Инерционный трансформатор вращающего момента

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности трансформатора и простоты его сборки и разборки путем обеспечения непрерывного упругого натяга на промежуточном валу обоих механизмов свободного хода (МСХ) с помощью болтового соединения. Упругий натяг храповиков 6 и 7 корпусного и выходного МСХ трансформатора на шлицевом промежуточном валу 8 обеспечивается относительным смещением храповиков при затяжке поперечно-упругих болтов 11 за счет расклинивающего усилия зубьев треугольного профиля 9 и 10, нарезанных на торцах храповиков . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1388639

А1 (51) 4 F 16 Н 33/14 рг"к тя1 1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3918508/25-28 (22) 01;07.85 (46) 15.04,88. Нюл. В 14 (?1) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.И.Пожбелко, Н.П.Данилов, А.Н.Новиков и М.Н.Артемьев (53) 621,833.6(088.8) (56) Монов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. N. 1978, с. 200-201, рис.. 55. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАНМЦЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности трансформатора и простоты его сборки и разборки путем обеспечения непрерывного упругого натяга на промежуточном валу обоих механизмов свободного хода (MCX} с помощью болтового соединения. Упругий натяг храповиков 6 и 7 корпусного и выходного MCX трансформатора на шлицевом промежуточном валу 8 обеспечивается относительным смещением храповиков при затяжке поперечно-упругих болтов 11 за счет расклинивающего усилия зубьев треугольного профиля

9 и 10, нарезанных на торцах храповиков. 2 ил, 1388639

Изобретение относится к машиностроению., Целью изобретения является повышение надежности трансформатора и простоты сборки и разборки путем обеспечения непрерывного упругого натяга на промежуточном валу обоих механизмов свободного хода (МСХ) с помощью болтового соединения.

На фиг. 1 представлена общая схема инерционного трансформатора вращающего момента; на фиг. 2 — схема соединения храповиков МСХ.

Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, miпульсатор 2 планетарного типа с неуравновешенными сателлитаии 3, корпусной 4 и выходной 5 МСХ, храповики

6 и 7 которых установлены на шлицевом промежуточном валу 8 трансформатора. На смежных торцах храповиков

6 и 7 нарезаны радиайьные зубья треугольного профиля 9 и 10, выполненные со смещением А по окружности относительно друг друга. Храповики 6 и 7 стянуты поперечно-упругиии болтами 11, а отверстия в храповике 6 под болтовые соединения выполнены с зазорои, равныи 4 -„4, Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образои.

При вращении неуравновешенных сателлитов 3 иипульсатора 2 генерируется знакопереиенный вращающий момент, который, воздействуя на промежуточный вал 8, вынуждает его колебаться вокруг своей оси. Обратный импульс вращающего момента через храповик 6 корпусного МСХ замыкается на корпус

1, а прямой через храповик 7 выходного МСХ передает вращение выходному валу трансформатора.

Упругий натяг храповиков 6 и 7 на шлнцевом промежуточнои валу 8 обеспечивается затяжкой болтов 11 за счет расклиннвающего усилия зубьев треугольного профиля 9 и 10. Относительное смещение храповиков 6 и 7 обеспечивается наличием зазоров в болтовом соединении и упругой податливостью болтов 11 °

Конструкция трансформатора обеспечивает повышение надежности установки обойм храповнков на промежуточном валу по сравнению с их традиционной прессовой посадкой, а также упрощение процесса сборки и разборки трансформатора в ходе эксплуатации.

Формула изобретения

25 Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, иипульсатор, промежуточный вал, корпус ной и выходной механизмы свободного хода с храповиками, установленными

3р на промежуточном валу, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения надежности трансформатора и простоты сборки и разборки, промежуточный вал выполнен шлицевым, смежные торцы храповиков выполнены с зубьями треугольного профиля, вершины которых смещены между собой, храповики стянуты поперечно-упругими болтами, а отверстие в храповике под

40 болтовое соединение выпы нено с зазором.

3 Я

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты с плавно регулируемой скоростью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области мащиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх