Шарнирное соединение

 

Изобретение относился к области машиностроения, к шарнирным соединениям . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. В отверстиях вилки и проушины на опорных втулках смонтирован стержень. Одна из втулок расположена под углом к оси стержня и выполнена с фиксирующими выступами, удерживающими головку стержня. При приложении чрезмерного крутящего момента или при заклинивании подшипника, смонтированного на стержне в проушине, срезаются фиксирующие выступы втулки и она заменяется . Так как одна из втулок установлена под углом к оси стержня, то крутящий момент от стержня через его головку и выступы передается на втулку и она не проворачивается. 2 шт.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„128O214 А 1 (51)4 F 16 В 2/18

Г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (- .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3954668/25-27 (22) 16.09.85 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (72) В.Н. Кулик (53) 621.792.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 367290, кл. Р 16 В 2/18, 1971.

Самолет ЯК-42. Руководство по технической эксплуатации, 1975, раздел 27.40.02, с. 2, рис. 1. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к шарнирным соединениям. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. В отверстиях вилки и проушины на опорных втулках смонтирован стержень.

Одна из втулок расположена под углом к оси стержня и выполнена с фиксирующими выступами, удерживающими головку стержня. При приложении черезмерного крутящего момента или при заклинивании подшипника, смонтированного на стержне в проушине, срезаются фиксирующие выступы втулки и она заменяется. Так как одна из втулок установлена под углом к оси стержня, то крутящий момент от стержня через его головку и выступы передается на втулку и она не проворачивается. 2 ил.

12802

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам контровки шарнирных болтовых соединений, и может быть применено в особо ответственных конструкциях самолета, например в узлах навески элерона, рулей, закрылка.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение деталей; на фиг ° 2 — вид

А на фиг. 1.

Шарнирное соединение содержит вилку 1 и проушину 2. В отверстиях вилки на опорных втулках 3 и 4 установлен стержень 5, выполненный с головкой

6 на одном конце и гайкой 7 со стопором 8 на другом. Проушина 2 с помощью ,подшипника 9 смонтирована на стержне.

Втулка 3 размещена в отверстии вилки под углом, к оси стержня и на ее торце выполнены фиксирующие выступы

10, между которыми находится головка стержня. В отверстиях 11 фиксирующих выступов над головкой смонтирован

25 стопор типа шплинт 12.

Шарнирное соединение работает следующим образом.

Втулки устанавливаются в вилку, причем втулка 4 запрессовывается обычным способом в любом ее положении, а втулка 3 установлена всегда в вилке под углом о4 к оси стержня, но так, что ее внутренний диаметр d совпадает с внутренним диаметром 35 втулки 4, т.е. стержень может свободно проходить через втлку 3, а затем и втулку 4. Это является единственно правильным положением втулки 3 относительно вилки. После установки 40 втулок в вилку устанавливается проушина с подшипником и стержень так, что его головка парой граней фиксируется между выступами, выполненными

14 2 на торце втулки 3, от проворота. Затем на резьбовую часть стержня наворачивается гайка, затягивается тарированным крутящим моментом и контрится шплинтом. Со стороны головки стержня устанавливается шплинт в отверстиях выступов.

При прикладывании черезмерного кру-. тящего момента или от инструмента, или при заклинивании подшипника фиксирующие выступы срезаются. Однако вилка не меняется при этом, а меняется только втулка 3 на новую. Вследствие того, что втулка 3 установлена под углом o(, к оси стержня, то крутящий момент от стержня через его головку и выступы передается на втулку и она не проворачивается. При утере шплинта 8 или его непостановке, скручивании гайки от вибраций головка стержня упирается при выпадании в шплинт 12 и осевое усилие выпадания стержня старается вытянуть втулку 3, но она не выходит из отверстия вследствие установки ее под углом Ы .

Формула изобретения

Щарнирное соединение, содержащее вилку с опорными втулками и фиксирующими выступами, проушину и стержень с головкой на одном конце и гайкой со стопором на другом, установленный в отверстиях вилки и проушины, при этом головка стержня размещена между фиксирующими выступами, в которых над головкой закреплен шплинт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, фиксирующие выступы выполнены на торце опорной втулки, при этом наружная поверхность упомянутой втулки и отверстие под нее выполнены под углом к оси стержня.

1280214

Риг, 1

8ссаа

12 Риа 2

Составитель С. Никулина

Техред В. Кадар Корректор И. Муска

Редактор С. Лисина

Заказ 7040/34 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Замок // 929897

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх