательного двигателя насос 26 переносит тепло из окружающей среды в среду, находящуюся в резервуаре 28. В последнем происходит передача тепла от среды к колесу ротора 3 теплового двигателя и к той части кольцевого нитинолового элемента 1, которая охватывает колесо ротора 3. Когда температура нитинолового элемента 1 достигает температуры фазового перехода его о материала, например 50 С, кольцевой элемент 1, стремясь выпрямиться, начинает вращать колесо ротора 3. Дви.жение нередается колесу ротора 2, с вала 4 которого производят отбор мощности.. Часть полученной на валу 4 мощности используют для привода теплового насоса 26 (вся выходная мощ7 13860 ность для этой цели йе требуется) .Остальную мощность можно использовать для других целей.

Вместо вспомогательного двигателя пуск может быть осуществлен посредст5 вом вспомогательного нагревателя,работающего, например, на электричестве или топливе (не показаны). В этом случае среду в резервуаре 28 сначала нагревают до температуры фазового перехода посредством вспомогательного нагревателя, который после этого может быть выключен.

На фиг. 3 показан ваРиант применения полученной посредством предлагаемого двигателя 29 механической энергии для перемещения судна ЗО.Тепловой двигатель 29 и тепловой насос

26 установлены на судне 30. Тепловой 20 насос 26 переносит теплоту из окружающей среды 31 — воды — через систему

32 трубопроводов в резервуар 28 с водой, присоединенный к тепловому двигателю 29; поддерживая температуру находящейся в нем воды например около 50 С. Некоторую часть энергии,созо даваемой тепловым двигателем 29,расходуют на привод теплового насоса 26, а другую часть — на привод винта 33 судна 30. Таким образом, посредством части создаваемой тепловым двигателем

29 механической энергии перемещают судно 30, а в качестве окружающей среды 31, тепло которой передают элементу 1 из металлического сплава, ис- 35 пользуют воду, окружающую судно 30.

На фиг. 4 и 5 показан вариант теплового двигателя 29, содержащего резервуар 28 с нагретой средой — теплоносителем, между боковыми стенками которого закреплено посредством пружин 34 несколько элементов 1 в виде .дугообразных нитиноловых полос. Полосы элементов 1 изогнуты вниз и вверх поочередно. К средней части каждой полосы элемента 1 присоединен шатун 35, противоположный конец которого прикреплен с возможностью вращения к коленчатому валу 20 с чередующимися противоположно направ- 50 ленными коленами-кривошипами 21.

Когда температура в резервуаре 28 достигает температуры фазового перехода материала нитиноловых полос элементов 1, изогнутые вниз полосы 55 элементов 1 начинают выпрямляться, стремясь принять форму, приданную им при термообработке ° В результате

39 . 8 шатуны 35 начинают вращать коленчатый вал 20. Полосы элементов 1, выпрямляясь, отходят от среды в резервуаре 28. При этом тепловая энергия горячего источника — среды 3 1 — им больше не передается. Остыв, они опять становятся гибкими, при этом шатун 35 заставляет их выгибаться вверх. В то же время полосы элементов 1, первоначально изогнутые вверх, вынуждены изгибаться вниз, в результате чего они входят в контакт со средой в резервуаре 28. После этого они опять преобразуют некоторую часть тепловой энергии среды в кинетическую энергию.

Передача теплоты нитиноловым полосам элементов 1 в устройстве, показанном на фиг. 4-5, может быть произведена либо от среды 31 в виде жидкости с низким поверхностным натяжением, либо от греющих контактных поверхностей 8, 9, либо в виде импульса любой другой тепловой энергии,например, генерируемой посредством электричества, теплового излучения или лазера. Жесткость пружин 34 может быть выбрана из условия обеспечения резонанса их колебаний при вра:щении вала 20.

Конструкции в устройствах получа1 ются легкими, в них могут быть ис,пользованы такие, например, матерна;лы, как нейлон, стекловолокно и т.д.

Рабочая температура устройства может о . составлять, например, 40 С. Двига тель может быть построен так, чтобы он был более всего пригоден для определенных температурных условий. Средой 3 1, из которой энергию переносят посредством теплового насоса 26, может быть, например, земля, вода или воздух.

Двигатель, изображенный на фиг.69, работает при осуществлении предлагаемого способа следующим образом.

Когда теплообменная поверхность 8 нагрета, находящиеся с ней в контакте нитиноловые проволоки элементов 1 нагреваются до температуры фазового перехода их материала. Достигая температуры фазового перехода, нитиноловые проволоки элементов 1 сокращаются и тянут находящиеся в крайнем нижнем положении кривошипы 21 коленчатых валов 20 с прикрепленными к ним проволоками элементов 1 друг к другу> при этом проволоки элементов

1386039

1 поднимаются и начинают остывать.

Одновременно нитиноловые проволоки элементов 1, прикрепленные к тем кривошипам 21 коленчатых валов 20, которые находятся в верхнем положении, охлаждаются в контакте с поверхностью

9 тела 7 средства охлаждения и в результате вращения коленчатых валов

20 в противоположных направлениях растягиваются. Движение продолжается, и проволоки элементов 1, которые в исходном положении находились в контакте с нагревающей поверхностью 8, входят B KQHTBKT c охлаждающеи IIo !5 верхностью 9 и эффективно охлаждаются.

После пуска устройства коленчатые валы 20 совершают непрерывпое симметричное вращение в противоположных направлениях, при этом нитиноловые проволоки элементов 1 попеременно то сокращаются, приходя в контакт с поверхностью 8, то после охлаждения в контакте с поверхностью 9 удлиняются вследствие растягиванчя коленчатыми валами 20.

Выходные мощности на валах 20 могут быть объединены посредством общего нагрузочного вала (не показан).

Часть объединенной выходной мощности может быть использована для привода теплового насоса 26, а остальная полезная мощность может быть использована для других целей.

При необходимости положение колен- 5 чатых валов 20 можно регулировать путем смещения их в направлениях Ы и

Z (фиг.8). Устройство может работать и таким образом, что era нижняя по40 верхность 8 является охлаждающей, а верхняя поверхность 9 — нагревающей.

В этом случае коленчатые валы 20 вращаются в противоположных направлениях. Устройство может быть установлено так, чтобы проволоки элементов 1

45 проходили не в горизонтальном направлении.

На фиг. 8 схематически показано, что жидкость, охлажденную в испарителе теплового насоса 26, сначала пропускают через каналы 22 (фиг. 9) тела 7 средства охлаждения, -снабженного охлаждающей поверхностью 9,которая при этом эффективно охлаждается.

Лишь после после этого жидкость про- 55 пускают через используемую в качестве источника тепла среду 31, в которой температура жидкости повышается до УровнЯ темпеРатУРы сРеды 31. После этого жидкость направляют обратно в испаритель теплового насоса 26, где она отдает тепло.

Жидкость, пропускаемая через тело 6 средства нагрева, снабженного нагревающей поверхностью 8, циркулирует через конденсатор теплового насоса, где она нагревается, благодаря чему температура нагревающей поверхности 8 поддерживается достаточно высокой.

Устройство, изображенное на фиг.10 и 11, при осуществлении.предлагаемого способа работает следующим обра- . зом.

При перемещении нитиноловой полосы элемента 1 сверху вниз вместе с коленчатым валом 20 тяги 15 на ее концах входят в контакт с нижними упорами 19, В результате реле (не показано), соединенное с упором 19, заставляет части 10, 11 тела 6 средства нагрева перемещаться, преодолевая действие пружин (не показаны), в направлении друг к другу и входить в плотный контакт с нитиноловой полосой элемента 1 с обеих сторон.При этом полоса элемента 1 быстро нагревается до температуры фазового перехода ее материала и стремится сжаться. Кривошипы коленчатых валов

20 поворачиваются в противоположных направлениях до тех пор, пока тяга

15 не начнет отходить от нижнего упора 19. При этом благодаря шарниру

17 соединения шатуна 16 и тяги 15 положение нитиноловой полосы элемента 1 в вертикальном направлении не изменяется. В то же время при отходе тяги 15 от нижнего упора 19 реле отпускает части 10, 11 тела 6 и позволяет им раздвинуться,в результате чего полоса элемента 1 получает возможность подниматься.

При дальнейшем движении тяги 15 она входит в контакт с верхним упором 19, что вызывает сближение частей 12, 13 тела 7 средства охлаждения в направлении к полосе элемента

1. При этом охлаждающие поверхности 9 входят в контакт с полосой элемента 1 и эффективно и быстро охлаждают ее, Затем полоса элемента 1,растягиваемая коленчатым валом 20,опять удлиняется, после чего описанная последовательность движений повторяется.

1l 13860

Изобретение обеспечивает возможность использования минимальной раз ницы температур поверхностей 8 и 9.

В этом случае потери тепла минималь- . ны по абсолютной величине.

Можно также использовать несколько тепловых двигателей 29, соединенных последовательно так, чтобы каждый двигатель 29 работал при немного более низкой температуре фазового перехода материала его элементов 1 по отношению к предыдущему двигателю

29. В этом случае разница температур между соседними температурными диапазонами может быть очень малой.

Можно также использовать лишь часть такой группы последовательно соединенных двигателей 29.

Формула изобретения

1. Тепловой двигатель, содержащий один, два или более удлиненных элементов из металлического сплава,расположенных параллельно друг другу, способных изменять свою длину при определенной температуре на определенную величину по отношению к первоначальной длине и относительно легко растягиваться при более низких температурах, причем элементы из металлического сплава шарнирно и эксцентрично соединены . одним концом с первым ротором, а другим концом — с другим ротором, оба ротора установлены с возможностью вращения вокруг валов, перпендикулярных элементам из металлического сплава, для получения вращения при сжатии элементов из металлического сплава и растяжения послед40 них при последующем вращении роторов, а также средства нагрева и охлаждения, установленные с возможностью их поочередного контакта с элементами из металлического сплава при перемещении последних и роторов, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения эффективности нагрева и охлаждения и уменьшения сопротивления перемещению элементов из металли-50 ческого сплава, средства нагрева и охлаждения выполнены в виде твердых тел соответственно с нагревающими и .охлаждающими поверхностями.

2, Двигатель по п. 1, о т л и — 55 чающий с я тем, что твердые тела средств нагрева и охлаждения выполнены в виде двух частей, установленных с возмджностью контакта с элементами из металлического сплава с двух сторон, причем части этих тел выполнены с возможностью управляемого перемещения одна к другои до плотного контакта их поверхностей с элементами из металлического сплава и в обратном направлении.

3. Двигатель по пп. 1 или 2, о тл и ч а ю шийся тем, что роторы выполнены в виде коленчатых валов, расположенных рядом взаимно симметрично, а каждый элемент из металлического сплава соединен с расположенными напротив друг друга кривошипами коленчатых валов.

4. Двигатель по пп, 1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что элементы из металлического сплава соединены с роторами посредством закрепленных на концах элементов шарнирно сочлененных тяг, с обеих сторон последних установлены упоры, расстояние между которыми меньше диаметра траектории движения роторов, для управления перемещением частей твердых тел средств нагрева и охлаждения.

5, Способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя путем нагрева выполненного из металлического сплава элемента до определенной температуры, при которой изменяются его физические свойства, в частности модуль упругости, и использования этого изменения в качестве движущей силы теплового двигателя, о т л и— ч а ю шийся тем, что нагрев элемента из металлического сплава осуществляют посредством передаваемого с помощью одного или нескольких тепловых насосов тепла окружающей среды, и тепловой насос приводят в действие посредством части механической энергии, создаваемой двигателем.

6. Способ по п. 5, о т л и ч а— ю шийся тем, что посредством части создаваемой двигателем механической энергии перемещают судно, на котором установлен двигатель, и в качестве окружающей среды, тепло которой передают элементу из металлического сплава, используют воду,окружающую судно.

Приоритет по пунктам:

03.06.83 по пп. 5 и 6.

02. 12.83 по пп. 1-4.

1386039

1386039

Фиг. 5 фце. 7

1386039 о о о о о о

0 О о о

О о о о о

Составитель Л.Тугарев

Редактор И.Рыбченко. Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Заказ 1428/58 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьций

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя Тепловой двигатель и способ преобразования тепловой энергии в механическую посредством теплового двигателя 

 

Похожие патенты:

Привод // 1377451

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1343098

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к тепловым двигателям и м.б

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, то есть в идеальном случае: изотерма-изохора-изотерма-изохора

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам, использующим рабочую среду в газообразной или жидкой фазах для получения механической энергии из теплоты внешнего источника, предпочтительно низкотемпературного источника

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насосных установок, предназначенных для перекачки жидкостей, имеющих различную температуру (холодная и горячая вода)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства
Наверх