Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19)S (ш (59 4 Р 02 В 75/26

ЬКЕД К 3!," л. .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4019217/25-06 (22) 06.02.86 (46) 15.04.88. Бюл. ¹ 14 (75) Е.С.Гуменников (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 89893, кл. F 02 В 75/26, 1950. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности двигателя путем изменения направления вращения выходного вала. В рабочей полости 2 установлена гидравлическая машина, состоящая из ротора 3 эллиптической формы, закрепленного на выходном валу 4. В цилиндрах 5 размещены поршни

6 со штоками, являющимися шиберами 7.

Последние герметично установлены в прорези 8 в корпусе и вторыми концами связаны с гибким обручем 9 внутри полости 2. Обруч 9 установлен на эллиптической поверхности ротора 3 посредством любого антифрикционного устр-ва, например роликов 10. Поршни

6 разделяют цилиндр 5 на рабочую камеру 11 и гидравлическую полость 12, соединенную с полостью 2 каналами 13 и 14 бесклапанным способом, причем одновременно с полостью 2 соединяются либо одни, либо другие каналы.Для этого может использоваться любой тип запорного органа. В полости 12 нарастает давление жидкости по мере движения поршня 6, которая по одному из каналов 13 или 14 передается в расширяющуюся при повороте ротора полость

2, ограниченную шибером 7, поверхностью ротора 3 и стенкой корпуса t.

При изменении вращения ротора необходимо одни отверстия перекрыть, а другие открыть. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1388569

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к ДВС, а именно к поршневьву двигателям с гидравлической передачей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем возможности изменения направления вращения выходного вала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — сечение А-А .на фиг.1.

ДВС состоит из корпуса 1 с рабочей полостью 2, в которой установлена гидравлическая машина, 15 состоящая из ротора 3 эллиптической формы. Ротор 3 закреплен на выходном валу 4.На корпусе 1 установлены цилиндры 5, в которых размещены поршни 6 со штоками, 2р являющимися шиберами 7. Шиберы 7 герметично установлены в прорези 8 в корпусе и вторыми концами связаны с гибким обручем 9 внутри рабочей полости 2. Обруч 9 установлен на эллиптической поверхности ротора 3 посредством любого антифрикционного устройства, например, роликов 10.

Поршни 6 разделяют цилиндр 5 на рабочую камеру 11 и гидравлическую полость 12, соединенную с рабочей полостью 2 каналами 13 и 14 бесклапанным способом, причем одновременно с рабочей полостью 2 соединяются либо одни, либо другие каналы. Для этого может использоваться любой тип запорного органа. Как пример конкретного выполнения механизма управления изменением направления вращения, запорный орган может быть выполнен в виде кранового переключателя 15, который с помощью патрубка 16 соединен с гидравлической полостью 12, а патрубками 17 — с рабочей полостью 2 по обе стороны от шибера 7. Рабочая полость

2 и гидравлическая полость 12 заполнена жидкостью. Каждый запорный орган 15 имеет рукоятку 18, шарнирно связанную с кольцом 19, приводящимся в движение любым способом.

Двигатель работает следующим образом.

При вращении вала 4 происходит сжатие заряда в рабочих камерах цилиндров и последующее ее зажигание °

Все цилиндры двигателя работают последовательно с выполнением полного цикла. В гидравлической полости 12 нарастает давление жидкости по мере движения поршня 6, которая по одному из каналов 13 или 14 подается в расширяющуюся при повороте ротора 3 рабочую полость 2, ограниченную шибером

7, поверхностью ротора 3 и стенкой корпуса 1.

При изменении направления вращения ротора 3 необходимо одни отверстия перекрыть, а другие — открыть.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с цилиндрами, расположенными симметрично относительно оси выходного вала, поршни, размещенные в цилиндрах с образованием в каждом рабочей камеры и гидравлической полости, объемную гидравлическую машину, выполненную в виде размещенного в корпусе эксцентрикового ротора с шиберами, установленного на выходном валу, причем каждая гидравлическая полость сообщена с одной из рабочих полостей машины перепускным каналом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, ротор гидравлической машины снабжен гибким обручем, размещенным с возможностью перемещения на его боковой поверхности, шиберы одним концом жестко связаны с гибким обручем, а другим концом — с поршнями, гидравлическая полость снабжена дополнительным каналом, соединяющим гидравлическую полость с второй рабочей полостью гидравлической машины, причем дополнительный и перепускной каналы снабжены запорным органом, связанным с механизмом управления.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что между ротором и гибким обручем установлены подшипники качения.

1388569

Составитель В.Воробьев

Редактор M. Товтин Техред Л. Сердюкова Корректор М. Максимишинец

Заказ 1561/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно по отношению к оси коренного вала

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх