Передвижная установка для приготовления горячих битумно- минеральных смесей

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к установкам для приготовления битумно-минеральных смесей горячим способом , преимущественно асфальтобетонных , используемых при ремонте и содержании автомобильных дорог. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатационного обслуживания. Это достигается применением консольно установленного посредством подвижно закрепленной на платформе вертикальной оси полуповоротным в горизонтальной плоскости накопительного бункера-термоса для готовой смеси и связывающего последний с сушильно-смесительным барабаном спинового подъемника с приводом. Приемный бункер шарнирно прикреплен к платформе в ее торце и имеет гидроцилиндр его пово- .рота в верхнее положение. Бункертермос может быть выполнен в виде утепленной емкости с двухчелюстным , затвором, а привод скипового подъем- Sg ника - в виде трособлочной системы с размещенной на верхней части бункера-термоса лебедкой. Приемный бункер может иметь шарнирно прикрепленные нижней кромкой отклоняемые посредством гидроцилиндров борта. 2 з.п.ф-лы, 9 ил. W

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E 01 С 19 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ1т ri

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148277/29-33 (22) 18.1!.86 (46) 23.04.88. Бюл. Р 15 (71) Проектно-технологический трест

"Оргдорстрой" (72) М.И. Туманов и В.А. Поспешный (53) 625. 765.002.5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 307147, кл. Е 01 С E9/1О, 1969.

Катаев Ф.П. и др. Машины для строительства дорог. — М.: Машиностроение, 1971, с. 459-467. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧИХ БИТУМНО-МИНЕРАЛЬНЫХ

СМЕСЕЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к установкам для приготовления битумно-минеральных смесей горячим способом, преимущественно асфальтобетонных, используемых при ремонте и содержании автомобильных дорог. Цель

ÄÄSUÄÄ 1390287 А i изобретения — улучшение условий эксплуатационного обслуживания. Это достигается применением консольно установленного посредством подвижно закрепленной на платформе вертикальной оси полуповоротным в горизонтальной плоскости накопительного бункера-термоса для готовой смеси и связывающего последний с сушильно-смесительным барабаном спинового подъемника с приводом. Приемный бункер шарнирно прикреплен к платформе в ее торце и имеет гидроцилиндр его поворота в верхнее положение. Бункертермос может быть выполнен в виде утепленной емкости с двухчелюстным г-. затвором, а привод скипового подъемника — в виде трособлочной системы с размещенной на верхней части бункера-термоса лебедкой. Приемный бункер может иметь шарнирно прикрепленные нижней кромкой отклоняемые посредством гидроцилиндров борта. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

1390287

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для приготовления битумно-минеральных смесей горячим способом, преимущественно асфальтобетонных, используемых при ремонте и содержании автомобильных дорог.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатационного обслуживания.

На фиг. l изображена предлагае20

30 мая установка, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — приемный бункер сыпучих материалов, вид сбоку; на фиг,4 — то же, вид сверху;, 15 на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. б — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 8— бункер-термос, общий вид, на фиг. 9 разрез Г-Г на фиг. 8.

Передвижная установка для приготовления горячих битумно-минеральных смесей имеет платформу 1, на которой установлены приемный бункер 2 сыпучих материалов, соединенный пластинчатым питателем 3 с бункерами 4 и 5 для хранения сыпучих материалов песка, щебня, топку 6, бункер 7 минерального порошка, доэаторы 8-10, транспортер 11 для подачи сыпучих материалов в сушильно-смесительный барабан 12, дизельэлектростанцию 13 для энергоснабжения, размещенные на платформе 1 топливную систему с баком

14, битумный бак 15, пылеуловитель

16, аутригеры 17, кабину 18 оператора с пультом управления, скиповый подъемник 19, накопительный бункертермос 20, гидрооборудование, пневматические колеса 21 и 22. Приемный 10 бункер 2 содержит левый 23 и правый

24 борта, шарнирно закрепленные нижними кромками на лонжеронах рамы 25.

Для полной очистки от материалов служат гидроцилиндры 26, поднимающие борта 23 и 24. На дне бункера 2 рас положен питатель 27, предназначенный для транспортирования материалов из приемного бункера 2 к пластинчатому питателю 3.

Питатель 27 смонтирован в нижней части приемного бункера 2 и состоит из двух ветвей разборных тяговых цепей 28, соединенных полосами — скребками 29. Натяжение цепей 28 осуществляется устройством 30. Питатель 27 имеет заслонку 31 с винтовым приводом

32, гидроцилиндры 33 для подъема приемного бункера 2 в транспортное положение. Накопительный бункер-термос

20 представляет собой термоизолированную емкость с поворотным приспособлением для его поворота в горизонтальной плоскости на 180 . Поворот бункера осуществляется от мотор-редуктора через цепную передачу.

Бункер-термос 20 содержит конусную часть 34 с челюстным затвором 35, лебедку 36, скиповые пути 37, раму 38, поворотное устройство 39, тумбу 40 и гидроцилиндр 41. Поворотное устройство 39 включает ось 42, приводную звездочку 43 и два подшипниковых уэла 44, на одном иэ которых закреплена приводная звездочка 43. Вертикально установленная ось 42 жестко соединена с платформой 1 и фиксируется в тумбе 40 посредством пальца 45. Скиповый путь 37 в транспортном положении складывается. Аутригеры 17 в виде гидравлических домкратов управляются с пульта управления, установленного в кабине 18 оператора.

Установка работает следующим образом.

Составные части, например, асфальтобетонной смеси (щебень, песок, минеральный порошок и битум) подвозят к установке раздельно. Щебень и песок разгружают транспортными средствами в приемный бункер 2, иэ которого они питателями подаются в соответствующие секции бункеров 4 и 5. Минеральный порошок загружают в бункер 7 из цементовоза.

Битум, имеющий температуру !60180 С, подвозят к установке автогудронатором или цистернами и сливают в битумный бак 15, внутри которого имеется система подогрева. Высота бункера-термоса 20 рассчитана на выгрузку готовой смеси в кузов автосамосвала.

Машинист-оператор согласно рецептуре асфальтосмесительной смеси настраивает дозаторы 8-10 и дозатор битума. Включает в работу сушильносмесительный барабан 12. Щебень, песок и минеральный порошок дозируют и подают в сушильно-смесительный барабан 12 по наклонному транспортеру

11. Одновременно с подачей каменных материалов и заполнителя в барабан 12 подают битум.

В барабане 12 материалы просушивают, нагревают до необходимой рабочей температуры и перемешивают с битумом.

Полученную .асфальтобетонную смесь выных смесей, включающая несущую платформу с ходовыми колесами и кабиной оператора, смонтированные на платформе поворотный сушильно-смесительный барабан с топкой, расходные бункера для минеральных материалов, битумный бак, доэаторы, приемный бункер с пластинчатым питателем, затвор для выдачи готовой смеси, двигатель привода и пылеуловитель, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатационного обслуживания, она снабжена консольно установленним посредством неподвижно закрепленной на платформе вертикальной оси, поворотным на 180 в горизонтальной плоскости накопительным бункером-термрсом для готовой смеси и связывающим последний с сушильно-смесительным барабаном скиповым подъемником с приводом, а приемный бункер шарнирно прикреплен к платформе в ее торце и имеет гидроцилиндр его поворота в верхнее положение.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что бункер-термос выполнен в виде утепленной емкости, его затвор — двухчелюстным, а привод скипового подъемника — в виде трособлочной системы с размещенной на верхней части бункера-термоса лебедкой.

3. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что приемный бункер имеет шарнирно прикрепленные нижней кромкой отклоняемые посредст) вом гидроцилиндров боковые стенки. з 1390287 гружают в скиповый подъемник 19 и подают в бункер-термос 20. Контроль параметров температур асфальтобетонной смеси в барабане и бункер-термосе 20 осуществляют при помощи термопар. Б

5 качестве основного топлива, сжигаемого в .топке 6 сушильно-смеситель: oro барабана 12, используют мазут.

Продукты сгорания топлива проходят по сушильно-смесительному барабану 12, отдают тепло на нагрев и сушку. материалов и направляются в пылеуловитель 16, где они освобождаются от пыли, а очищенные газы выбрасываются в атмосферу.

При переводе установки в транспортное положение поднимают приемный бункер 2 с помощью двух гидроцилиндров 33 и фиксируют в поднятом положении, накопительный бункер-термос 20 с помощью поворотного устройства разворачивают на 180 и фиксируют, аутригеры, 17 поднимают вверх. Транспортирование установки осуществляют 25 с помощью тягача.

Предлагаемая установка обеспечивает воэможность ускоренного ее перевода в транспортное положение, а из транспортного положения в рабочее, создаются условия более свободного доступа к агрегатам и узлам, тем самым повышается производительность работ при ремонте и эксплуатационном содержании автомобильных дорог.

35 Формула изобретения

1. Передвижная установка для при готовления горячих битумно-минераль1390287

)390287

1390287

Составитель А. Прямков

Редактор И. Шулла Техред А.Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1741/30 Тираж 517 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная установка для приготовления горячих битумно- минеральных смесей Передвижная установка для приготовления горячих битумно- минеральных смесей Передвижная установка для приготовления горячих битумно- минеральных смесей Передвижная установка для приготовления горячих битумно- минеральных смесей Передвижная установка для приготовления горячих битумно- минеральных смесей Передвижная установка для приготовления горячих битумно- минеральных смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области переработки нефтебитумных пород, в частности к устройствам для получения горячей асфальтобетонной смеси и нефти и может быть использовано при строительстве дорог с асфальтобетонным покрытием и направлено на повьшение эффективности

Изобретение относится к строительству , в частности к дорожностроительным материалам, применяемым для устройства дорожных покрытий и оснований, а также для их ремонта

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам непрерывного действия для приготовления .дорожно-строительных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для дозированной подачи битума в асфальтосмесительной установке

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, в частности к технологии приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для приготовления асфальтобетонной смеси в притрассовых карьерах

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх