Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава. Цель изобретения - улучшение горизонтальной динамики. Вертикальная нагрузка ,от кузова 7 на тележки передается через вертикальный шарнирнорычажный механизм, состоящий из двух Г-образньк рычагов 9 и тяги 10. Рычаги 9 соединены шарнирами 12 с опорой 8, установленной на тележке, шарнирами 13 - с кузовом 7, шарнирами 11 - с тягами 10. Горизонтальная нагрузка передается на тележки через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм , выполненный аналогично вертикальному шарнирно-рьщажному механизму . В динамике при проходе неровностей пути и при вписывании в кривые шарнирно-рьгчажные механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова .в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняют роль-балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 61 F 3/10 о /Я g f3 11 10 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4040794/2 7-1 1 (22) 20.03.86 (46) 15.04.88. Бюл. № 14 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В,Куйбышева (72) А.В.Князев, П.П.Артемов и Ю.В.Хлебников (53) 625.2.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 831651, кл. В 61 F 3/10, 1978. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА .РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,С

ДВУМЯ ТЕЛЕЖКАМИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава.

Цель изобретения — улучшение горизонтальной динамики. Вертикальная нагрузка .от кузова 7 на тележки передается через вертикальный шарнирнорычажный механизм, состоящий из двух

à †образн рычагов 9 и тяги 10. Рычаги 9 соединены шарнирами 12 с опорой 8, установленной на тележке, шарнирами 13 — с кузовом 7, шарнирами 11 — с тягами 10. Горизонтальная нагрузка передается на тележки через горизонтальный шарнирно †рычажн механизм, выполненный аналогично вертикальному шарнирно †рычажно механизму. В динамике при проходе неровностей пути и при вписывании в кривые шарнирно †рычажн механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова . в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняют роль .балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам. 1 з,п. ф-srb> 8 ил. С:

1388343

Изобретение относится к железнодорожному траиспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава.

Цель изобретения — улучшение гори5 зонтальной динамики, На фиг.1 показана четырехосная тележка; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — тележка, вид сверху; на 10 фиг,5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 — сечение Д-Д на фиг.4; на фиг.7 — вид Е на фиг.4; на фиг,8 схема действующих в механизме сил.

Четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, имеющих раму

1 и по две колесных пары 2 с буксами

3, пружинами 4, демпферами 5 и буксовыми повозками 6, Вертикальная нагрузка от кузова 7 передается на 20 .тележки с каждой стороны через опоры ,8 при помощи вертикального шарнирнорычажного механизма, состоящего из двух Г-образных рычагов 9 и тяги 10, которая шарнирами 11 соединяет рычаги 25

9 между собой. Шарнирами 12 рычаги 9 соединены с верхними плитами опор 8, а шарнирами 13 — с кузовом 7, От поперечных смещений относительно кузова

7 шарнир 12 с верхней плитой опоры 30

8 ограничен упорами 14. Таким образом, рычаг 9 может вращаться только в вертикальной плоскости относительно шарнира 13. О.-юра 8 соединена с кузовом 7 горизонтальным поводком 15, имеющим достаточную поперечную жесткость, Поводок 15 шарнирно связан с опорой 8 и кузовом 7.

Горизонтальная нагрузка от кузова

7 передается на тележки через горизонтальный шарнирно-рычажный механизм, состоящий из Г-образных рель- сов 16 и тяги 17. Рычаги 16 шарнирами

18 соединяются с тележками, шарнирами

19 — с кузовом 7, шарнирами 20 -между 45 собой через тягу 17. Шарнир 20 ограничен от вертикальных перемещений упорами 21.

Рычаг 16 может быть соединен с тележкой посредством горизонтальной

50 поперечной тяги 22, соединение которой с рычагом 16 — сферический шарнир 23, а с рамой 1 тележки — сферический шарнир 24.

Работа шарнирно-рычажного механизма показана на примере вертикального механизма (фиг.8).

Шарнирно-рычажный механизм находится в равновесии, если относительно шарнира 13 момент вертикальных сил

Р< и Р и горизонтальных Q< и Qz, действующих на рычаг 9, равен нулю.

В. частном случае, если а =a2 и Ь =b2, где а и a2 — одни плечи рычагов 16;

Ь„ и 12 — другие их плечи ro Q< =Q< и Р =Р . В динамике при проходе одной из тележек неровности пути, если Ф

ФР2, то рычаги 9 стремятся повернуться до такого положения, когда Р равно Р

То же справедливо и для горизонтального шарнирно-рычажного механизма.

Таким образом, в динамике при проходе неровностей пути и при вписывании в кривые шарнирно-рычажные механизмы позволяют тележкам перемещаться и поворачиваться относительно кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях и выполняют роль балансиров, распределяя нагрузку от кузова по тележкам.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками, содержащее расположенный в вертикальной продольной

nJIGcI

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнирная связь Г-образных рычагов расположенного в горизонтальной плоскости шар3 1388343

4. нирно-рычажного механизма с тележками тележками и рычагами, которые снабжевыполнена в виде горизонтальной попе- ны ограничителями их вертикального речной тяги, шарнирно соединенной с перемещения. г г Ю 1 13 r

Фиг. 3

f8

Фиа4

)388343

ВидЕ

У 13

Составитель С.Романов

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Черни

Заказ 1544/24 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по,делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

f 2Я 2

Фиг.7

/ Ь

Я д

Фиг.8

Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции многоосного экипажа подвижного состава

Четырехосная железнодорожная тележка имеет общую раму (5), с которой связаны все четыре колесные пары. Колеса первой и четвертой колесных пар (1, 4) имеют расширенную горизонтальную поверхностью контакта колеса с рельсом (а1), а колеса второй и третьей колесных пар (2, 3) имеют расширенный гребень и дополнительную горизонтальную поверхность контакта колеса с рельсом (b1). Обеспечивается возможность использования тележки на железнодорожных дорогах с различной шириной колеи без какой-либо адаптации колесных пар тележки. 16 ил., 1 табл.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к четырехосным тележкам, и может быть использовано, например, в вагонах-думпкарах. Соединительная балка четырехосной тележки включает четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников (2) и один центральный подпятник (4). Балка выполнена в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам (1), связанных горизонтально ориентированной рамой. На крайних элементах горизонтальной рамы расположены крайние пятники (2), а на центральном элементе - центральный подпятник (4). Расстояние между вертикальными рамами выбрано таким, что обеспечивается поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной. Уменьшена масса и металлоемкость соединительной балки более чем в 2 раза. 3 ил.
Наверх