Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентиляторах , гидронасосах и устройствах с большим ресурсом работы. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет дублирования функций датчика положения ротора. Указанная цель достигается введением в вентильный электродвигатель дополнительной обмотки дросселя с секциями 49 и 50, триггеров Шмитта 37-40, управляемого стабилизатора 36 напряжения , стабилитронов 45-48 и ограничивающих резисторов 41-44. В результате при достижении определенной частоты враш,ения вала электродвигателя на базы основных транзисторных ключей 1-4 одновременно с командой от датчика положения с секций 49, 50 дросселя подается постоянное напряжение. В случае обрыва сигнального провода датчика положения или выхода его из строя все ключи 1-4 будут продолжать коммутировать основные секции 5-8 якорной обмотки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1228192 (21) 4127021/24-07 (22) 03.10.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (72) Г. Б. Михайлов и А. В. Данилевский

f 53) 621.313.13.014.2:621.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1228192, кл. Н 02 К 29/06, 1980. (54) В ЕНТИЛ ЬН Ь1 и ЭЛ Е КТРОДВ И ГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентиляторах, гидронасосах и устройствах с большим ресурсом работы. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет дублирования функций датчика полоÄÄSUÄÄ 1387126 А2 д11 4 Н 02 К 2906 Н 02...Р 600 жения ротора. Указанная цель достигается введением в вентильный электродвигатель дополнительной обмотки дросселя с секциями 49 и 50, триггеров Шмитта 37 — 40, управляемого стабилизатора 36 напряжения, стабилитронов 45 — 48 и ограничивающих резисторов 41 — 44. В результате при достижении определенной частоты вращения вала электродвигателя на базы основных транзисторных ключей 1 — 4 одновременно с командой от датчика положения с секций 49, 50 дросселя подается постоянное напряжение. В случае обрыва сигнального провода датчика положения или выхода его из строя все ключи 1 — 4 будут продолжать коммутировать основные секции

5 — 8 якорной обмотки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1387126

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям с вентильной коммутацией, может использоваться в вентиляторах, гидронасосах и устройствах с большим ресурсом и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1228192.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет дублирования функций датчика положения ротора.

На фиг. 1 изображена схема вентильного электродвигателя; на фиг. 2 — схема вентильного электродвигателя с использованием датчика положения ротора в режиме «холодного» резервирования.

Вентильный электродвигатель содержит основные транзисторные ключи 1 — 4, основные секции 5 — 8 якорной обмотки, дроссель

9 с секциями, вспомогательные секции 12—

15 якорной обмотки, вспомогательные транзисторные ключи 16 — 19, резисторы 20 — 27, предохранители 28 — 35. Кроме того, вентильный электродвигатель дополнительно содержит управляемый стабилизатор 36 напряжения, четыре триггера 37 — 40 Шмитта, четыре ограничивающих резистора 41—

44 и четыре стабилитрона 45 — 48, а дроссель снабжен дополнительной обмоткой с секциями 49 и 50, средний вывод которой подключен к общей шине источника питания, а крайние — к входу управляемого стабилизатора 36 напряжения, выход которого подключен к входу питания каждого триггера (37 — 40) Шмитта. Выход каждого триггера Шмитта подключен к базе основного транзисторного ключа (1 — 4), управляемого от датчика положения ротора. Выход каждого из этих триггеров подключен через ограничивающий резистор (41 — 44) к точке соединения коллектора соответствующего вспомогательного транзисторного ключа и вспомогательной секции якорной обмотки.

Каждый стабилитрон 45 — 48 подключен анодом к общей шине источника питания, а катодом — к входу соответствующего триггера 37 — 40 Шмитта.

Вентильный электродвигатель содержит также датчик 51 тока, пороговое устройство

52 и реле 53, причем выход датчика 51 тока соединен с входом порогового устройства

52, выход которого подключен к управляющему входу реле 53, вход которого связан с датчиком 54 положения ротора, а выход подключен к базам основных транзисторных ключей 1 — 4.

Вентильный электродвигатель работает следующим образом.

При подаче на коммутатор постоянного напряжения питания от источника в соответствии с сигналами датчика 54 положения ротора начинают коммутироваться токи

55 в основных секциях 5 — 8 якорной обмотки, что создает электромагнитный момент, приводящий ротор двигателя во вращение. В секциях 12 — 15 якорной обмотки наводится ЭДС вращения и транзисторные ключи

16 — 19 начинают коммутировать ток в секциях 12 — 15. Одновременно при вращении ротора в секциях 49 и 50 появляется переменное напряжение с амплитудой, пропорциональной частоте вращения, которая подается на управляемый стабилизатор 36 напряжения. В стабилизаторе 36 переменное напряжение выпрямляется, фильтруется и поступает на устройство сравнения, являющееся принадлежностью стабилизатора

36. При достижении заданной частоты вращения вала электродвигателя напряжение на выходе стабилизатора 36 достигает величины, достаточной для питания триггеров

Шмитта. Н а входах триггеров Шмитта

37 — 40 напряжение ЭДС ограничивается с помощью резисторов 41 — 44 и стабилитронов 45 — 48. С выходов триггеров Шмитта

37 — 40 напряжение прямоугольной формы с зоной коммутации, близкой к 180 эл. град. поступает соответственно на входы силовых транзисторных ключей 1 — 4 одновременно с сигналами датчика положения ротора. В случае обрыва сигнального провода указанного датчика или выхода его из строя все силовые транзисторные ключи

1 — 4 продолжают коммутировать основные секции 5 — 8 якорной обмотки. Работоспособность электродвигателя сохраняется.

Для уменьшения мощности потребления датчиком 54 положения ротора и для повышения надежности путем отключения датчика 54 и перевода его в режим «холодного» резервирования используется схема электродвигателя, изображенного на фиг. 2.

В этом случае электродвигатель работает следующим образом.

Напряжением управления порогового устройства 52 устанавливается заданный уровень срабатывания датчика 51 тока. Реле

53 нормально замкнуто. При включении электродвигателя возникает пусковой ток, так как датчик 54 через размыкающие контакты реле 53 подключен к базам основных транзисторных ключей. По мере разгона

ВД ток приближается к номинальному.

При достижении электродвигателем номинальной частоты вращения срабатывает пороговое устройство 52 и размыкает контакты реле 53. Датчик 54 положения ротора оказывается в режиме «холостого» резервирования. В случае увеличения тока (выше номинального) пороговое устройство 52 подключает датчик 54 положения ротора.

Таким образом, дублирование работы датчика положения ротора за счет управления ключами коммутатора по сигналам

ЭДС позволяет сохранить работоспособ1387126

Формула изобретения t0

Фы. 2

Составитель А. Иванов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1226/54 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность электродвигателя при обрыве сигнального провода или отказа датчика положения ротора.

Кроме того, при выходе на номинальный режим работы датчик положения мо- 5 жет быть переведен в режим «холодного» резервирования, что в целом повышает надежность вентильного электродвигателя.

1. Вентильный электродвигатель по авт. св. Хв 1228192, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет дублирования функций датчика положения ротора, в него дополнительно введены управляемый стабилизатор напряжения, четыре триггера Шмитта, четыре ограничивающих резистора и четыре стабилитрона, а дроссель снабжен дополнительной обмоткой, средний вывод которой подключен к общей шине источника питания, два других вывода в к входу управляемого стабилизатора напряжений, выход которого подключен к входу питания каждого триггера Шмитта, выход каждого триггера Шмитта подключен к базе соответствующего основного транзисторного ключа, а вход каждого триггера

Шмитта подключен через ограничивающий резистор к точке соединения коллектора соответствующего вспомогательного транзисторного ключа и вспомогательной секции якорной обмотки, причем каждый стабилитрон подключен анодом к общей шине источника питания, а катодом — к входу соответствующего триггера Шмитта.

2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что в него введены датчик тока, включенный в цепь основной обмотки дросселя, пороговый блок и реле, причем выход датчика тока соединен с входом порогового блока, выход которого подключен к управляющему входу реле, вход которого связан с датчиком положения ротора, а выход подключен к базам основных транзисторных ключей.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах лентопротяжных механизмов

Изобретение относится к электроте.чнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах лентопротяжных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электричес1сим машинам с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки, в частности к вентильным тахогенераторам с малой пульсацией выходного напряжения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактным электрическим машинам постоянного и переменного тока, активная часть которых представляет собой многофазный синхронный электрический генератор и которые содержат вместо вентилей перемножители сигналов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике
Наверх