Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам для точного расположения соединяемых деталей с возможностью их относительного положения при одностороннем доступе. Цель изобретения - повышение надежности скрепления и удобства обслуживания . Соединение деталей с помощью резьбового стержня, охватывающей его втулки, крепежной и фигурной гаек позволяет осуществлять сборку при одностороннем доступе к базовой детали . Это осуществляется за счет того, что фигурная гайка может быть повернута на резьбовом стержне до совмещения ее лысок со стенками продольного окна базовой детали. После продвижения гайки вместе с резьбовым стержнем и втулкой через упомянутое окно гайки поворачивается и заклинивается своей эксцентричной поверхностью в окне базовой детали. Упругая цанга обеспечивает удобство обслуживания соединения за счет удерживания фигypнoй гайки на конце резьбового стержня в необходимом угловом положении . 5 ил. (Л с:

ÄÄSUÄÄ 1388593 (д1) 4 F 16 В 2/18 17/00

I рлр с 1л 1 » ф„ ,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

QKt ч RI) 1 Я „ Д

13,.с фф.". - СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .+.:- "=..:. Х=:;33 РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4118170/27-27 (22) 16.09.86 (46) 15.04.88. Вюл. № 14 (71) Производственное объединение

11

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.Е. Ляшенко, В,И. Симановский и И.H. Иваненко (53) 62 1.88.085(088.8) (56) Патент CIA ¹ 3472542, кл. 287189.36, 1969.

Патент ФРГ № 2911627, кл. F 16 В 17/00, 1981. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для точного расположения соединяемых деталей с возможностью их относительного положения при одностороннем доступе.

Цель изобретения — повышение надежности скрепления и удобства обслуживания. Соединение деталей с помощью резьбового стержня, охватывающей его втулки, крепежной и фигурной гаек позволяет осуществлять сборку при одностороннем доступе к базовой детали. Это осуществляется за счет того, что фигурная гайка может быть повер- . нута на резьбовом стержне до совмещения ее лысок со стенками продольного окна базовой детали, После продвижения гайки вместе с резьбовым стержнем и втулкой через упомянутое окно гайки поворачивается и заклинивается своей эксцентричной поверхностью в окне базовой детали. Упругая цанга обеспечивает удобство обслуживания соединения за счет удерживания фигурной гайки на конце резьбового стержня в необходимом угловом положении. 5 ил.

1 1388593 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного расположения с последующей фиксацией различных элементов в пазах, например в устройствах для

5 фиксации натяжных звездочек шкивов и т.д.

Целью изобретения является повышение надежности крепления и удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображено соединение деталей, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3—

Разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1; на фиг ° 5 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Соединение деталей базовой 1 и присоединяемой 2 содержит размещенный в отверстих деталей резьбовой стержень 3 типа шпилька с разнонаправленными резьбовыми нарезками на концах, с двумя крепежными гайками 4 и стопорной шайбой 5 со стороны присоединяемой детали и фигурной гайкой 25

6 со стороны базовой детали, втулку

7 и упругую цангу 8. Упругая цанга закреплена с помощью поперечного . штифта 9 на конце реэьбового стержня, Фигурная гайка 6 выполнена в виде корпуса с фланцем 10, который имеет диаметральные лыски 11 и эксцентричную периферийную зону 12, а также коническую расточку 13 под цангу 8.

Втулка 7 имеет фланец 14, расположенный между участком .15, на котором

35 установлена присоединяемая деталь, и участком 16, на котором установлена базовая деталь. Участок 16 втулки выполнен с боковыми диаметральны40 ми лысками 17. Отверстие 18 во втулке под резьбовой стержень выполнено с овальным поперечным сечением, при этом его большая ось расположена под углом Ы к нормали к диаметральным лыскам втулки. На торце участка .

15 выполнены пазы 19, в которых размещены торцовые выступы 20 стопорной шайбы 5. Радиальные участки 21 выступов стопорной шайбы размещены в продольных пазах 22 резьбового стержня.

Участок 15 втулки имеет цилиндрическую наружную поверхность, на которой установлена присоединяемая деталь 2, например звездочка натяжного механизма цепной передачи, В базовой детали выполнено двухступенчатое продолговатое окно, в ступени 23 этого окна меньшими поперечными размерами устанонлена втулка при сопряж»нии ее с боковыми стенками по лыскам 17. Ступень 24 имеет большие поперечные размеры и в ней размещен фланец 10 гайки 6.

Боковые стенки ступеней 23 и 24 попарно параллельны и наклонены одна к другой под углом d равным углу, наклона большой оси овала отверстия втулки к нормали к диаметральным лискам втулки. Ширина продольного паза базовой детали на ступени 24 меньше, чем диаметр фланца

10 гайки 6.

Сборка соединения производится в следующей последовательности.

На шпильку 3 наворачивают гайку 6 таким образом, чтобы конец шпильки вышел за габарит гайки, В торце шпильки устанавливают упругую цангу

S которую фиксируют штифтом 9. Гайку 6 перемещают по шпильке до взаимодействия конической поверхности

13 гайки 6 с упругой цангой 8, При этом цанга обеспечивает угловую фиксацию гайки 6 относительно шпильки.

Затем на шпильку надевают втулку

16 и вставляют до упора буртиком 14 в паз 23 детали 1. Для этого шпильку с гайкой 6 поворачивают так, чтобы последняя свободно вошла в сквозную ступень 23, а затем шпильку поворачивают в обратную сторону до взаимодействия эксцентричных участков 12 гайки 6 с боковыми стенками ступени

24. Лыски 17 втулки входят в сквозную ступень 23 и фиксируют ее от проворота. На втулку надевают присоединяемую деталь 2 и фиксируют шпильку стопорной шайбой 5 таким образом, чтобы выступы 20 вошли в лазы 19 на торце втулки, а радиальные участки

21 упомянутых выступов 20 — в продольные пазы 22 резьбового стержня.

Затем навинчивают гайку 4 и контргайку.

В случае необходимости изменить взаимное расположение соединяемых деталей с последующей фиксацией (т,е. натянуть ременную или цепную передачу) откручивают контргайку и гайку 4 на величину, большую глубины захода выступов 20 стопорной шайбы в пазч

19 втулки, и поворотом шпильки с гайкой 6 против часовой стрелки расфиксируют устройство и сдвигают его вместе с деталью 2 вдоль паза базовой детали. Фиксацию в новом положе1388593

РиЮА

Фиг. 2 нии осуществляют ранее описанным способом.

Изобретение позволяет повысить надежность крепления и обеспечить удоб5 ство обслуживания при одностороннем доступе в тех случаях, когда требуется регулировка взаимного расположения деталей, работающих в условиях сдвигающих нагрузок вдоль паза, выполненного во второй скрепляемой детали, являющейся труднодоступной, например при регулировке натяжных элементов в ременнных или цепных передачах.

Формула изобретения

Соединение деталей, содержащее установленные в продольном двухступенчатом окне базовой детали и в отверстии присоединяемой детали реэьбовой стержень с гайками на концах и охватывающую его втулку с фланцем и диаметральными боковыми лысками, при этом одна из гаек расположена на резьбовом стержне со стороны присоединяемой детали, а другая — со стороны базовой детали и выполнена круглой с боковыми диаметральными лысками, втулка размещена в ступени с меньшим поперечным размером продольного окна базовой детали, а круг лая гайка размещена в ступени большего поперечного размера, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью ловышения надежности крепления и удобства обслуживания, оно снабжено стопорной шайбой с выполненными на торце радиальными выступами и упругой цангой, втулка со стороны ее фланца выполнена с кольцевым выступом и расположенными на нем торцовыми пазами, а ее отверстие под резьбовой стержень выполнено овальным, большая ось которого расположена под углом к диаметральным лыскам, резьбовой стержень имеет разнонаправленные резьбовые нарезки и продольные пазы со стороны присоединяемой детали, а круглая гайка выполнена с конической расточкой под закрепленную на конце резьбового стержня упругую цангу, и эксцентричной наружной поверхностью, при этом боковые стенки ступеней продольного окна базовой детали расположены под углом одна к другой, стопор ая шайба установлена на резьбовом стержне между гайкой и присоединяемой деталью, а ее выступы размещены в торцовых пазах кольцевого выступа втулки и в продольных пазах реэьбового стержня.

Фиг. $

Составитель С.Никулина

Техред H. оданич

Корректор В.Гирняк

Редактор М.Келемеш

Подписное

Тираж 757

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5 заказ 1562/36 л ° !1Р )) ): ) )):1я 4 !! ° ) ), ;) < -)с.)âåííî-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !!р )) ):) )):)я, !

) ) )): н(.1 . )

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для захвата, удержания и быстрого разъединения деталей и мойсет быть использовано преимущественно для захвата и взвода ударника пневмогидравлического молота

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве прижимных роликов (Р) кассетных магнитофонов в оборудовании испытания и обкатки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования при фиксации деталей, в частности для быстроразъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления сосудов, работающих под давлением и в условиях вибраций

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к устройствам ;цля присоединения к Собразным профилям элементов и узлов

Чека // 1208336

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх