Устройство блокировки переключения передач самоходной машины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом. Цель изобретения - повышение надежности работы. Валик блокировки 15 снабжен гидроцилиндром 17, связанным с напорной гидролинией насоса подпитки 6 посредством двухпозиционного гидрораспределителя 19 с пружинным возвратом. Гидрораспределитель 19 соединяет рабочую полость гидроцилиндра 17 с напорной гидролинией 8 насоса подпитки 6 при вращении вала гидромотора. 1 ил. со r77S7S 6Ю / / 1U (Л со 00 О5 4 ;о О5 //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 41 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®gyp, (.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 " .-;3

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ е1ь : р (21) 4026224/30-11 (22) 25.02.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению и Головное специализированное конструкторское бюро Производственного объединения «Ростсельмаш» по комплексам зерноуборочных машин (72) К. И. Городецкий, О. А. Князькова, И. К. Мещеряков, Ю. А. Песков, А. Б. Халецкий, Э. М. Штейн, Н. А. Щельцын и Ю. Н. Ярмашев (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Мост ведущих колес с гидроприводом (3518020 — 43010) . Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.— Таганрог, ГСКБ по машинам для уборки зерновых культур и самоходных машин, 1983, с. 3 — 10.

ÄÄSUÄÄ 1386496 А1 (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к управлению коробкой передач самоходных комбайнов, содержащих объемную гидропередачу с регулируемым насосом. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Валик блокировки 15 снабжен гидроцилиндром 17, связанным с напорной гидролинией насоса подпитки 6 посредством двухпозиционного гидрораспределителя 19 с пружинным возвратом. Гидрораспределитель 19 соединяет рабочую полость гидроцилиндра

l7 с напорной гидролинией 8 насоса подпитки 6 при вращении вала гидромотора.

1 ил.

1386496

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к устройствам управления коробкой передач самоходных машин, преимущественно комбайнов и тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема устройства блокировки переключения передач.

Гидропередача 1 содержит регулируемый насос 2, напорную 3, всасывающую 4 и сливную 5 гидролинии. С валом регулируемого насоса 2 механически соединен насос 6 подпитки с предохранительным клапаном 7 в его напорной гидролинии 8. С всасывающей гидролинией 4 связан предохранительный клапан 9 всасывающей гидролинии. Механическая коробка 10 передач соединена с гидропередачей 1 и имеет на валу 11 подвижный элемент 12 включения передач, связанный с подвижным штоком 13, соединенным с органом!4 управления. Коробка 10 передач имеет валик 0 блокировки с пружиной 16, связанный с гидроцилиндром 17 и со штоком 13 через фиксатор 18. Гидроцилиндр 17 соединен с напорной гидролинией 8 насоса 6 подпитки через установленный в нее двухпозиционный гидрораспределитель 19 с пружинным возвратом.

Предохранительный клапан 9 связан с гидролиниями через трехпозиционный нормально закрытый золотник 20 и всегда соединен с всасывающей гидролинией 4. Напорная гидролиния 8 насоса подпитки соединена с всасывающей гидролинией через один из обратных клапанов 21.

Устройство блокировки переключения передач работает следующим образом.

При неработающем двигателе давление в гидролиниях отсутствует, полость гидроцилиндра 17, соединенная с гидролинией 8, также не имеет давления, так как насос 6 подпитки не работает. Пружина 16 удерживает валик 15 блокировки в положении, когда фиксатор 18 не препятствует перемещению штока 13. Включение передачи возможно.

При работающем двигателе и нулевом положении рукоятки управления насосом 2 переменной производительности в обоих гидролиниях 3 и 4 устанавливается одинаковое давление, поддерживаемое предохранительным клапаном 7 насоса 6 подпитки (l,33 — 1,47 МПа). При этом давлении гидрораспределитель 19 соединяет сливную гидролинию 5 с полостью гидроцилиндра 17.

Давление в гидроцилиндре 17 падает, пружина 6 удерживает валик 15 блокировки в положении, когда фиксатор 18 не препятствует перемещению штока 13. Возможно переключение передач.

При работающем двигателе и отклонении рукоятки насоса 2 от нулевого положения, когда появляется разница давлений в

40 напорной и всасывающей гидролиниях, включается в работу предохранительный клапан 9 всасывающей гидролинии, который отрегулирован на давление 1,04 — 1,15 МПа, т. е. ниже, чем давление предохранительного клапана 7 насоса подпитки. Под разностью давлений между клапанами 7 и 9 один из обратных клапанов 21 открывается, соединяя напорную гидролинию 8 насоса 6 подпитки с всасывающей гидролинией 4. Таким образом поддерживается давление

1,04 — 1,15 МПа в гидролинии 8.

При этом давлении гидрораспределитель 19 под действием пружинного возврата соединяет полость гидроцилиндра 17 с гидролинией 8, закрывая сливную гидролинию 5. Гидроцилиндр 17 перемещает валик 15 блокировки, сжимая пружину 16.

Фиксатор 18 запирает шток 13. Переключение передач невозможно.

Двухпозиционный гидрораспределитель с пружинным возвратом может быть выполнен в виде золотника, подвижно размещенного в корпусе. В золотнике имеются два канала, каждый из которых соединяет одну из торцовых полостей с радиально расположенным сверлением. Одна торцовая полость соединена с напорной гидролинией 8 насоса подпитки, другая, имеющая пружину, соединена со сливной гидролинией 5.

При отсутствии давления в гидролинии 8 пружина удерживает золотник в таком положении, что канал торцовой полости, соединенной с гидролинией 8, соединен также с гидроцилиндром 17, а канал, соединенный со сливной гидролинией, перекрыт.

При движущемся комбайне при наличии давления в напорной гидролинии 8 подпиточного насоса, поддерживаемого предохранительным клапаном 9 всасывающей гидролинии, 1,04 — 1,15 МПа золотник остается в описанном положении.

При выводе рукоятки управления насосом 2 в нулевое положение в гидролинии 8 устанавливается давление, поддерживаемое предохранительным клапаном 7 насоса подпитки, 1,33 — 1,47 МПа. Сила этого давления сжимает пружину, перемещает золотник и соединяет гидроцилиндр 17 со сливной гидролинией 5, перекрывая канал, соединенный с напорной гидролинией 8 насоса

6 подпитки.

Устройство блокировки переключения передач самоходной машины, преимущественно с объемной гидропередачей с регулируемым насосом, напорной, всасывающей и сливной гидролиниями, насосом подпитки, содержащее механизм блокировки механической коробки передач, включающий по крайней мере один подпружиненный фиксатор штока переключения передач, кинематически связанного с подвижным элементом включе1386496

Составитель А. Барыков

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1215/23 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния передач и органом управления, подпружиненный валик блокировки управления фиксатором, связанный с гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем с пружиной в одной из управляющих полостей, первая линия которого сое- динена с напорной гидролинией насоса подпитки, с которой также сообщена другая управляющая полость, вторая — с гидроцилиндром, третья — со сливной гидролинией, 5 причем в первой позиции гидрораспределителя его вторая линия соединена с третьей линией, а во второй позиции — с первой линией.

Устройство блокировки переключения передач самоходной машины Устройство блокировки переключения передач самоходной машины Устройство блокировки переключения передач самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к устройствам управления, в частности, для автомобилей с двигателем, системой передачи крутящего момента, как, например, фрикционное сцепление, и коробкой передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренчатым коробкам передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к управлению тормозами машины и может быть использовано для ограничения скорости и исключения движения без водителя
Наверх