Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повьшение надежности. Статор электрической машины содержит обмотку 1, лобовые части 3 которой закреплены с помощью бандажных колец 4, опирающихся на кронштейны 5. Соединительные шины 9 в местах закрепления их на статоре имеют упругие элементы 10. Шины 9 могут быть закреплены на кронштейне 5. Это позволяет обеспечить совместное аксиальное перемеш;ение лобовых частей обмотки и соединительных шин при тепловых расширениях , 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5в 4 Н 02 К 3/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ

В р (ц -, --, (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4082472/24-07 (22) 13,05.86 (46) 23.04.88. Бюл. Ф 15 (71) Ленинградское злектромашиностроительное объединение "Электросила" им, С.И. Кирова (?2) В.М. Прудников, Г.К. Кушнирев, Ю.M. Поляков и Г.M. Хуторецкий (53) 621. 313 ° 04 (088. 8) (56) Фомин Б.П. и др. Технология крупного электромашиностроения. Т. 1 °

Л., 1981, с. 180, 189 190.

Авторское свидетельство СССР

1(- 562039, кл. К 02 К 3/50, 1974. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение надежности, Статор электрической машины содержит обмотку 1, лобовые части 3 которой закреплены с помощью бандажных колец 4, опирающихся на кронштейны 5. Соединительные шины 9 в местах закрепления их на статоре имеют упругие элементы 10.

Шины 9 могут быть закреплены на кронштейне 5. Это позволяет обеспечить совместное аксиальное перемещение лобовых частей обмотки и соединительных шин при тепловых расширениях. 2 з.п, ф-лы, 4 ил.

1390711

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к турбогенераторам, и касается конструкции крепления соединительных шин лобовых частей обмотки статора.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 показан статор с креплением соединительных шин с применени- 1О ем упругих элементов, продольный разрез на фиг. 2 — узел крепления соединительных шин с упругими элементами; на фиг. 3 — статор со вторым вариантом крепления соединительных шин на общем основании с лобовыми частями обмотки статора„ продольный разрез, на фиг, 4 — узел крепления с упругим элементом в виде тарельчатых пружин. 20

Статор электрической машины содерясит обмотку 1, уложенную в пазах сердечника 2. Лобовые части 3 обмотки статора закреплены с помощью бандажных колец 4, опирающихся на кронштейны 5, шнуровых бандажей 6 и кронштейнов 7.

Лобовые части 3 обмотки с элементами крепления образуют жесткую арочную конструкцию, которая при тепловых расширениях имеет возможность аксиально перемещаться с подпружиниванием упругим элементом 8.

Соединительные шины 9, жестко соединенные с выводными стержнями обмотки статора, имеют в местах закрепления

35 на статоре упругие элементы 10 (фиг. 2), выполненные, например, в виде тарельчатых пружин (фиг. 4), закрепленных на сердечнике статора с помощью болтовых соединений 11 или закреплены на общем основании (фиг. 3) на кронштейнах 5 с лобовыми частями обмотки с возможностью аксиального перемещения совместно с лобовыми частями 3 обмотки статора 1, Для этого в нажимной плите выполнены отверстия 12, в которые установлены планки 13, соединенные одним концом с соединительными шинами, а другимс основанием 5.

Возможность совместного перемещения лобовых частей 3 и соединительных шин 9 повышает надежность закрепления обмотки 1 статора и снижает механические напряжения на изоляцию обмотки и соединительные элементы выводных стержней и соединительных шин обмотки статора, возникающие от их относительных перемещений, тем самым не допускает повреждения (трещин, сколов и т.п.) изоляции и нарушения электрического соединения между стержнями и шинами, а также нарушения герметичности охлаждающего тракта при непосредственном охлаждении обмотки статора.

Формула и э обретения

1. Статор электрической машины, содержащий нажимные плиты, обмотку, лобовые части которой закреплены на основании с возможностью аксиального перемещения и соединительные шины, жестко соединенные с лобовыми частями обмотки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, соединительные шины закреплены на статоре с помощью резьбовых элементов крепления и установлены с возможностью аксиального перемещения совместно с лобовыми частями обмотки.

2. Статор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на резьбовых элементах крепления установлены упругие элементы, 3. Статор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в нажимной плите выполнены отверстия, в которых с зазором относительно их стенок установлены планки, соединенные одним концом с соединительными шинами, а другим — с основанием.

1390711

@02. 3

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технологическим приспособлениям для изготовления электрической машины и может быть использовано в электромашиностроении при формировании, креплении , изоляции и электрическом монтаже обмоток

Изобретение относится к производству электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в мощных Турбои гидрогенераторах

Изобретение относится к крупным электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении статоров, обмотка которых выполнена проводо.м круглого сечения с водостойкой изоляцией из пластика

Изобретение относится к электрсмашиностроенш и .может быть использовано в конструкции якоря электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с термореактивной изоляцией обмотки статора

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения
Наверх