Лонжерон рамы грузового автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 С 21 D 1 78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ МА С Д,:;, д (21) 4070141/31-02 (22) 20.05.86 (46) 23.04.88. Бюп..У 15 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева (72) И.Е. Долженков, О.С. Хусид и А.И, Лещенко (53) 621.785.79(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1280028, кл. С 21 -D 1/78, 1985. (54) ЛОНЖЕРОН РАМЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

„„SU„„1390247 А 1 при изготовлении элементов несущих конструкций, в частности лонжеронов рам грузовых автомобилей. Цель — повышение эксплуатационной стойкости рамы .путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона. Лонжерон содержит швеллер, выполненный из полосовой низколегированной стали, .подвергнутой термообработке. Наружный слой лонжерона глубиной 0,2-0,4 толщины поперечного сечения содержит отпущенный мартенсит, а внутренний слой содержит 15-25Х структурно-свободного феррита. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Отношение наружного мартенсит

Логарифмический

Количе лу бина аружого исло иклов

i ство феррита

% тура нао грев а, С рона до разрушения тыс,цик декремент свободных колебаний, 8 лоя,мм ного слоя к толщине полосовой лов заготовки

388-400

600-650, 630-660

500-550

0,2

900

Известный

4,0

1,4

2,0

0,2

830

Предлагаемый 810

3,5

0,3

0,4

2,0

780

*ц 1п а1+

1 139024

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении элементов несущих конструкций, в частности лонжеронов для грузовых автомобилей.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной стойкости рамы путем улучшения демпфирующих свойств лонжерона.

На фиг. 1 показан лонжерон рамь1 грузового автомобиля; на фиг. 2 - се чение А-A на фиг. 1 °

Лонжерон имеет наружный и внутренний слои, 15

Лонжерон рамы грузового автомобиля содержит швеллер, выполненный из полосовой низколегированной стали толщиной 7 мм по следующей технологии: вырубка по контуру, пробивка отверстий, тепловая формовка при 650 С, индукционный нагрев наружного слоя лонжерона до 880-900 на глубину 1; 1,4; 2;

2,8; 3,5 м1 -, охлаждение в фиксированном сс ". янин в устройстве спрейерного m... Нагрев внутреннего слоя произвор r в индукторе да 840, 830, 8109 780 С, а охлаждение — в спрейере со скоростью 50-60 С/с. При этом в структуре внутреннего слоя наблюдают кваэиэвтектоид и 10, 15, 25,35% структурно-свободного феррита, Лонжеь роны подвергают отпуску при 200 С в течение 1 ч.

Лонжероны также изготавливают и по известному способу, включающему холод 35 ную вырубку заготовок из низколегированной полосовой стали и формовку, при этом перед холодной вырубкой проводят аустенитизацию полосы и охлажТип лонже- Темпераг7 2 о дения ее со скоростью 40-70 С/с до температуры на 30-70 С ниже температуры начала бейнитного превращения с вывыдержкой 40-120 с, а формовку ведут при температуре, определяемой из соотношения t = 550+Л t, где A t - разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой выдержки.

Из лонжеронов собирают рамы, которые испытывают на стенде при циклических нагружениях.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Как видно иэ таблиць|, предлагаемый лонжерон по сравнению с известным имеет лучшие демпфирующие свойства, а рама с такими лонжеронами имеет повышенную стойкость.

Формула изобретения

1. Лонжерон рамы грузового автомобиля, содержащий швеллер, выполненный из полосовой низколегированной стали, подвергнутой термообработке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости рамы путем улучшения демпфируюших свойств лонжерона, его наружный слой глубиной 0,2-0,4 толщины поперечного сечения содержит отпущенный мартенсит, а внутренний — ферритокваэиэвтектоидную структуру, 2. Лонжерон по п.1, о т л и ч а юшийся тем. что внутренний слой содержит 15-25% структурно-свободного феррита.

1390247

Фиа!

A-А

Составитель В, Китайский

Техред И. Ходанич Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Гунько

Заказ 1736/28 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лонжерон рамы грузового автомобиля Лонжерон рамы грузового автомобиля Лонжерон рамы грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к производству толстого листа, и может быть использовано для Получения высококачественной листовой заготовки, например для газопроводных труб, предназначенных для работы в условиях Крайнего Севера

Изобретение относится к области обработки металлов при помощи вибрации и может быть использовано в технологических процессах для снятия остаточных напряжений в деталях

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при получении горячекатаных полос из низколегированных марок сталей, преимущественно марганцовистых и кремнемарганцовистых, на широкополосных станах

Изобретение относится к металлургии , а именно к способам обработ-

Изобретение относится к индукционному нагреву кольцевых заготовок под пластическую деформацию

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при термической обработке фасонных профилей проката

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке, и может быть использовано, преимущественно, при предварительной термообработке крупных поковок из флокеночувствительных сталей мартенситного класса

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии и может использоваться для ускоренного охлаждения поковок и проката

Изобретение относится к области термической обработки стальных заготовок

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх