Тренажер для обучения вождению автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цц G 09 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101658/31-11 (22) 06.06.86 (46) 23.04.88. Бюл. N - 15 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) В.M.Сирота, Э.С.Цыганков и С.Б.Маковский (53) 629.113.014 (088.8) (56) Патент Японии Ф 57-33970, кл. G 09 В 9/04, 1982. (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к учебным пособиям для обучения управлению наземными транспортными средствами и может быть использовано, в частности, в автошколах и спортивно-технических клубах ДОСААФ. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тренажера. Тренажер состоит из разъемной шестерни

1 на рулевом валу, входящей в зацепление с шестерней 3, жестко установленной на другом валу, на котором расположена гайка-толкатель 5, выполненная в виде винтовой пары, кинематически связанной с четырьмя микропереключателями 9, 10, 13 и 14, электрически связанными между собой и световым табло 12. Кроме того, тренажер снабжен секундомером 18.

Из исходногс положения (управляемые колеса в левом крайнем положении) колеса автомобиля поворачиваются (включается секундомер 18) в правое крайнее положение, где фиксируются с

Ю и возвращаются назад в исходное положение. Секундомер 18 останавливается и показывает время, потраченное водителем за цикл при обучении техни- С ке руления. 2 ил.

1390627

Изобретение относится к учебным пособиям для обучения: управлению наземными транспортными средствами и может быть использовано в частнос5 ти, в автошколах и спортивно-технических клубах ДОСААФ.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей тренажера, 10

На фиг. 1 изображен тренажер, общий вид, на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема тренажера.

Тречажер для обучения вождению автомобиля состоит (фиг.1) иэ разъемной шестерни 1, которая крепится на рулевом валу 2 и:входит в зацепление с шестерней 3, напрессованной на вал 4 с гайкой-толкателем 5. Бал

4 опирается на подшипники 6, прикрепленные к панели 7. Гайка-толкатель 5 находится между пружинными пластинками 8 микропереключателей 9 и 10 которые закреплены на панели

7 и электрически связаны через соеди- 25 чительный провод 11 указателем положения колес, выполненным в виде светового табло 12, На торцах панели

7 установлены микропереключаетли 13 и 14 с пружинными пластинками 15.

Иикропереключатель 13 через тумблер

16 и соединительный .провод 17 электрически связан с секундомером 18, а микропереключатель 14 через соединительный провод 11 соединен с сигна.лизирующим устройством 19, располо- 35 женным на табло 12. Электрическая часть тренажера (фиг.2) подсоединена к аккумуляторной батарее автомобиля.

Предложенный тренажер работает следующим образом.

Исходное положение: колеса автомобиля выставлены прямо, гайка-толкатель 5 находится между пружинными пластинками 8 микропереключателей 9 и 10 — электрическая цепь разомкнута на световом табло 12 показания отсутствуют. При включении зажигания загорается лампочка 20 (фиг.2), сигнализирующая на световом табло 12, что колеса автомобиля выставлены прямо. 50

При вращении рулевого колеса влево или вправо разъемная шестерня 1 через шестерню 3, вал 4 перемещает гайку-толкатель 5, которая: через пружинную пластинку 8 замыкает контакты а и Ь (фиг.2) микропереключателя 9 или 10 и через соединительный провод

11 напряжение подается соответственно на лампочки 21 или 22 светового табло, где высвечивается схема указывающая на левое или правое положение колес автомобиля. Включаем тумблер 16 и поворачиваем управляемые колеса в крайнее левое положение, при этом вращение от рулевого колеса через вал 2, разъемную шестерню 1, шестерню 3, вал 4 передается в пере" мещение гайки-толкателя 5, которая через пружинную пластинку 8 замыкает контакты а и Ь микропереключателей

9 и 13, при этом горит лампочка 21 на световом табло 12, а цепь секундомера 18 разорвана. Тренажер в ис.ходном положении и готов к работе.

Теперь необходимо как можно быстрее повернуть рулевое колесо так, чтобы колеса автомобиля из крайнего левого положения заняли крайнее правое положение и вернулись в исходное положение. По команде водитель поворачивает рулевое колесо вправо, замыкаются контакты Ь и с микропереключателя

13, включается секундомер 18, отсчитывающий время руления. При достижении крайнего правого положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 замыкает контакты Ь и с микропереключателя 14 и включается сигнализирующее устройство 19 (например, звуковое), извещающее, что колеса находятся в крайнем правом положении и водитель имеет право возвратить управляемые колеса автомобиля в крайнее левое, т,е. исходное положение. При достижении исходного положения гайка-толкатель 5 через пружинную пластинку 8 размыкает контакты Ь и с микропереключателя

13, при этом цепь секундомера 18 разорвется и он выключится и покажет время, потраченное водителем на выполнение упражнения. Разработанный тренажер можно использовать как на макете автомобиля, так и непосредственно на автомобиле, находящемся в движении или на месте.

Формула иэ обретения

Тренажер для обучения вождению автомобиля, содержащий преобразующее устройство, кинематически связанное с рулевым валом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тренажера, он снабжен электрическим секундомером, указателем поворота руФиг. 2

Составитель В.Ионова

Редактор Л.Гратилло Техред М.Ходанич КорректорА.Зимокосов

Заказ 1769/47 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13906 левого вала и сигнализующим устройством, а преобразующее устройство выполнено в виде пары винт-гайка, винткоторой связан с рулевым валом, а гайка установлена с возможностью взаимодействия через пружинные пластины с четырьмя закрепленными на корпусе микропереключателями с нормально открытым и нормально закрытым контактами, каждый первый и второй микропереключатели установлены с возможностью поочередного включения при повороте рулевого вала из нейтрального в соответствующее крайнее положение, а третий и четвертый - в крайних положениях рулевого вала, причем нормально открытые контакты первого и третьего микропереключателей соеди1

27

4 иены через первую и третью лампы указателя поворота с массой, четвертого микропереключателя через сигнализирующее устройство — с массой, центральный контакт первого микропереключателя соединен с нормальна закрытым контактом второго микропереключателя, центральный контакт которого соединен с центральным контактом третьего микропереключателя и с источником тока, центральный контакт четвертого микропереключателя соединен с нормально закрытым контактом третьего микропереключателя и с электрическим секундомером, а нормально закрытый контакт первого микропереключателя соединен через вторую лампу указателя поворота с массой.

Тренажер для обучения вождению автомобиля Тренажер для обучения вождению автомобиля Тренажер для обучения вождению автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области учебно-тренировочной техники, предназначено для обучения водителей транспортных средств в лабораторных условиях и имеет своей целью повышение эффективности обучения путем приближения условий движения к реальным

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управления при подготовке водителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматизации процесса обучения операторов

Изобретение относится к имитаторам визуальной обстановки тренажера транспортного средства и обеспечивает повьшение информативности

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности обучения водителей .

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению наземных, гусеничных транспортных средств и может быть использовано для подготовки механиков-водителей

Изобретение относится к обучающим устройствам и может найти применение при обучении водителей погрузчиков

Изобретение относится к средствам развлечения и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к тренажерам для обучения водителей транспортного средства и обеспечивает повышение качества обучения

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх