Передача

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам, предназначенным для преобразования крутящего момента и частоты вращения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение долговечности за счет иного вьтолнения элементов зацепления . Для получения положительного эффекта элементы зацепления одного из звеньев выполнены косыми, а направляющая дорожка для тел качения представляет собой винтовую поверхность . При вращении промежуточного звена 3 шарики 7, расположенные на его направляющей дорожке 6 и находящиеся в зацеплении с звеньями 1 и 2, перемещаются вверх, а так как зубья звена 1 выполнены косыми, шарики 7 одновременно поворачивают звено 1 на некоторый угол. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1388634 (51)4 F 16 Н 25/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„13, (54) ПЕРЕДАЧА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950417/25-28 (22) 06.09.85 (46) 15.04.88. Бюл. №- 14 (75) Б.Х.Левинсон (53) 62-231.223(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 494550, кл. F 16 Н 25/22, 1972. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам, предназначенным для преобразования крутящего момента и частоты вращения.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение долговечности за счет иного выполнения элементов зацепления. Для получения положительного эффекта элементы зацепления одного из звеньев выполнены косыми, а направляющая дорожка для тел качения представляет собой винтовую поверхность. При вращении промежуточного звена 3 шарики 7, расположенные на его направляющей дорожке 6 и находящиеся в зацеплении с звеньями 1 и 2, перемещаются вверх, а так как зубья звена 1 выполнены косыми, шарики 7 одновременно поворачивают звено 1 на некоторый угол. 4 ил.

1388634

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам, предназначенным для преобразования крутя-, щего момента и частоты вращения.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности за счет иного выполнения эле- ментов зацепления.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема передачи; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — промежуточное звено передачи, аксонометрическая проекция, на фиг. 4 — промежуточное звено, один из возможных вариантов исполнения.

Передача содержит два коаксиально расположенных звена, имеющих цилиндрическую форму, звено 1 с внешними зубьями, являющееся ведомым звеном, 20 и звено 2 с внутренними зубьями, закрепленное неподвижно и являющееся корпусом передачи (ведомым звеном может являться и звено с внутренними зубьями), 25

Разница между числом зубьев звена 1 (Е,) и числом зубьев звена 2 (Z ) составляет Z „ — Z = 1. Зубья звена 2 выполнены прямыми, а зубья звена 1 выполнены косыми, т.е. рас- 30 полагаются не по образующей колеса, а составляют с ней некоторый угол.

Возможны и другие варианты исполнения устройства. Так, зубчатое звено с внешними зубьями может иметь прямые зубья, а звено с внутренними зубьями — косые. Или оба колеса могут быть выполнены косозубыми.

Зубья обоих звеньев имеют вогнутый профиль и выполнены по дуге окружное- 40 ти (или имеют близкую к ней форму) .

Соосно.звеньям 1 и 2 расположено промежуточное звено 3, являющееся ведущим звеном, часть которого в виде попого цилиндра 4 размещена между звеном 1 и звеном 2, В стенке полого цилиндра 4 выполнен один виток сквозного винтового отверстия 5, боковая винтовая поверхность которого и является направляющей дорожкой 6 для шариков 7. Шарики 7 располагаются на

50 направляющей дорожке 6 промежуточного звена 3 в пространстве между звеньями 1 и 2, одновременно размещаясь в канавках 8 и 9, образованных зубьями обоих звеньев. Причем радиус профиля зубьев звеньев 1 и 2 согласован с радиусом шариков 7, в результате чего шарики 7 находятся в зацеппении одновременно с обоими звеньями. Форма и размеры сквозного винтового отверстия 5, выполненного в промежуточном звене 3, так согласованы с, конструкцией звеньев 1 и 2, что шарик 7, находящийся на одном конце направляющей дорожки б, обеспечивает зацепление зуба звена 2 с одним зубом звена 1,а шарик 7, находящийся на другом конце направляющей дорожки б, обеспечивает зацепление зуба звена 2 уже с другим (следующим) зубом звена 1, Для обеспечения циркуляции шариков 7 зубчатое звено 2 имеет каналы

10 возврата, соединяющие один конец направляющей дорожки б с другим. Количество каналов 10 возврата равно количеству зубьев звена 2, а их поперечное сечение несколько больше диаметра шарика 7, что позволяет шарикам 7 свободно перемещаться по каналам 10 возврата. Размещение каналов возврата может быть самое разнообразное.Они могут располагаться в плоскостях, проходящих через ось пе- редачи.(фиг. 1, 2), в плоскостях, параллельных оси передачи, в плоскостях, пересекающих оси передачи под каким-либо углом, а также могут располагаться на какой-либо кривой поверхности. Два последних варианта имеют место, например, при использовании в передаче промежуточного звена, изображенного на фиг ° 4.

Передача работает следующим о6разом.

При вращении промежуточного звена 3 шарики 7, расположенные на его направляющей дорожке б и находящиеся в зацеплении с звеньями 1 и 2, перемещаются по направляющей дорожке 6 вверх, а так как зубья звена 1 выполнены косыми, шарики 7 одновременно поворачивают звено 1 на некоторый угол. Достигнув верхнего конца направляющей дорожки 6, шарики 7 попадают в каналы возврата звена 2 и, пройдя через них, снова оказываются на направляющей дорожке 6 (только уже на ее нижнем конце), вновь входя в зацепление со звеньями 1 и 2.

Для конструктивной схемы, изображенной на фиг, 1 и 2, за один оборот промежуточного звена 3 звено 1 поворачивается в том же направлении на угол, соответствующий разности зубьев 1388634

/1 г 1

/, /, рота. Отсюда передат

/1

Z1 — /г

В передаче крутящего момента одно временно участвуют практически все зубья звеньев 1 и 2, а также всс ша1 рики 7, размещенные между ними, что обеспечивает высокую нагрузочную способность предложенного устройства. Зона контакта каждого зуба звена и 2 с шариком 7 перемещается вдоль зуба, а это приводит к тому, что нагрузка на рабочую поверхность зубьев распределяется более равномерно и по большей ширине, что, как следствие, ведет к повышению долговечности передачи.

Формула и з о б р е т е н и я

Передача, содержащая два коаксиально установленных звена с наружными и внутренними элементами зацепления

У размещенные между ними шарики, промежуточное звено с направляющей дорожкой и каналы возврата для шариков, выполненные в одном из звеньев, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повьш ения надежности, звенья имеют цилиндрическую форму, элементы зацепления по крайней мере одного из звеньев выполнены в виде косых зубьев, а направляющая дорожка имеет винтовую поверхность.

1388634

Составитель Р.Ожина

Техред Л. Олийнык Корректор О. Кундрик

Редактор И.Келемеш

Тираж 784

Заказ 1564/38

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передача Передача Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к винто-, вым передачам с однонаправленным рабочим ходом

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к технологической оснастке для сборки шариковых винтовых передач

Изобретение относится к высокоточным беззазорным винтовым передачам

Изобретение относится к винтовым передачам со вставными резьбовыми элементами

Изобретение относится к шарикоподшипниковым прецизионньм винтовым передачам

Изобретение относится к высокоточным эксцентричным винтовым передачам

Изобретение относится к машинпстросник)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве синусошарикового редуктора в различных приводах, преимущественно в буровой технике

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх