Исполнительный механизм с датчиком крайних положений поршня

 

Изобретение позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности механизма путем обеспечения контроля за положением поршня при отсутствии давления в его каналах управления. Узел 5 формирования выходного сигнала выполнен в виде логического элемента И, состоящего . из двухмембранных реле 6 и 7, и связан с контрольными точками (КТ) 20 и 21 цилиндра 1. Вход 12 реле 6 сообщен с источником питания, а его выход 14 сообщен с входом 13 реле 7. Камера 8 управления реле 6 сообщена с КТ 20 и камерой 11 управления реле 7. Камера 9 управления реле 7 сообщена с КТ 21 и камерой 10 управления реле 6. В крайних положениях поршня 2 независимо от наличия сигнала в подводящих I каналах 18 и 19 на выходе 15 реле 7 будет сигнал о конечном положении поршня, при смещении же его из конечного положения также независимо от наличия сигналов управления на выходе сигнал будет равен 0. ) ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

»SU» 1386762 (51) 4 F 15 В 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

О ис ни ИЭОБ т ни 113,; к AB TopcHGMY свидкткпьствы (21) 4138798/25-06 (22) 29.10.86 (46) 07.04.88. Вюл. У 13 (72) 10.И. Хохлов (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1180565, кл. F 15 В 15/28, 1984. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С ДАТЧИК0М КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОРШНЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и расширить функциональные воэможности механизма путем обеспечения контроля эа положением поршня при отсутствии давления в его каналах управления. Узел 5 формирования выходного сигнала выполнен в виде логического элемента И, состоящего из двухмембранных реле 6 и 7, и связан с контрольными точками (КТ) 20 и

21 цилиндра 1. Вход 12 реле 6 сообщен с источником питания, а его выход 14 сообщен с входом 13 реле 7. Камера 8 управления реле 6 сообщена с КТ 20 и камерой ll управления реле 7. Каме-. ра 9 управления реле 7 сообщена с

КТ 21 и камерой 10 управления реле 6.

В крайних положениях поршня 2 независимо от наличия сигнала в подводящих каналах 18 и 19 на выходе 15 реле 7 будет сигнал о конечном положении поршня, при смещении же его иэ конечного положения также независимо от наличия сигналов управления на выходе сигнал будет равен О. 1 ил.

1386762

Подписное

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к средствам автоматизации, а именно к устройствам, формирующим сигнал при достижении поршнем исполнительного механиэ5 ма своих крайних положений.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля за положением поршня при отсут- 1О ствии давления в каналах управления исполнительного механизма.

На чертеже представлена схема исполнительного механизма с датчиком крайних положений поршня. 15

Исполнительный механизм с датчиком крайних положений поршня содержит цилиндр I, поршень 2 со штоком, установленный в цилиндре 1 с образованием рабочих полостей 3 и 4. Узел 20 5 формирования выходного сигнала включает двухмембранные реле 6 и 7.

Реле б и 7 имеют камеры 8, 9 и 10, 11 управления, входы 12 и 13, выходы

l4 и 15 и внутренние камеры 16 и 17 25 заглушены. Вход 12 реле б сообщен с источником питания, а его выход 14 сообщен с входом 13 реле 7. Цилиндр ! имеет подводящие каналы 18 и 19 с контрольными точками 20 и 21. Каме- 30 ра 8 управления реле 6 сообщена с контрольной точкой 20 цилиндра 1 и камерой Il управления реле 7. Камера

9 управления реле 7 сообщена с контрольной точкой 21 цилиндра 1 и камерой 10 управления реле б.

Исполнительный механизм с датчиком крайних положений поршня работает следующим образом.

Когда поршень 2 цилиндра 1 находится в одном из крайних положений, например в левом, давление управления в каналы 18 и 19 не подается, на выходе контрольных точек 20 и 21 сигнал равен О. Давление питания подается на вход 12 реле 6, при этом реле 6 переключается и давление питания с его выхода 14 подается на вход

13 реле 7 переключает его, и на выходе 15 реле 7 появляется сигнал.

При смещении поршня 2 вправо без сигнала управления в канале 18) в

ВНИИПИ Заказ 1480/Зб Тираж контрольной точке 21 появляется сигнал, равный давлению слива, который подается в камеру 10 управления реле

6 и переключает это реле, отсекая давление питания от выхода 14 реле 6.

Соответственно на выходе 15 реле 7 будет О.

При смещении поршня 2 вправо под действием сигнала управления в канале 18 давление управления через контрольную точку 20 подается в камеру 8 управления и переключает реле б, подавая давление питания на выход 14 этого реле и на:вход 13 реле 7. В тоже время давление управления подается и в камеру I! управления реле 7 и переключает его, отсекая вход 13 от выхода 15 на выходе — О.

Таким образом, в крайних положениях поршня 2 цилиндра 1 при наличии сигналов,в каналах 18 и 19 и без них на выходе 15 датчика будет сигнал, свидетельствующий о конечном положении поршня 2, при смещении же поршня 2 из конечного положения, как под действием сигналов управления так и без них, на выходе датчика сигнал будет равен О.

Формула и з обретения

Исполнительный механизм с датчиком крайних положений поршня, содержащий цилиндр, поршень со штоком, установленный в цилиндре с образованием рабочих полостей, и узел формирования выходного сигнала, связанный с контрольными точками цилиндра и выполненный в виде логического элемента И, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежнос ти и расширения функциональных воэможностей, логический элемент И выполнен в виде двухмембранных реле„ при этом одна из камер управления каждого из реле сообщена с рабочей полостью в контрольной точке и с второй камерой управления другого реле, причем вход первого реле сообщен с источником питания, а его выход — с входом второго реле.

Исполнительный механизм с датчиком крайних положений поршня Исполнительный механизм с датчиком крайних положений поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидропривода и может быть использовано в системах с программным управлением

Изобретение относится к гидро- или пневмоприводам, а также к средствам измерения позиционирования рабочего органа в гидро- или пневмоприводах

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузочных и пусковых моментов при контроле электрических машин
Наверх