Глушитель двигателя транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к глушителю шума двигателя транспортного средства. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус, выполненный в виде двух половинных оболочек, имеющих длину и ширину, превышающие их глубину. Выхлопной трубопровод проходит внутри корпуса и окружен материалом наполнителя. Два конца выхлопного трубопровода надежно прикреплены к корпусу, а выхлопной трубопровод контактирует только с материалом наполнителя во внутренней полости корпуса. Глушитель содержит пластину, которая проходит в направлении глубины между оболочками без касания выхлопного трубопровода и соединяет нижние части половинных оболочек. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек.

В последние годы повышенные требования предъявлялись к транспортным средствам, в особенности к пассажирским автомобилям, в отношении аэродинамической конструкции корпуса и ходовой части. Помимо всего прочего это означало, что повышенное внимание уделялось исключению выступающих компонентов с высоким воздушным сопротивлением на нижней стороне транспортного средства. В результате этих разработок глушители двигателей современных транспортных средств стремились выполнять в виде плоской конструкции. Более того, обычно ограничена приемлемая область пространства для глушителя, а это означает, что глушитель должен подходить к ограниченной области для увеличения эффективности объема.

Известен глушитель двигателя транспортного средства, содержащий выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, образованного двумя половинными оболочками, которые имеют длину и ширину, превышающую их глубину.

Известный глушитель имеет относительно сложную конструкцию, его сборка состоит из множества этапов и оказывается длительной и дорогостоящей.

Задача изобретения создание более плоского глушителя, использующего минимум материалов, простого в изготовлении, быстро и легко собираемого.

Поставленная задача решается тем, что в глушителе двигателя транспортного средства, содержащем выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, образованного двумя половинными оболочками, которые имеют длину и ширину, превышающую их глубину, два конца выхлопного трубопровода надежно прикреплены к корпусу, во внутренней полости которого выхлопной трубопровод контактирует только с материалом наполнителя корпуса, при этом глушитель содержит по меньшей мере один элемент, проходящий в направлении глубины между половинными оболочками без касания выхлопного трубопровода и надежно скрепленный с нижними частями половинных оболочек.

Выхлопной трубопровод глушителя образован U-образными перфорированными компонентами трубы, соединенной по S-образной форме, а элемент, проходящий в направлении глубины между половинными оболочками, представляет собой пластину, проходящую между концевыми областями U-образных компонентов и имеющую пазы.

Пластина перфорирована.

Половинные оболочки соединены одна с другой при помощи накладного шва и с концами выхлопного трубопровода, а также с концами пластины при помощи сварных соединений.

На фиг. 1 показан предлагаемый глушитель, вид сбоку; на фиг. 2 то же, со снятой верхней половинной оболочкой, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 нижняя половинная оболочка глушителя, вид сзади; на фиг. 5 то же, вид сбоку.

Глушитель содержит корпус, выполненный из верхней половинной оболочки 1 и нижней половинной оболочки 2, которые прикреплены одна к другой при помощи накладного шва 3. Накладной шов 3 показан в деталях на фиг. 3. Как длина, так и ширина каждой половинной оболочки 1, 2 превышает предпочтительно в два раза ее глубину.

Выхлопной трубопровод (или изогнутая труба) 4 проходит через корпус и его концы 5, 6, расположенные на противоположных продольных боковых сторонах корпуса. Выхлопной трубопровод 4 содержит две U-образные компоненты 7, 8 трубы, соединенные по S-образной форме, свободные концы которой проходят во входной и выходной трубах 9, 10, концы которых проходят через отверстия 11, 12 в продольных боковых сторонах корпуса, которые выполнены совместно с полукруговыми углублениями в половинных оболочках 1, 2. U-образные компоненты 7, 8 труб выполнены в виде двух полукруговых секций труб с внешне выступающими фланцами, каждая секция приварена к другой секции и к входной и выходным трубам 9, 10 для образования S-образной изогнутой трубы. Хотя эта конструкция изогнутой трубы должна быть предпочтительной с точки зрения изготовления, эта конструкция не является существенной для изобретения. Изогнутые трубы, изготовленные любым подходящим способом, могут быть использованы в глушителе соответственно изобретению.

Как показано на фиг. 2, стенки изогнутой трубы перфорированы обычным способом.

Глушитель согласно изобретению в его предпочтительном примере осуществления также содержит пластину 13, которая взаимно соединяет нижние части половинных оболочек 1, 2 и для этого снабжена на ее концах фланцами 14, 15 (фиг. 5), которые приварены к нижней части соответствующей половинной оболочки. Взаимное соединение нижних частей половинных оболочек снижает риск того, что эти нижние части в процессе работы глушителя начнут колебаться и в результате создавать шум. Эта мера означает, что амплитуда колебаний нижних частей половинных оболочек будет значительно меньше и это существенно снижает звуковой уровень шума, который может быть создан. При испытании, когда нижние части половинных оболочек были прикреплены одна к другой при помощи нескольких приваренных штырей, шум, обусловленный колебаниями нижних частей, был уменьшен на 12 дБ, что соответствует снижению шума на 75% В процессе этого испытания также было отмечено заметное на слух снижение шума выходящей трубы.

Как очевидно из результатов испытания, другие элементы, например штыри и тому подобное, могут быть использованы для взаимного соединения нижних частей половинных оболочек, но по причинам изготовления, в особенности сборки компонентов глушителя предпочтительно выполнить взаимное соединение в виде пластины из одного куска для получения сборки и уменьшения количества сварок.

Фиг. 4 показывает половинную оболочку 2 с приваренной пластиной 13 с задней стороны. Хотя это не показано на чертеже, эта пластина 13 предпочтительно перфорирована и гофрирована, причем последнее способствует увеличению общей жесткости пластины. Более того, пластина 13, как это наилучшим образом видно на фиг. 4, имеет центральную прорезь или паз 16 и пазы 17 и 18 соответственно на любом конце. Эти пазы имеют такую форму, что пластина 13 после завершения сборки глушителя не будет касаться любой части трубопровода 4. Эта особенность, заключающаяся в том, что трубопровод 4 не имеет контакта с пластиной 13, в результате предотвращает тепловые напряжения во внутренней области корпуса глушителя, когда трубопровод нагревается горячими выхлопными газами от двигателя транспортного средства в процессе его работы. Более того, свободная подвеска труб внутри корпуса обеспечивает ее тепловое расширение без каких-либо тепловых напряжений, возникающих в местах соединений входной и выходной труб 9, 10 с корпусом.

Описанный глушитель собирается следующим образом.

Во-первых, две половинные оболочки 1 и 2 заполняются материалом наполнителя, например стекловатой, пластина 13 перед заполнением приваривается к нижней части половинной оболочки 2, как показано на фиг. 4 и 5. После этого трубопровод 4 кладут на половинную оболочку 2 и приваривают на его концах 5, 6 в соответствующих полукруглых пазах в продольных стенках половинной оболочки 2. Затем половинную оболочку 1 кладут на верхнюю часть половинной оболочки 2 и фланцы половинных оболочек складывают вместе для образования накладного шва (см. фиг. 3). Окончательно пластина 13 приваривается к нижней части половинной оболочки 1 и можно входную и выходную трубы 9, 10 приваривать к пазам половинной оболочки 1.

В одном из вариантов все сварки входной и выходной труб производят после выполнения накладного шва между половинными оболочками 1, 2, то есть сварка пластины 13 с половинной оболочкой 1 и сварка входной и выходной труб с пазами с половинных оболочках 1, 2 выполнены за один конечный этап сварки.

Таким образом, изобретение обеспечивает глушитель простой конструкции, имеющий немного компонентов, причем глушитель позволяет производить особенно простую и быструю сборку и в нем возникают очень малые тепловые напряжения.

Описанный пример предпочтительного осуществления глушителя согласно изобретению, конечно, может быть модифицирован в объеме изобретения, особенно в отношении формы и протяженности трубопровода 4 и пластины 13.

Формула изобретения

1. Глушитель двигателя транспортного средства, содержащий выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, образованного двумя половинными оболочками, которые имеют длину и ширину, превышающую их глубину, отличающийся тем, что два конца выхлопного трубопровода надежно прикреплены к корпусу, во внутренней полости которого выхлопной трубопровод контактирует только с материалом наполнителя корпуса, при этом глушитель содержит по меньшей мере один элемент, проходящий в направлении глубины между половинными оболочками без касания выхлопного трубопровода и надежно скрепленный с нижними частями половинных оболочек.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что выхлопной трубопровод образован U-образными перфорированными компонентами трубы, соединенными по S-образной форме, а элемент, проходящий в направлении глубины между половинными оболочками, представляет собой пластину, проходящую между концевыми областями U-образных компонентов и имеющую пазы.

3. Глушитель по п.2, отличающийся тем, что пластина перфорирована.

4. Глушитель по п.2 или 3, отличающийся тем, что половинные оболочки соединены одна с другой при помощи накладного шва и с концами выхлопного трубопровода, а также с концами пластины при помощи сварных соединений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

Глушитель // 1590577

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в технике глушения шума в вентиляционных установках

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Насадок // 2049240

Насадок // 2036314
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоизолирующим и фильтрующим конструкциям и их элементам, преимущественно в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания и дымовых труб

Изобретение относится к вентиляторостроению и предназначено для снижения шума вентиляторов различного назначения (шахтных, общепромышленных и других), а также может быть использовано для снижения шума компрессоров и газодинамических установок

Насадок // 1687821

Изобретение относится к машиностроению

Глушитель // 1665049
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шума при транспортировке газообразных смесей по трубопроводам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов
Наверх