Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить пожаробезопасность выпускной системы . Высокотемпературный трубопровод 2вместе с фильтром 7 размещен внутри низкотемпературного трубопровода 3соосно с последним. Очиститель 8 i низкотемпературных газов выполнен fe виде охладителя, охватывающего низкотемпературный трубопровод, и имеет патрубки для подвода охлаждающей жидкости и дренажные трубы 10 для отвода конденсата. Охваченная охладителем поверхность низкотемпературного охладителя м.б. вьшолнена гофрированной . Высокотемпературный трубопровод м.б. охвачен охладителем газов . При движении газов по трубопроводу 3 осуществляется подогрев стенок высокотемпературного трубопровода. При переходе двигателя на режим с повышенными т-рами отработавших газов вентиль 4 закрывает трубопровод 3 и отработавшие газы направляются по трубопроводу 2, где они очищаются от твердых частиц, проходя через фильтр 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с (О ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 О! N 3 08

Q 6"

7Х А-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Ц

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4138832/25-06 (22) 03.09,86 (46) 23,04.88. Бюл, !(15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Муромский тепловозостроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) В.Г.Гусаков, А.В.Гудков, Н.В.Воробьев и Б,П,Смирнов (53) 621.43.06 (088,8) (56) Выложенная заявка ФРГ !) 3103374, кл. F 01 N 3/08, опублик. !981. (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить пожаробезопасность выпускной системы, Высокотемпературный трубопровод

2 вместе с фильтром 7 размещен внут.ри низкотемпературного трубопровода

3 соосно с последним. Очиститель 8 низкотемпературных газов выполнен в виде охладителя, охватывающего низкотемпературный трубопровод, и имеет патрубки для подвода охлаждающей жидкости и дренажные трубы 10 для отвода конденсата, Охваченная охладителем поверхность низкотемпературного охладителя м,б. выполнена гофрированной, Высокотемпературный трубопровод м.б, охвачен охладителем газов. При движении газов по трубопроводу 3 осуществляется подогрев стенок высокотемпературного трубопровода, При переходе двигателя на режим с повышенными т-рами отработавших газов вентиль 4 закрывает трубопровод 3 и Q отработавшие газы направляются по трубопроводу 2, где они очищаются от твердых частиц, проходя через фильтр

7, 2 з,п. ф-лы, 4 ил.

1390393

Изобретение относится к машино1 строению, а именно к двигателестрое-! ! нию, в частности к выпускным систе1 мам двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение по; жаробезопасности, На фиг.1 изображена выпускная система, продольный разрез; на фиг,2 то же, поперечный разрез, на фиг,3 — 10 трубопровод выпускной системы с уве личенной поверхностью теплообмена, 1 поперечный разрез; на фиг,4 - пример расположения дополнительного охладителя, 15 !

Выпускная система содержит выпускную магистраль 1, разветвляющую на ! высокотемпературный 2 и низкотемпературный 3 трубопроводы, двухходовой вентиль 4 с устройством 5 управления, 20 связанный с датчиком 6 температуры ! газов и установленный с возможностью поочередного соединения одного из трубопроводов 2 и 3 с магистралью 1, 1

В высокотемпературном трубопроводе 25

2 установлен фильтр-уловитель 7 твердых частиц, а низкотемпературный трубопровод 3 снабжен очистителем 8, выполненным в виде охладителя, охватывающего низкотемпературный 30 трубопровод 3, причем высокотемпературный трубопровод 2 вместе с фильтром 7 размещен внутри низкотемпературного трубопровода 3, соосно с последним, а охладитель 8 снабжен патрубками 9 для подвода охлаждающей жидкости и дренажными трубами 10 для отвода конденсата, Увеличение поверхности теплообмена низкотемпературного трубопровода 40

3 обеспечивается выполнением его стенок в виде продольных гофр 11, Выпускная система может быть оборудована дополнительным охладителем 12, выполненным охватывающим высокотемпера- 45 турный трубопровод 2. Выпускная система работает следующим образом, Отработавшие газы дизеля, пройдя по выпускной. магистрали 1, попадают

50 в двухходовой вентиль 4, который нап" равляет газы в низкотемпературный 3 или высокотемпературный 2 трубопроводы. Переключение вентиля 4 осуществляется устройством 5 управления по показаниям датчика 6 температуры, установленного в выпускной магистрали, При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках, когда температура отработавших газов относительно невысока, они направляются в низкотемпературный трубопровод 3, где происходит конденсация тяжелых органических паров и отвод жидкого конденсата по дренажным трубам 10 иэ трубопровода 3. Охладитель 8 усиливает процесс конденсации тяжелых органических паров иэ отработавших газов, Так как температура отработавших газов на рассматриваемых режимах работы двигателя относительно мала и концентрация сажи несущественна, коксование конденсата в ниэкотемпературном трубопроводе 3 не происходит.

При движении газов по низкотемпературному трубопроводу 3 осуществляетcR подогрев стенок высокотемпературного трубопровода 2, При переходе двигателя на режим с повышенными температурами отрабо-тавших газов вентиль 4 закрывает низкотемпературный трубопровод 3 и отработавшие газы направляются по высокотемпературному трубопроводу 2, где они очищаются от твердых частиц, проходя через фильтр 7.

Применение дополнительного охладителя 12 позволяет дополнительно снизить температуру отработавших газов как в высокотемпературном 2, так и в низкотемпературном 3 трубопроводах.

Формула изобретения

1, Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускную магистраль, подключенные к ней высокотемпературный и низкотемпературный трубопроводы, двухходовой вентиль с устройством управления, связанный с датчиком температуры газов и установленный с возможностью поперечного соединения одного из тру-. бопроводов с магистралью, фильтр-уловитель твердых частиц, размещенный в высокотемпературном трубопроводе, и очиститель низкотемпературных газов, установленный в низкотемпературном трубопроводе, о т л и ч а ю—

m а я с я тем, что, с целью повышения пожаробезопасности, высокотемпературный трубопровод вместе с фильтром размещен внутри ниэкотемпературного трубопровода соосно с последним, ! 390393

Фиг Р

12 фиг.3

Фи8.5

Составитель Н.Лапушкин

Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык

Корректор Г.Решеть ик

Заказ 1749/35

Тираж 492

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 очиститель низкотемпературных газов выполнен в виде охладителя, охватывающего ниэкотемпературный трубопровод, и снабжен патрубками для подвода ох5 лаждающей жидкости и дренажными трубами для отвода конденсата, 2, Система по и l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что охваченная охладителем поверхность ниэкотемпературного трубопровода выполнена гофрированной.

3, Система по пп,l и 2, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным охладителем газов, а последний выполнен охватывающим высокотемпературный трубопровод.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроеншо, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам очистки отходящих газов от токсичных составляющих (несгоревших углеводородов, сероводородов, окиси углерода, сажи, дымности, запахов и др.) и может найти широкое применение на всех видах транспорта с тепловыми двигателями, особенно с дизельными двигателями (автотранспорт, водный, речной, воздушный), а также может использоваться для очистки атмосферных выбросов вредных производств (теплоэлектростанции, кабельная, химическая, металлургическая промышленность), а также может быть применено в отходомусоросжигающих технологиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения токсичности отработанных газов, например, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к экологии, а точнее к устройствам для уничтожения несгоревших остатков топлива и удаления токсичных продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли деятельности

Изобретение относится к двигателестроению, машиностроению, теплоэнергетике, металлургии, химической промышленности, сварочному производству, криотехнике, медицине, пищевой промышленности, текстильной промышленности, электротехнике, автомобилестроению, установкам для очистки газов в горно-рудном деле, технологии глубоководных погружений

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки выхлопного газа ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к способам и устройствам, обеспечивающим снижение токсичности выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам нейтрализации отработанных газов транспортных средств, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для очистки отработанных газов
Наверх