Шаровая планетарная передача

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора. Целью изобретения является уменьшение дина.- мических нагрузок, шума и вибрации. На торцевых поверхностях.обойм 3, 4 нанесены беговые дорожки 5, 6, выполненные по определенным кривым, позволяющим уменьшить динамические нагрузки при работе передачи. 3 ил.

Взамен ранее изданного

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 Н 1/32

1 "1 г у Ф .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с с 2i+1 в интервале — T

2 z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3858922/25-63 (22) 19.02.85 (46) 23.02.90. Бюл. У 7 (71) Иогилевский машиностроительный институт (72) И.Ф. Пашкевич, А.И. Дерученко, И,М. Кузменко, В.В. Белик и И.Л. Гру-, дев (53) 621. 833. 06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1110966, кл. F 16 Н )/32, 1983.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора, Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок, шума и вибрации.

На фиг. 1 представлена планетарная передача; на фиг. 2, 3 — варианты выполнения беговых дорожек, соответственно однопериодная и многопериодная.

Шариковая передача содержит корпус 1, размещенное в нем с возможностью вращения водило 2 и две обоймы 3, 4 с нанесенными на их торцовых поверхностях беговыми дорожками 5, 6 соответственно. Водило 2 имеет по окружности равномерно расположенные прорези, в которых установлены шарики 7, контактирующие с беговыми дорожками 5, 6. Беговые дорожки 5, 6 на обоймах 3,, 4 профилируются по замкнутым плоским кривым, выраженным в полярной системе координат периодическими функциями вида

„,ЗО„„1368545 А 1

2 (54) ШАРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована в приводах машин в качестве редуктора или мультипликатора. Целью изобретения является уменьшение дина." мических. нагрузок, шума и вибрации.

На торцевых поверхностях обойм 3, 4 нанесены беговые дорожки 5, 6, выполненные по определенным кривым, позволяющим уменьшить динамические нагрузки при работе передачи. 3 ил.

2А А и = R + -- (гМ-2i7i) — — sin2z g

T 7Г

f = R + — f27()+i)-zg)+ — sin2z4

2А . А

7Г 11

2 i+1 „ 2i+2 в интервале — — 1 Г с

z г где, p — текущие координаты кривой;

R - -минимальное значение радиуса-вектора кривой;

А — амплитуда кривой;

z — число периодов;

i = 0,1,2,...(z-1) — порядковый номер периода. .Ф

Передача работает следующим образ ом. При вращении, например, обойм 3, 4 с некоторыми угловыми скоростями водило 2 вращается со скоростью, определяемой геометрической суммой скоростей обойм 3, 4. Форма беговых дорожек 5, 6 согласно предложенныи зависимостям обеспечивает в

1368545 (= R + †; (ztf-2Н1)

Т

2i в интервале — Т1 6 Ч 6

А — т, $1п2еч

21+1

--- fl г и f = К + — )2f(l+i)-zg)+ —, $1п2вц)

2А . А

Т 7 ., 21+1 2i+2 в интервале — — — И cpa. — — -Т1

Z Е где, 1 — текущие координаты кривой;

R — минимальное значение радиуса-вектора кривой;

А — амплитуда кривой;

z — число периодов кривой; — 0,1,2,...,(z-l) — порядковый номер периода.

Составитель А, Колосовский

Техред А.Кравчук Корректор М. Кучерявая

Редактор E. Рейн ° Заказ 506 Тираж 495 Подписное фНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 о производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ок естности вершин кривых, т.е. в окре тности точек смены знака скорости ша ика в относительном движении мало отличающееся от нуля значение ус5 ко ения. Это снижает. динамические на-. гр зки за счет более плавного движени шарика в момент перехода (при см не знака скорости) контакта шарика с одного участка поверхности бегово дорожки на другой, например, с бо ее дальнего от центра на более бл зкий и наоборот.

Ф р м у л а и з о б р е т е н и я

Шариковая планетарная передача, со ержащая корпус, размещенные в нем со сно с возможностью вращения две об ймы с расположенными на их встречнь торцевых поверхностях беговыми д рожками, водило с радиальными про- 20 р зями, равномерно расположенными по установленное между обойим с возможностью вращеки, размещенные в радиальх водила и контактирующие дорожками обойм, причем беговые дорожки выполнены по замкнутым кривым, описываемым в полярной системе координат периодическими функциями с целым числом периодов в диапазоне 0cVc2Т вида P = f (AsgsRiz), отличающаяся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, шума и вибрации, в качестве функции использованы функции..

Шаровая планетарная передача Шаровая планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 1364793
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи синусошарикового типа и является усовершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к планетарным передачам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх