Стенд для испытания планетарных редукторов

 

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания планетарных редукторов с углом поворота выходного элемента не более чем на 180°. Целью изобретения является повышение производительности стенда за счет испытания редукторов в два ряда. Стенд содержит станину 1, приводной двигатель 2, технологический редуктор 3, ведущий вал 4 которого связан с приводным двигателем 2, а два ведомых вала 5 и 6 параллельны между собой и соединены с ведущими звеньями испытуемых редукторов. Для каждой пары испытуемых редукторов установлен шарнирный параллелограмм 7, включающий два кривошипа 8, 9, оси которых размещены в станине 1 соосно ведомым валам 5 и 6. Кривошип 8 выполнен в виде двуплечего рычага с углом между плечами, равным половине угла поворота выходного звена испытуемого редуктора. Одно плечо 10 соединено с выходным элементом 11, а другое плечо расположено параллельно кривошипу 9, который через гидроцилиндр 13 соединен с выходным элементом 14. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания планетарных редукторов с поворотом ведомого звена не более чем на 180о. Цель изобретения повышение производительности стенда за счет одновременного испытания редукторов, расположенных в двух рядах. На фиг. 1 показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 вид на стенд по осям поворота кривошипов для угла поворота выходных звеньев, равного 180о. Стенд содержит станину 1, приводной двигатель 2, технологический редуктор 3, ведущий вал 4 которого связан с приводным двигателем 2, два ведомых вала 5, 6 параллельны между собой и соединены с ведущими звеньями испытуемых редукторов, расположенных двумя рядами (на фиг.1 показано минимальное количество испытуемых редукторов два). Для каждой пары испытуемых редукторов на стенде установлен один шарнирный параллелограмм 7, включающий два кривошипа 8 и 9, оси которых размещены в станине 1 соосно ведомым валам 5 и 6 технологического редуктора 3. Один из кривошипов 8 выполнен в виде двуплечего рычага с углом между плечами, равным половине угла поворота ведомого звена испытуемого планетарного редуктора. Первое плечо 10 соединено с выходным элементом 11 испытуемого редуктора, а второе плечо 12 расположено параллельно кривошипу 9, который через гидроцилиндр 13 соединен с выходным элементом 14. Стенд работает следующим образом. При вращении приводного двигателя 2 вращаются в одну сторону входные валы 5 и 6 технологического редуктора 3, поворачивая в одну сторону выходные элементы 14 и 11. Загрузка испытуемых редукторов выполняется подачей давления в гидроцилиндр 13, при этом, например, выходной элемент 14 определенным усилием смещается в левую сторону (со стороны подвода мощности к испытуемому редуктору). Одновременно выходной элемент 11 другого редуктора с этим же усилием смещается в правую сторону. При достижении заданной величины загрузки выходной элемент 14 находится в плоскости кривошипа 9, что в сочетании с равенством плеч кривошипов 9 и 8, а также плеч выходных элементов 14 и 11 обеспечивает равенство величин моментов загрузки на последних. Таким образом, испытуемые редукторы загружаются равными и противоположно направленными крутящими моментами. Выходной элемент 14 и 11 поворачивается от первоначального положения до 90о вправо и назад. По окончании отработки в этих зонах выходной элемент 14 поворачивается от первоначального положения до 90о влево и назад, а выходной элемент 11 одновременно поворачивается от первоначального положения (в данном случае на 180о) до 90о влево и наоборот. При этом направления усилий в гидроцилиндре изменяются на противоположные. Предлагаемый стенд обеспечивает одновременное испытание всех испытуемых редукторов при эксплуатационных нагрузках без использования "стендовых" редукторов или увеличения длительности испытаний.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ РЕДУКТОРОВ, содержащий станину, приводной двигатель, технологический редуктор, ведущий вал которого связан с приводным двигателем, а два ведомых вала, расположенные параллельно между собой, предназначены для соединения с ведущими звеньями двух рядов испытуемых планетарных редукторов, шарнирные параллелограммы, шарниры кривошипов которых закреплены в станине соосно с ведомыми валами технологического редуктора, один из кривошипов соединен с выходным элементом первого ряда испытуемых редукторов, а другой через гидроцилиндр с выходным элементом испытуемого редуктора второго ряда, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стенда, один кривошип выполнен в виде двуплечего рычага с углом между плечами, равным половине угла поворота выходного звена испытуемого редуктора, соединяемого с одним из плеч, а другое плечо параллельно другому кривошипу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании механизмов, например, электрических, гидропневматических и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении долговечности высших и низших кинематических пар, в том числе передач зацеплением Цель повьииение достоверности и точности способа определения долговечности передач зацеплением путем исключения влияния нулевой податливости зубьев, валов и других нагруженных элементов на искажение оценки долговечности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения определения статических характеристик испытываемых редукторов механическим методом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния узлов машин и механизмов, содержащих зубчатые колеса

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной .технике, и может быть использовано при диагностике состояния и работоспособности колес зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике и предназна чено для проведения ресурсных испытаний вентильных головок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть -использовано преимущественно для испытания и настройки центробежных муфт бензиномоторных.пил при изготовлении и ремонте последних

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх