Глушитель шума пневмомотора

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Внутри корпуса 1 размещен плоский экран 4, разделяющий его объем на камеру за впускным патрубком 2 и камеру перед вьшускным патрубком 3, Последний м.б. частично размещен.в корпусе и снабжен наружной трубой 5, установ ленной за пределами корпуса коак-- сиаль но и с зазором, снабженной впускной трубкой 6 и заглушенной со стороны корпуса. Выходные срезы патрубка 3 и трубы 5 расположены в одной плоскости. Отношение проходньис сечений патрубка 3 к зазора составля ет 2,,3. Трубка 6 м.б. установлена на боковой поверхности трубы. 5 под углом 45 - 60° к последней. Воздух вспомогательного выхлопа через трубку 6 поступает в зазор между патрубком 3 и трубой 5. За счет смешения струй основного и аспомогательного выхлопов осуществляется более плавный переход от возмущений к невозмущенной зоне атмосферного воздуха . Снижается интенсивность вихреобраэования, что снижает шум выхлопов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.... (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU» 1390383

А2 (511 4 У 01 N 1/00

J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

<ау

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Осюо8юай

Вжлоа

Ьспомогаяемьиый

Рыхлю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 1142650 (21) 4150988/25-06 (22) 08.10.86 (46), 23.04.88.Бюл. М 15 .(71). Завод пневматических машин

"Пневматика" (72) Л.С.Березанский, Ф.Б.Иванов, Н.К.Сизов и Ю.С.Карасев (53) 621.43.065 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1142650, кл. F 01 N 1/04, 1983. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ПНЕВИОМОТОРА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Внутри корпуса 1 размещен плоский экран 4, разделяющий его объем на камеру за впускным патрубком 2 и камеру перед выпускным патрубком 3. Последний м.б. частично размещен в корпусе и снабжен наружной трубой 5, установленной за пределами корпуса коаксиально и с зазором, снабженной впускной трубкой 6 и заглушенной со стороны корпуса. Выходные срезы патрубка 3 и трубы 5 расположены в одной плоскости. Отношение проходных сечений патрубка 3 и зазора составляет 2,1-2,3. Трубка 6 м.б. установлена на боковой поверхности трубы. 5 под углом 45 — 60 к последней. Воз дух вспомогательного выхлопа через трубку 6 поступает в зазор между патрубком 3 и трубой 5. 3а счет смешения струй основного и вспомогательного выхлопов осуществляется более плавный переход от возмущений к невозмущенной зоне атмосферного воздуха. Снижается интенсивность вихреобраэования, что снижает шум выхлопов.

1 s.ï. ф-лы, 1 ил.

1390383

Формула изобретения

Составитель В.Славников

Техред М,Дидык Корректор М;Максимишинец

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1749/35 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино строению, а именно к глушителям шума пневмомотора, и является усовер--. шенствованием известного глушителя по авт.св, Р 1142650, Целью изобретения является повы шение эффективности шумоглушения.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез. 10

Глушитель шума содержит корпус 1 с входной и выходной плоскими торцовыми стенками, снабженными соответственно впускным 2 и выпускным 3 патрубками, и плоский экран 4, установ- 15 ленный внутри корпуса и разделяющий

его объем на камеру за впускным патрубком 2 и камеру перед выпускным патрубком 3, причем отношение площади зазора между экраном 4 и корпусом, 20

1 к площади внутреннего сечения впускного патрубка составляет

/Х = 2,35-2,5, отношение длины за ВН выпускного патрубка 3 к его внутрен-. . нему диаметру составляет 1 „,„ /d»,„

= 3,7-4,3, а отношение объема ч каме-, . ры п ер ед в ыпускным па тру бк ом 3 к объему „„„цикловой подачи пневмомотора составляет v/v„ 52; где — площадь зазора между экраном э<а э и корпусом, м, à — площадь от . верстия впускного патрубка, м ; 1„,„,длина выпускного патрубка, м; и „,— внутренний диаметр выпускного патрубка, м. 35

Выпускной патрубок 3 может быть частично размещен в корпусе 1 и снаб, жен наружной трубой 5, установленной, за,пределами корпуса 1 коаксиально и с зазором, снабженной впускной труб- 40 кой 6 и заглушенной со стороны корпуса 1, причем выходные срезы выпускного патрубка 3 и наружной. трубы 5 расположены в одной плоскости, а отноше-, ние проходных сечений патрубка 3 и 5 зазора составляет 2,1-2,3. Впускная трубка 6 может быть установлена на боковой поверхности наружной трубы

5 под углом 45-60 к последней.

Глушитель шума работает следующим образом.

Струя воздуха основного выхлопа поступает через впускной патрубок 2 в корпус 1, отражается от экрана 4 и через зазор между последним и стежками корпуса 1 попадает в камеру перед выпускным патрубком 3, а затем через выпускной .патрубок 3 выбрасывается в атмосферу. Воздух вспомогательного выхлопа через впускную трубку 6 поступает в зазор между выпуск-. ным патрубком 3 и наружной трубой 5.

Поскольку на срезах последних струи основного и вспомогательного выхлопов смешиваются, а также скорость истечения струи вспомогательного выхлопа меньше, чем скорость струи основного выхлопа, осуществляется более плавный переход от возмущенной к невозмущенной зоне атмосферного воздуха. Вследствие этого происходит менее интенсивное вихреобраэование и, как следствие, снижение общего шума основного и вспомогательного выхлопов пневмомотора, 1. Глушитель шума пневмомотора по авт.св. В 1142650, о.т. л и ч а ю. шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, выпускной патрубок частично размещен в корпусе и снабжен наружной трубой,,установленной за пределами корпуса коаксиально и с зазором, снабженной впускной трубкой и заглушенной со сто. роны корпуса, причем выходные срезы выпускного патрубка и наружной трубы расположены в одной плоскости, а отношение проходных сечений патрубка и зазора составляет 2,1-2,3.

2. Глушитель по п.1, о т л.и ч а юшийся тем, что впускная трубка установлена на боковой поверхности о наружной трубы под углом 45-60 к последней.

Глушитель шума пневмомотора Глушитель шума пневмомотора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх