Способ получения литой асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях. Технический результат: повышение технологических показателей при получении асфальтобетона. Способ получения литой асфальтобетонной смеси заключается в том, что подготавливают щебень вулканических изверженных и метаморфических осадочных пород в процентном содержании объемной массы от 30 до 50% с размерами фракций от 5 до 20 мм, отсевы дробления, песок и битум с температурой вспышки 240°С, температурой размягчения не менее 48°С и температурой смешения от 140-180°С, причем минеральный порошок подготавливают с температурой от 120 до 140°С. Минеральные материалы предварительно дозируют и сушат в сушильном барабане, где осуществляют их сушку теплом сжигаемого газа. Подают минеральные материалы по горячему элеватору на классификацию на грохот смесительного агрегата, разделяют на фракции и подают каждую из них в отдельный отсек горячего бункера. Осуществляют промежуточное хранение в бункерах горячего материала минеральных материалов. Одновременно перемешивают и осуществляют промежуточное хранение в битумных цистернах битума. Далее дозируют компоненты асфальтобетонной смеси в весовом бункере, производят текущую проверку дозируемого состава асфальтобетонной смеси. Отходящие от сушильного барабана и от грохота загрязненные потоки воздуха с частицами пыли отсасывают дымососом в циклоны, затем подают уловленную пыль в горячий элеватор и далее с минеральными материалами на грохот. Перемешивают компоненты асфальтобетонной смеси равномерно при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента. В мешалке температура смешения компонентов литой асфальтобетонной смеси составляет 300-320°С, при этом время сухого смешения материалов составляет не менее 60 с, а время смешения второго цикла с горячим битумом в 60 с, прерывают дискретными интервалами взятия проб для изучения подвижности асфальтобетонной смеси без потери ее компонентами температуры смешения. Подают асфальтобетонную смесь из мешалки в бункер скипового подъемника и далее в бункер накопитель, выгружают готовую асфальтобетонную смесь гидравлическим затвором из бункера накопителя в автомашины.

Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях.

Известен способ получения асфальтобетонной смеси из кн.: Тимофеев и др. Технологическое оборудование асфальтобетонных заводов. - М.: Машиностроение, 1981, с.6, 10, 11, 21-23, 72, 76, 86, 90, 97, 145-150, 193, 194, 198, 199, 218, 221, 246 [1].

К недостаткам известного способа следует отнести малые технологические возможности способа получения литой асфальтобетонной смеси, используемой при ремонте дорог в зимних и осенних дождливых условиях укладки асфальта, нежели от использования иных видов смесей литой асфальтобетонной смеси.

Задачей технического решения является устранение недостатков прототипа [1].

Поставленная задача достигается тем, что способ получения асфальтобетонной смеси, заключающийся в том, что подготавливают щебень, отсевы дробления, песок и битум, предварительно дозируют и подают минеральные материалы в сушильный барабан, в котором осуществляют их сушку теплом сжигаемого газа, подают минеральные материалы по горячему элеватору на классификацию на грохот смесительного агрегата, разделяют на фракции и подают каждую из них в отдельный отсек горячего бункера, производят промежуточное хранение в бункерах горячего материала минеральных материалов, перемешивают и осуществляют промежуточное хранение в битумных цистернах битума, дозируют компоненты асфальтобетонной смеси в весовом бункере, производят текущую проверку дозируемого состава асфальтобетонной смеси, отсасывают дымососом отходящие от сушильного барабана и от грохота загрязненные потоки воздуха с частицами пыли в циклоны, подают уловленную пыль в горячий элеватор и далее с минеральными материалами на грохот, размещают весовой бункер с электропневматическим затвором для отбора компонентов асфальтобетонной смеси под отсеками горячего бункера, дозируют материалы асфальтобетонной смеси с нарастающим итогом по величине фракций, перемешивают компоненты асфальтобетонной смеси равномерно при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента, диагностируют параметры на соответствие качества асфальтобетона, подают асфальтобетонную смесь из мешалки в бункер скипового подъемника и далее в бункер-накопитель, выгружают готовую асфальтобетонную смесь гидравлическим затвором из бункера накопителя в автомашины, осуществляют сушки минерального материала в сушильном барабане с противоточной схемой движения материала, где происходит движение материала и газов навстречу друг другу, отличающийся тем, что щебень вулканических изверженных и метаморфических осадочных пород выбирают в процентном содержании объемной массы от 30 до 50% с размерами фракций от 5 до 20 мм, причем минеральный порошок подготавливают с температурой от 120 до 140С, а в мешалке температура смешения компонентов литой асфальтобетонной смеси составляет 300-320С, при этом битум выбирают с температурой вспышки 240С, температурой размягчения не менее 48С и температурой смешения от 140-180С, при этом время сухого смешения материалов составляет не менее 60 с, а время смешения второго цикла с горячим битумом в 60 с, прерывают дискретными интервалами взятия проб для изучения подвижности асфальтобетонной смеси без потери ее компонентами температуры смешения.

Описание способа получения литой асфальтобетонной смеси.

Способ получения асфальтобетонной смеси, заключающийся в том, что подготавливают щебень, отсевы дробления, песок и битум, предварительно дозируют и подают минеральные материалы в сушильный барабан, в котором осуществляют их сушку теплом сжигаемого газа, подают минеральные материалы по горячему элеватору на классификацию на грохот смесительного агрегата, разделяют на фракции и подают каждую из них в отдельный отсек горячего бункера, производят промежуточное хранение в бункерах горячего материала минеральных материалов, перемешивают и осуществляют промежуточное хранение в битумных цистернах битума, дозируют компоненты асфальтобетонной смеси в весовом бункере, производят текущую проверку дозируемого состава асфальтобетонной смеси, отсасывают дымососом отходящие от сушильного барабана и от грохота загрязненные потоки воздуха с частицами пыли в циклоны, подают уловленную пыль в горячий элеватор и далее с минеральными материалами на грохот, размещают весовой бункер с электропневматическим затвором для отбора компонентов асфальтобетонной смеси под отсеками горячего бункера, дозируют материалы асфальтобетонной смеси с нарастающим итогом по величине фракций, перемешивают компоненты асфальтобетонной смеси равномерно при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента, диагностируют параметры на соответствие качества асфальтобетона, подают асфальтобетонную смесь из мешалки в бункер скипового подъемника и далее в бункер накопитель, выгружают готовую асфальтобетонную смесь гидравлическим затвором из бункера накопителя в автомашины, осуществляют сушку минерального материала в сушильном барабане с противоточной схемой движения материала, где происходит движение материала и газов навстречу друг другу, отличается тем, что щебень вулканических изверженных и метаморфических осадочных пород выбирают в процентном содержании объемной массы от 30 до 50% с размерами фракций от 5 до 20 мм, причем минеральный порошок подготавливают с температурой от 120 до 140С, а в мешалке температура смешения компонентов литой асфальтобетонной смеси составляет 300-320С, при этом битум выбирают с температурой вспышки 240С, температурой размягчения не менее 48С и температурой смешения от 140-180С, при этом время сухого смешения материалов составляет не менее 60 с, а время смешения второго цикла с горячим битумом в 60 с, прерывают дискретными интервалами взятия проб для изучения подвижности асфальтобетонной смеси без потери ее компонентами температуры смешения.

Пример выполнения способа получения литой асфальтобетонной смеси.

Способ получения асфальтобетонной смеси, заключающийся в том, что подготавливают щебень, отсевы дробления, песок и битум, предварительно дозируют и подают минеральные материалы в сушильный барабан, в котором осуществляют их сушку теплом сжигаемого газа, подают минеральные материалы по горячему элеватору на классификацию на грохот смесительного агрегата, разделяют на фракции и подают каждую из них в отдельный отсек горячего бункера, производят промежуточное хранение в бункерах горячего материала минеральных материалов, перемешивают и осуществляют промежуточное хранение в битумных цистернах битума, дозируют компоненты асфальтобетонной смеси в весовом бункере, производят текущую проверку дозируемого состава асфальтобетонной смеси, отсасывают дымососом отходящие от сушильного барабана и от грохота загрязненные потоки воздуха с частицами пыли в циклоны, подают уловленную пыль в горячий элеватор и далее с минеральными материалами на грохот, размещают весовой бункер с электропневматическим затвором для отбора компонентов асфальтобетонной смеси под отсеками горячего бункера, дозируют материалы асфальтобетонной смеси с нарастающим итогом по величине фракций, перемешивают компоненты асфальтобетонной смеси равномерно при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента, диагностируют параметры на соответствие качества асфальтобетона, подают асфальтобетонную смесь из мешалки в бункер скипового подъемника и далее в бункер накопитель, выгружают готовую асфальтобетонную смесь гидравлическим затвором из бункера накопителя в автомашины, осуществляют сушки минерального материала в сушильном барабане с противоточной схемой движения материала, где происходит движение материала и газов навстречу друг другу, отличается тем, что:

- щебень вулканических изверженных и метаморфических осадочных пород выбирают в процентном содержании объемной массы от 30 до 50% с размерами фракций от 5 до 20 мм;

- минеральный порошок подготавливают с температурой от 120 до 140С;

- в мешалке температура смешения компонентов литой асфальтобетонной смеси составляет 300-320С;

- битум выбирают с температурой вспышки 240С, температурой размягчения не менее 48С и температурой смешения от140-180С;

- время сухого смешения материалов составляет не менее 60 с;

- время смешения второго цикла с горячим битумом в 60 с прерывают дискретными интервалами взятия проб для изучения подвижности асфальтобетонной смеси без потери ее компонентами температуры смешения.

Пример выполнения способа получения литой асфальтобетонной смеси.

Способ получения асфальтобетонной смеси, заключающийся в том, что подготавливают щебень, отсевы дробления, песок и битум, предварительно дозируют и подают минеральные материалы в сушильный барабан, в котором осуществляют их сушку теплом сжигаемого газа, подают минеральные материалы по горячему элеватору на классификацию на грохот смесительного агрегата, разделяют на фракции и подают каждую из них в отдельный отсек горячего бункера, производят промежуточное хранение в бункерах горячего материала минеральных материалов, перемешивают и осуществляют промежуточное хранение в битумных цистернах битума, дозируют компоненты асфальтобетонной смеси в весовом бункере, производят текущую проверку дозируемого состава асфальтобетонной смеси, отсасывают дымососом отходящие от сушильного барабана и от грохота загрязненные потоки воздуха с частицами пыли в циклоны, подают уловленную пыль в горячий элеватор и далее с минеральными материалами на грохот, размещают весовой бункер с электропневматическим затвором для отбора компонентов асфальтобетонной смеси под отсеками горячего бункера, дозируют материалы асфальтобетонной смеси с нарастающим итогом по величине фракций, перемешивают компоненты асфальтобетонной смеси равномерно при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента, диагностируют параметры на соответствие качества асфальтобетона, подают асфальтобетонную смесь из мешалки в бункер скипового подъемника и далее в бункер-накопитель, выгружают готовую асфальтобетонную смесь гидравлическим затвором из бункера накопителя в автомашины, осуществляют сушки минерального материала в сушильном барабане с противоточной схемой движения материала, где происходит движение материала и газов навстречу друг другу, отличается тем, что:

- щебень вулканических изверженных и метаморфических осадочных пород выбирают в процентном содержании объемной массы от 30 до 50% с размерами фракций от 5 до 20 мм;

- минеральный порошок подготавливают с температурой от 120 до 140С;

- в мешалке температура смешения компонентов литой асфальтобетонной смеси составляет 300-320С;

- битум выбирают с температурой вспышки 240С, температурой размягчения не менее 48С и температурой смешения от 140-180С;

- время сухого смешения материалов составляет не менее 60 с;

- время смешения второго цикла с горячим битумом в 60 с прерывают дискретными интервалами взятия проб для изучения подвижности асфальтобетонной смеси без потери ее компонентами температуры смешения.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в выборе выгодных режимов смешения компонентов литой асфальтобетонной смеси, необходимой для получения литого асфальта, пригодного для сезонных ремонтных работ дорожного покрытия.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в выборе оптимальных режимов приготовления и применения компонентов литого асфальта, который более эффективен при замене отдельных выбоин приямков и целых пластов изношенной поверхности асфальтового слоя в любых сезонных условиях работ по восстановлению дорожного покрытия.

Формула изобретения

Способ получения литой асфальтобетонной смеси, заключающийся в том, что подготавливают щебень, отсевы дробления, песок и битум, предварительно дозируют и подают минеральные материалы в сушильный барабан, в котором осуществляют их сушку теплом сжигаемого газа, подают минеральные материалы по горячему элеватору на классификацию на грохот смесительного агрегата, разделяют на фракции и подают каждую из них в отдельный отсек горячего бункера, производят промежуточное хранение в бункерах горячего материала минеральных материалов, перемешивают и осуществляют промежуточное хранение в битумных цистернах битума, дозируют компоненты асфальтобетонной смеси в весовом бункере, производят текущую проверку дозируемого состава асфальтобетонной смеси, отсасывают дымососом отходящие от сушильного барабана и от грохота загрязненные потоки воздуха с частицами пыли в циклоны, подают уловленную пыль в горячий элеватор и далее с минеральными материалами на грохот, размещают весовой бункер с электропневматическим затвором для отбора компонентов асфальтобетонной смеси под отсеками горячего бункера, дозируют материалы асфальтобетонной смеси с нарастающим итогом по величине фракций, перемешивают компоненты асфальтобетонной смеси равномерно при максимально возможном обволакивании минеральных материалов слоем вяжущего компонента, диагностируют параметры на соответствие качества асфальтобетона, подают асфальтобетонную смесь из мешалки в бункер скипового подъемника и далее в бункер-накопитель, выгружают готовую асфальтобетонную смесь гидравлическим затвором из бункера-накопителя в автомашины, осуществляют сушки минерального материала в сушильном барабане с противоточной схемой движения материала, где происходит движение материала и газов навстречу друг другу, отличающийся тем, что щебень вулканических изверженных и метаморфических осадочных пород выбирают в процентном содержании объемной массы от 30 до 50% с размерами фракций от 5 до 20 мм, причем минеральный порошок подготавливают с температурой от 120 до 140°С, а в мешалке температура смешения компонентов литой асфальтобетонной смеси составляет 300-320°С, при этом битум выбирают с температурой вспышки 240°С, температурой размягчения не менее 48°С и температурой смешения от 140-180°С, при этом время сухого смешения материалов составляет не менее 60 с, а время смешения второго цикла с горячим битумом в 60 с прерывают дискретными интервалами взятия проб для изучения подвижности асфальтобетонной смеси без потери ее компонентами температуры смешения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для получения асфальтобетонов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для транспортировки асфальтобетона и битумоминеральных смесей для текущего ремонта автодорог
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона
Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтовой смеси
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для приготовления состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано для условий горячего нанесения и прессования покрытия с последующим отвердеванием асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области дорожно-ремонтных работ, а именно ремонта асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано при повторном применении асфальтобетона

Изобретение относится к ремонту асфальтобетонных покрытий, а именно к производству строительных материалов

Изобретение относится к способу получения асфальтовой смеси, предназначенной для последующего промежуточного хранения и последующей укладки в виде дорожного покрытия или подобного применения. При осуществлении способа сначала загружают в смеситель (15) сухой заполнитель, включающий каменное сырье, по существу не содержащее наполнителя. Затем загружают вспененную смесь связующих веществ в смеситель (15), который содержит сухой заполнитель, при этом смесь связующих веществ вспенивается при выходе из камеры (12) предварительного вспенивания и ее загружают в смеситель (15), после чего указанные заполнитель и вспененную смесь связующих веществ смешивают. Причем смесь связующих веществ включает связующее вещество, добавку, улучшающую сцепление, и вспениватель, а связующее вещество состоит из битума. Далее загружают наполнитель (6) в смеситель (15), после чего выполняют окончательное смешивание асфальтовой смеси. Способ позволяет получать горячую асфальтовую смесь, имеющую характеристики, аналогичные или улучшенные по сравнению с характеристиками традиционной горячей асфальтовой смеси. При осуществлении способа выделяется меньшее количество дымов и неприятных запахов. Полученная асфальтовая смесь является более легкой в обработке как в отношении получения, так и в отношении укладки. 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для производства асфальтовой смеси и направлено, в особенности, на повторное использование снятого асфальта и повышение эффективности производства асфальта посредством экономии сырья и тепловой энергии. Способ производства асфальтовой смеси, при котором снятый асфальт в виде асфальтовой крошки и/или новый материал в форме зернистых заполнителей вместе или по отдельности нагреваются и высушиваются в барабанных установках и затем в смесительной установке смешиваются с битумом, образуя пригодную для укладки асфальтовую смесь. Причём смешивание нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода, содержание кислорода в которой составляет максимум 10%. Высушивание и нагревание асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей производится в барабанных установках при помощи газов с низким содержанием кислорода, которые имеют температуру в диапазоне от 500 до 1000°С, и затем осуществляется перемещение в смесительную установку. Перемещение и смешивание также производятся в газообразной среде с низким содержанием кислорода, причем в систему подачи и смесительную установку направляются холодные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 20 до 150°С, или охлажденные газы с низким содержанием кислорода, имеющие температуру в диапазоне примерно от 150 до 300°С, и бункеровка нагретой и высушенной асфальтовой крошки и/или зернистых заполнителей перед смешиванием с битумом и/или бункеровка готовой к укладке асфальтовой смеси также производится в газообразной среде с низким содержанием кислорода. Также описано устройство для производства асфальтовой крошки. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Вращающийся сушильный барабан предназначен для установок для производства битумных макадамов. Сушильный барабан содержит горелку, присоединенную к барабану, которая создает пламя, проходящее в барабан. Сушильный барабан содержит внутри трубообразную экранирующую конструкцию, имеющую ось протяженности, которая является параллельной основной оси барабана, и проходящую от горелки так, что пламя заключено в пределах экранирующей конструкции, при этом между экранирующей конструкцией и внутренней поверхностью сушильного барабана образовано отделяющее кольцо. Экранирующая конструкция содержит множество полостей, обращенных к внутренней поверхности сушильного барабана для размещения высушиваемого материала. Экранирующая конструкция выполнена из теплопроводных материалов. Технический результат - снижение образования токсичных веществ. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.
Наверх