Складной каркас подволока

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве. Цель изобретения - упрощен1|е транспортирования и монта :з складного каркаса подволока. Складной каркас подволока судового помещения содержит шарнирно соединенные разрезные продольные 1 и неразрезные поперечные 2 балки нижнего пояса, образующие ячейки 3, а также неразрезные поперечные балки 4 верхнего пояса. Поперечные балки 4 верхнего пояса каркаса смещены в горизонтальной плоскости относительно поперечных балок 2 нижнего пояса каркаса и расположены относительно них в шахматном порядке. Балки верхнего и нижнего поясов каркаса шарнирно соединены между собой посредством диагональных распорок 5. Каждая из распорок 5 соединяет поперечную балку 4 верхнего пояса с противолежащими углами одной из ячеек 3 нижнего пояса каркаса. При этом длина каждой распорки 5 равна сумме длин смежных сторон ячейки 3 нижнего пояса каркаса , а высота каркаса в рабочем положении определена зависимостью h la-b . , где h - высота каркаса в рабочем положении, а и b - длины смежных сторон ячейки нижнего пояса каркаса . 9 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) (51) 4 В 63 В 29/02 Е 04 В 1/343

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

С р)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯМИ „ "

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 3g„ ), j ) ") д (21) 392 1660/40-11

{22) 04с07 85 (46) 23,04.88, Бюл. Ф 15 (72) В.В.Волошко, Н.И.Корчевская, И.П.Видик и В.А.Ткаченко (53) 629.12.0!1.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 487212, кл. Е 04 С 3/08, 1971. (54) СКЛАДНОЙ КАРКАС ПОДВОЛОКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве. Цель изобретения — упрощение транспортирования и монтажа складного каркаса подволока. Складной каркас подволока судового помещения содержит шарнирно соединенные разрезные продольные 1 и неразреэные поперечные 2 балки нижнего пояса, образующие ячейки 3, а также неразрезные поперечные балки 4 верхнего пояса. Поперечные балки 4 верхнего пояса каркаса смещены в горизонтальной плоскости относительно поперечных балок 2 нижнего пояса каркаса н расположены относительно них в шахматном порядке. Балки верхнего и нижнего поясов каркаса шарнирно соединены между собой посредством диагональных распорок 5. Каждая иэ распорок 5 соединяет поперечную балку 4 верхнего пояса с противолежащими углами одной из ячеек 3 нижнего пояса каркаса. При этом длина каждой распорки 5 равна сумме длин смежных сторон ячейки 3 нижнего пояса каркаса, а высота каркаса в рабочем положении определена зависимостью h = а b — где h — высота каркаса в ра2 э бочем положении, а и Ь вЂ” длины смеж- С, ных сторон ячейки нижнего пояса каркаса. 9 ил, 1390126

Изобретение относится к судостроению, в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве.

Цель изобретения — упрощение транспортирования и монтажа складного каркаса подволока.

На фиг. 1 показан каркас в рабочем положении, общий вид на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг.1, на фиг. 5 — узел Iна фиг,,2; на фиг. 6 — узел II на фиг. 4 на фиг. 7— каркас в сложенном положении, вид сверху; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 7", на фиг, 9 — каркас в сложенном положении без балок верхнего яруса, общий вид.

Складной каркас подволока содержит шарнирно соединенные разрезные продольные 1 и неразрезные поперечные 2 балки нижнего пояса, образующие ячейки 3, а .также неразрезные поперечные балки 4 верхнего пояса. Поперечные балки 4 верхнего пояса каркаса смещены в горизонтальной плоскости относительно поперечных балок 2 нижнего пояса каркаса и расположены относительно них в шахматном порядке.

Балки верхнего и нижнего поясов каркаса шарнирно соединены между собой диагональными распорками 5. Каждая из распорок 5 соединяет поперечную балку 4 верхнего пояса каркаса с противолежащими углами одной из ячеек

3 нижнего пояса каркаса. Причем длина каждой распорки 5 равна сумме длин смежных сторон ячейки 3 нижнего пояса каркаса

1= а+Ь, где 1 — длина распорки, а и Ъ вЂ” длины смежных сторон ячейки нижнего пояса каркаса.

Высота каркаса в рабочем положении определяется зависимостью а Ь

h =

2 где h — высота каркаса в рабочем положении.

Диагональные распорки 5 соединяют балки верхнего и нижнего поясов каркаса с помощью двойных шарниров 6 и 7.

СР

Формирование каркаса подволока производится следующим образом.

Каркас в сложенном положении (фиг. 7) вносится внутрь корпуса суд5

55 на и укладывается на палубе в районе установки.

Производится раскладка каркаса, перевод его из плоского сложенного положения в рабочее пространственное (фиг. 1), для этого гоперечные балки

2 раздвигаются, при этом продольные балки 1 проворачиваются на шарнирах

6 до положения перпендикулярно поперечным балкам 2 и фиксируются, образуя ячейки 3 каркаса. По мере формирования ячеек 3 каркаса концы диагональных распорок 5, соединенные в шарнирах 7, уходят вверх и, в итоге, поперечные балки 4 верхнего пояса приподнимаются над балками нижнего а b

I пояса на высоту — — за счет враще2 ния распорок 5 в двух плоскостях в шарнирах 6 и 7 относительно балок нижнего пояса до положения по диагонали относительно ячеек каркаса.

Каркас обретает пространственную форму и готов к установке на штатное место.

Демонтаж каркаса выполняется в следующем порядке, Пространственный каркас опускается на палубу судна. Поперечные балки 2 нижнего пояса смещаются одна относительно другой в осевом направлении, при этом продольные балки 1 поворачиваются в шарнирах 6. до положения параллельно поперечным балкам 2, то же происходит с распорками 5, которые поворачиваются в шарнирах 6 и 7 до положения параллельно балкам 2, а балки 4 опускаются и укладываются на балки 2, Пространственный каркас трансформируется в плоскую конструкцию, причем пространство, которое он занимает в сложенном положении, составляет 2-ЗХ объема в рабочем состоянии, т.е. равно практически тому объему, который занимают его составные части.в разобранном виде, Таким образом, предлагаемая конструкция каркаса обеспечивает удобство транспортирования заранее изготовленных пространственных каркасов к месту установки, быструю их установку в рабочее положение или демонтаж.

Каркас прост по конструкции, состоит всего из пяти унифицированных деталей. Соотношение размеров ячейки каркаса и расстояния между верхним и нижним поясами обеспечивает необходимые прочностные характеристики.

1390126 а Ь

Риг. 5

Формула изобретения

Складной каркас подволока, содержащий шарнирно соединенные разрезные

Продольные и неразрезные поперечные балки нижнего пояса, образующие ячейки, а также неразрезные поперечные балки верхнего пояса, шарнирно соединенные с балками нижнего пояса пос- ц редством распорок, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения транспортирования и монтажа, поперечные балки верхнего пояса смещены в горизонтальной плоскости относи- 15 тельно поперечных балок нижнего пояса и расположены относительно них в шахматном порядке, а распорки установлены диагонально, причем каждая из них выполнена соединяющей поперечную балку верхнего пояса с противолежащими углами одной из ячеек нижнего пояса каркаса, при этом длина каждой распорки равна сумме длин смежных сторон ячейки нижнего пояса каркаса, а высота каркаса в рабочем положении определена зависимостью где h - высота каркаса в рабочем положении, а и Ь вЂ” длины смежных сторон ячейки нижнего пояса каркаса.

1390126

1390126

Составитель В.Долгих

Техред Л.Сердюкова . Корректор О.Кравцова

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 1727/22 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной каркас подволока Складной каркас подволока Складной каркас подволока Складной каркас подволока Складной каркас подволока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , может использоваться для инвентарных зданий и сооружений и позволяет увеличить пролет здания

Изобретение относится к строительству , используется в складных конструкциях крыш зданий, позволяет расширить область применения за счет образования крыши различной формы, упрощения конструкции и снижения материалоемкости

Изобретение относится к строительству и предназначено для образования деревянного несущего каркаса мобильных зданий, технических сооружений и хозяйственных построек

Изобретение относится к строительству и используется в рамных каркасах складных производственных и сельскохозяйственных зданий

Изобретение относится к области ctpoитeльcтвa и может быть использовано при сооружении сборно разборных каркасов зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям для сводчатых покрытий средних и больших пролетов зданий и сооружений, прямоугольных в плане

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборно-разборным сводчатым сооружениям

Изобретение относится к конструкциям сборно-разборных зданий из складных секций , вписывающихся в транспортный габарит

Изобретение относится к области строительства, а именно к шарнирным соединениям складных покрытий и конструкций зданий, позволяет упростить монтаж и демонтаж за счет выполнения в металлических пластинах 4 в нижней зоне между скошенными торцами 1 несущих элементов 2 дополнительных отверстий 6 для расположения оси монтажного шарнира

Изобретение относится к области судостроения и касается виброизоляции судовых помещений

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции каркасов судовы.х помещений, а также может быть использовано в строительстве и других отраслях народного хозяйства
Наверх