Трал для лова рыбы

 

Изобретение относится к области промышленного рыболовства и направлено на равномерное распределение нагрузок на всех участках сетнОго полотна трала и повышение тем самым его уловистости и эксплуатационных качеств. Для этого устьевая часть I трала, выполненная из канатных пластей, имеет топенанты (Т) 5, каждый из которых представляет собой продольный ряд ячей ромбической формы, изготовленных из каната, диаметр которого превышает диаметр канатов устьевой части. Траловый мешок содержит коническую и цилиндрическую части 3 и 4, каждая из которых образоваi (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (51)4А01 К 73 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 „. „1

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯЩ.11НО (ГЙА (21) 4075341/28-13 ! (22) 09.06.86 (46) 07.04.88. Бюл. Ф 13 (71) Клайпедская база океанического рыболовного флота и Клайпедский филиал Научно-производственного объединения промышленного рыболовства (72) В.Н. Зинченко, P.À. Сундушников, А.Г. Исаев, А.Н. Литвин и В.В. Кремена (53) 639.2.081.114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 251927, кл. А О) К 73/00,.1968.

Авторское свидетельство СССР

И 490446, кл. А 01 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1122286, кл. А 61 К 73/02, 1983. (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ (57) Изобретение относится к области промышленного рыболовства и направлено на равномерное распределение нагрузок на всех участках сетного полотна трала и повышение тем cBMbIM

его уловистости и эксплуатационных качеств. Для этого устьевая часть I трала, выполненная иэ канатных пластей, имеет топенанты (Т) 5, каждый из которых представляет собой про-. дольный ряд ячей ромбической формы, изготовленных из каната, диаметр которого превышает диаметр канатов устьевой части, Траловый мешок содержит коническую и цилиндрическую части 3 и 4, каждая из которых образована соответственно из 4-16 и 8-16 пластей, боковые кромки которых соединены шворочным швом с образованием Т 7 и 8. Кромки пластей мотенной части 2 трала также связаны с образованием Т 6. Т 6, 7 и 8 включены один в другой и подключены к Т 5 с образованием общего гибкого топенантного

1386132 каркаса. Такое выполнение обеспечивает одинаковое раскрытие.ячей от топенанта к топенанту, за счет чего увеличивается периметр трала. Наличие Т 6, 7 и 8 предотвращает соприкосновение сетного полотна с грунтом н процессе траления и с палубой суд на, что снижает его аварийноств. ! з.п. ф-лы 5 ил.

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к тралам, которые используют для лова рыбы и других объектов промысла, например головоногих моллюсков или криля °

Целью изобретения является равномерное распределение нагрузок на всех участках сетного полотна трала 10 и повышение тем самым его уловистости и эксплуатационных качеств.

Предлагаемый трал исключает обес печивание рыбы в центральных частях пластей тралового мешка и обеспечива- 15 ет спокойный проход в него рыбы в таких критических зонах, как место соединения мотни с началом конусной части мешка, а также место соединения конца конусной части мешка с его 20 цилиндрической частью.

На фиг. 1 изображен трал для лова рыбы, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — траловый мешок, раскрой; на фиг. 4 — соединение 4-пластной мотенной части трала с 8-пластной конической частью и с

16-пластной цилиндрической частью тралового мешка; на фиг. 5 — соединение 8-пластной мотенной части тра- 30 ла с 4-пластной конической частью

8-пластной цилиндрической частью тралового мешка.

Трал для лова рыбы содержит устьевую часть 1, образованную из канатных пластей, подключенную к ней мотенную часть 2, образованную из сетных пластей, и связанный с мотенной частью 2 траловый мешок, состоящий из конической части 3 и цилиндрической 40 части 4. В трале (фиг. 1) все части имеют по восемь пластей, при этом в каждой части трала они выполнены одинаковыми по размеру и форме. Канатные пласти устьевой части и соединены между собой топенантами 5, выполненными каждый в виде продольного ряда ячей в форме удлиненных ромбов (ромбической формы), изготовленных иэ канатов, диаметр которых превышает диаметр канатов, из которых изготовлены сами пласти.

Смежные кромки сетных пластей мотенной части 2 соединены между собой шворочным швом, образующим топенанты 6 этой части. Сетные пласты мотенной час и 2 съячеены с канатными пластями устьевой части 2, а топенанты 6 подключены к топенантам 5.

Коническая часть 3 тралового мешка выполнена из пластей трапециевидной формы (фиг. 3), смежные кромки которых соединены шворочными швами с образованием топенантов 7, а смежные кромки пластей цилиндрической части 4 тралового мешка, имеющих прямоугольную форму (см.фиг. 3), связаны аналогичным шворочным швом с образованием топенантов 8.

Для образования топенантов 6 - 8 при сшивке .кромок пластей шворочным швом захватывают по семь ячей сетного полотна с каждой боковой кромки, Расчетная прочность трала при этом не уменьшается за счет прилипания большего количество сетных пластей в мотенной части 2, а также в конической 3 и цилиндрической 4 частях тралового мешка. Эти части трала могут содержать соответственно 2-8,4-16 и 8-16 пластей. Хотенная 2 часть трала, а также коническая 3 и цилиндрическая 4 части тросового мешка съячеены между собой по линиям 9-11.

1386132

Топенанты 6-8 включены один в другой и связаны с топенантами 5 с образованием общего прочного гибкого топенантного каркаса трала.

Этот каркас состоит иэ трех самостоятельных каркасов: топенантного каркаса, устьевой части 1, мотенной части 2, конической части 3 и цилиндрической части 4 тралового мешка;

Каждый иэ этих каркасов вместе с сетным полотном представляет собой модуль трала, при этом в каждом из четырех модулей пласти выполнены взаимозаменяемыми, а сам каждый отдельно взятый модуль выполнен с возможностью его замены аналогичным модулем или модулем другой конструкции.

Топенанты 6-8 соединены между собой узлами 12 (фиг. 4 и 5). Для со единения топенантов 6-8 один с другим целесообразно концы их расшворить, затем съячеивать, а после этого место соединения шворить.

В случае соединения сетных частей (модулей) 2-4 с различным количеством сетных пластей, а следовательно, и с различным количеством топенантов 6-8, в общий топенантный каркас троса включают только ряд топенантов, а остальные — свободные топенанты (т.е. кромки пластей, соединенные шворочным швом) — следует соединить с сетным полотном пластей смежной части. Для этого целесообразно шворочный шов завязать шкотовым узлом при помощи нити, которой образован шов, а его конец расшворить и съячеить с сетным полотном присоединенной части, образуя узел 13 со-. единения (фиг. 4 и 5).

Для обеспечения необходимой прочности и равномерного распределения нагрузки на сетное полотно свободные топенанты при помощи диагональных пожилин 14 следует соединить бензельным узлом 15 с топенантами, образующими каркас трала, Эти пожилины рас" полагают по косой ячее сетного полот" на и выполняют, например, из капронового каната. Вензельные узлы выполняют с пробивкой шва и обвязкой капроновой ниткой. При работе предлагаемого трала с многопластным траловым мешком его периметр в сечении оказы вается увеличенным (фиг.2)., стремящимся к окружности, что оказывает существенное влияние на проходимость

55 тие ячеи в сетном полотне позволяет увеличить .гидродинамическую подъемную силу, которая расправляет траловый мешок, препятствует его кручению, отрывает от грунта и выталкивает на поверхность при выборке трала на промысловое судно. Выполнение топенантов 5 в виде продольного ряда ячей ромбической формы, стороны которых сориентированы по косой ячее сетного полотна мотенной части, также обеспечивает равномерное распределение нагрузки на канатную даль устьевой части 1 и сетное полотно мотенной части 2.

Повышению прочности трала и равномерному распределению нагрузки способствует также предварительное съячеивание топенантов 6-8, подключение рыбы в траловый мешок вообще и особенно в критических зонах — местах соединения заднего конца мотенной

5 части 2 с передним концом конической части 3 и конца последней с началом цилиндрической части 4.

В процессе траления ячеи сетных пластей тралового мешка оказываются одинаково раскрытыми от топенанта к топенанту эа счет чего увеличивает" ся периметр, достигается улучшенное и равномерное процеживание воды, уменьшается объячеивание рыбы.

Кроме того, при работе трала с многопластным траловым мешком достигается равномерная вытяжка сетного полотна и шворочных швов, образующих топенанты 6-8, за счет меньшего количества ячей, взятых в этот шов.

Это исключает перекосы в траловом мешке и образование пазух. Агрегатное сопротивление трала из-эа наличия большого количества швов не увеличивается за счет лучшего и равномерного процеживания через сетное полотно.

Увеличенное количество швов и сетных пластей способствует увеличению прочности, долговечности и уменьшению аварийности трала, поскольку в процессе траления с грунтом непосредственно соприкасается не сетное полот. но, а шворочные швы, образующие то35 пенанты 6-8, которые меньше подвержены порывам и истиранию. То же самое происходит и при трении троса о слил и палубу промыслового судна.

Равномерное и уменьшенное раскры1386132 топенантов, выходящих на сетное полотно пластей, к топенантам, образующим единый топенантный каркас, посредством диагональных пожилин.

Выбор количества пластей в траловом мешке обусловлен тем, что дальнейшее их увеличение (свыше 16) увеличит значительно агрегатное сопротивление трала, а при их количестве 1р ниже 8 в цилиндрической части и ниже 4 в конической части не будет по,лучен оптимальный для лова периметр тралового мешка и не исключится объячеивание рыбы. I5

Для уменьшения агрегатного сопротивления изготавливают коническую часть трех из четырех пластей (фиг.5)

Такой трал используют в основном для лова рыб, существенно не реагиру» 2О ющих на критическую зону перехода мотенной части трала в коническую часть мешка.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Трал для лова рыбы, содержащий устьевую часть иэ канатных пластей с топенантами, к которой подсоединено несколько сетных.пластей,. образующих мотенную часть трала, и связанный с последней сеткой трало- ЗО вый мешок, состоящий из конической и цилиндрической частей, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью равномерного распределения нагрузок на всех участках сетного полотна трала и повышения тем самым его, уловистости и эксплуатационных качеств, коническая и цилиндрическая части тралового мешка образованы соответственно 4-16 и -16 пластями одинаковой формы и размеров, боковые кромки пластей тралового мешка и мотни соединены между собой шворочным швом с обраэованием топенантов,топенанты устьевой части образованы продольными рядами ячей ромбической формы, изготовленных из каната, диаметр которого превышает диаметр канатов устьевой части, при этом топенанты тралового мешка, мотенной и устьевой частей включены один в другой с образованием общего гибкого топенантного каркаса трала.

2 ° Трал по п. 1, о т л и ч а юшийся . тем, что стыкуемые топенанты мотенной части, конической и цилиндрической частей тралового мешка включены один в другой путем предварительного съячеивания, а топенанты, выходящие на сетное полотно пластей, своими концами съячеены с сетным полотном этих пластей и подключены к топенантам, обраэукмцим общий топенантный каркас, посредством канатных пожилин, ориентированных по косой ячее сетного полотна.

1386132

Составитель С, Филиппова

Редактор А. Шандор Техред Л.Олийнык Корректор О. Кундрик.

Закаэ 1437/4 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое цредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы Трал для лова рыбы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследований в гидробиологии, ихтиологии и рыбоводстве и направлено на упрощение конструкции, удобство в эксплуатации и повьшение уловистости тралов для отлова проб водных организмов

Изобретение относится к промышленному рыболовству и предназначено для автоматизации процесса подсоединения перехол15 ных концов трала к вытяжным концам в процессе выборки трала и повышения надежности соединения

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к устройствам для подъема трала на промысловое судно кормового траления и выливки из него улова

Изобретение относится к промышленному рыболовству и направлено на уменьшение травмирования рыбы и порчи улова при выливке рыбы из трала в бункер судна кормового траления

Изобретение относится к промьшленному рыболовству и позволяет повысить уловистость

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к траловому лову рыбы

Изобретение относится к промьппленному рыболовству, а именно к орудиям лова рыб преимущественно в толще воды

Изобретение относится к промышленному рыболовству и касается оснастки пелагического трала

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для близнецового лова промысловых объектов, расположенных в приповерхностном слое воды, таких как макрелещуки, летучие рыбы, кальмары, криль и др., которые активно реагируют на гидродинамические шумы от верхней подборы, идущей по поверхности воды

Изобретение относится к области промышленного рыболовства

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промышленному рыболовству

Изобретение относится к промысловому рыболовству, в частности к решеткам, помещаемым в трал и служащим для сортировки рыб разных размеров при промысловом лове

Изобретение относится к рыбопромысловой технике, в частности к тралам

Изобретение относится к рыбопромысловой технике

Изобретение относится к устройствам для тралового промысла
Наверх