Электрическая машина

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение надежности сигнализации о нарушении нормального -режима работы машины. Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свободный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком 5. Наконечник 4 помещен в муфту 6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7. При достижении плавления легкоплавкого материала 7 освобождается упругий подпружиненный стержень 3, при этом нако нечник 12, переместившись в крайнее по схеме правое положение будет контактировать с вентилятором работающей электрической машины, создавая при этом шум, характерный неисправности . 2 ил. с б (Л 77ГТ7 7 6 Iff J 9 8 10 СО 4 Ю СО фиг. 2 / 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

„„SU„„1334291

А1

t 5D 4 Н 02 К l l/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4029498/24-07 (22) 03.03,86 (46) 30.08.87. Бюл. Р 32 (71) Шосткинское производственное объединение "Свема" им. 50-летия

СССР (72) Н.В.Вороная, Б.М.Демский и В.Г.Вороной (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1080?38, кл. Н 02 К 11/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 1246255, кл. Н 02 К 1 l/00, 1984. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности сигнализации о нарушении нормального -режима работы машины.

Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свободный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком

5. Наконечник 4 помещен в муфту 6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7. При достижении плавления легкоплавкого материала 7 освобождается упругий подпружиненный стержень 3, при этом наконечник 12, переместившись в крайнее по схеме правое положение будет контактировать с вентилятором работающей электрической машины, создавая при этом шум, характерный неисправности. 2 ил.

1334291

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока, с датчиками контроля и сигнализа5 ции о нарушении режима их работы.

Цель изобретения — повьппение надежности сигнализации о неисправности электрической машины.

На фиг.! представлена предлагае- !О мая электрическая машина; на Фиг.2— полый крепежный элемент с датчиком сос"гояния, разрез.

Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости !5

2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свобоцный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком 5, на котором выполнена резьба. Наконечник 4 помещен в муфту 20

6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7, например сплавом Вуда, температура плавления которого 70 0 (может быть и другая, зависит от процентного со- 25 держания входящих в сплав компонентов). На упругом стержне 3 размещена цилиндрическая пружина 8, опирающаяCH OpHIIM KOHI>OM HH кольцо 9, на упор 10 жестко закреплен гый на уп- ЗО ругом стержне 3.

Полый крепежный элемент 1, в котором размещен датчик состояния электрической машины, ввинчен в корпус машины 11 и ориентирован таким образом, что при перемещении подпружиненного упругого стержня 3 прикрепленный к нему наконечник 12, выполненный из неискрящего материала, контактирует с вентилятором 13 электрической машины. Муфта 6 упирается в кольцевой выступ 14, выполненный в крепежном элементе 1.

Предельная температура срабатывания определяется температурой плавле- !5 ния легкоплавкого материала 7, заполняющего в горячем состоянии полость муфты 6, в которой для лучшего удержания легкоплавкого материала 7 сделана резьба. В свою очередь в легкоплавком материале 7 также выполнена резьба для навинчивания на резьбу хвостовика 5 дополни гельного наконечника.

Электрическая машина работает сле-дующим образом.

В дежурном положении цилиндрическая пружина 8, помещенная между коль-. цом 9 и упором 10 сжата.. наконечник

12, закрепленный на упругом подпружиненном стержне 3 находится в крайнем левом по схеме положении.

При температуре корпуса электрической машины 11 вьш е температуры плавления легкоплавкого материала 7, помещенного в полость муфты 6, последний плавится, тем самым освобождая хвостовик 5 с резьбой дополни- .. тельного наконечника 4., а вместе и сопряженный стержень 3, который мгновенно перемещается в крайнее по схеме положение;

При этом закрепленный на упругом подпружиненном стержне 3 наконечник

12 контактирует с вентилятором 13 электрической машины 11 создавая тем самым шум, характеризующий повреждение электрической машины.

После устранения неисправности, вызвавшей повьш ение температуры, путем нажатия на наконечник 12 упругий подпружиненный стержень 3 перемещают в крайнее по схеме левое положение и фиксируют в дежурном состоянии путем навинчивания на хвостовик 5 с резьбой дополнительного наконечника

4 запаенной муфты 6- с легкоплавким материалом ?.

Техническое решение направлена на предупреждение выхода со строя электрических машин и обеспечение техники безопасности и пожарной безопасности в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус, статор, ротор, на валу которого установлен вентилятор, подшипниковые щиты, элементы их крепления к корпусу и блок сигнализации о состоянии электрической машины, размещенный внутри одного из элементов крепления и выполненный в виде упругого подпружиненного стержня, снабженного с одного из концов наконечником, установленным напротив вентилятора, а с другого конца — фиксирующим элементом, чувствительным к температуре, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности сигнализации о.неисправности электрической машины, фиксирующий элемент выполнен в виде кольцевого выступа, неподвижно установленного внутри элемента крепления и фиксирующей муфты, упирающейся в кольцевой выступ, при

1334291

Составитель В. Никаноров

Редактор Т. Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор С. Черни

Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3975/53.

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом внутренняя полость муфты заполнена легкоплавким материалом, а на ,конце стержня со стороны размещения фиксирующего элемента выполнена резьба, сопрягаемая с резьбой, выполненной в легкоплавком материале муфты.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контроля неравномерности воздушного зазора электрических машин при вращающемся и неподвижном роторе

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для непрерывного контроля сопротивления изоляции и защитного отключения электрической машины при снижении сопротивления изоляции между обмоткой и корпусом и между витками обмотки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах приборов бытового назначения

Изобретение относится к электротехнике , является дополнительным к авт

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к устройствам измерения мертвых ходов механизмов электроприводов

Изобретение относится к электротехнике , преимущественно к электрическим вращаншцшся машинам, и может быть использовано для косвенного контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных электродвигателей с зубчатым ротором и свобтэдным доступом к общей точке звезды трехфазной обмотки на статоре во всех областях народного хозяйства, производящих или эксплуатирукнцих электрические машины

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно, к способам контроля в процессе эксплуатации безщеточных синхронных машин с обращенными синхронными возбудителями (ОСВ) с однополупериодными т;фазными вращающимися выпрямителями

Изобретение относится к контролю и регулированию технологических параметров

Изобретение относится к области автоматики, предназначено для сигнализации о влажности воздуха и может быть использовано для контроля за состешнием атмосферы морозипьньк камер

Изобретение относится к электротехнике , является дополнительным к авт

Изобретение относится к з равлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки

Изобретение относится к области сигнализации и может быть иснользовано в устройствах для многоточечной сигнализации

Изобретение относится к области сигнализации, измерения отложения и скорости нарастания льда на поверхностях различных объектов

Изобретение относится к средствам сигнализации и контроля и может быть использовано на транспорте, в промышленности и в быту
Наверх