Винтовой привод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 25 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щ - Я (21) 3772839/25-28 (22) 19. 07. 84 (46) 30.04.8.8. Бюл. 9 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (72) Л.М.Ивачев, В.Н.Гольдебаев, Н.Г.Виткалов и Г.И. Мезенцева (53) 62-23 1.233:62 1.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 775479, кл. F 16 Н 25/24, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 1054607, кл. F 16 Н 25/22, 1979. (54)(57) ВИНТОВОЙ ПРИВОД, содержащий

„„SU„„1392290 А1 корпус с основанием, гильзу, установленный в последней ходовой винт и взаимодействующую с ним гайку, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем использования тяжелонагруженных винтов, гильза выполнена с глухим дном и прикреплена к основанию, а привод снабжен дополнительным корпусом, охватывающим основной с зазором, полости основного корпуса и гильзы и зазор между основным и дополнительным корпусами заполнены маслом и сообщены между собои.

1392290

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано механизмах подъема стрелы ленточного транспортера, в станкостроении для вертикальных перемещений бабок и в

5 подъемно-транспортном оборудовании.

Цель изобретения — расширение эксатационных возможностей путем исользования тяжелонагруженных винтов а счет снабжения привода дополни-. ельным корпусом и выполнения гильзы глухим дном.

На фиг. 1 изображен винтовой приод, продольный разрез; на фиг. 2 аэреэ А-А на фиг. 1; на фиг. 3—

° ° становка винтового привода на штабееукладчик сырьевых сыпучих материапов, входящий в комплекс машин усредительного оборудования для цементных 20 аводов по сухому способу производства цемента.

„Винтовой привод содержит мотор-. редуктор 1, корпус 2 с основанием 3, гильзу 4, выполненную е глухим дном 5,25 прикрепленную к основанию 3, установ"

„пенный в последней ходовой винт 6 и взаимодействующую с ним гайку 7. Кро ме того, винтовой привод содержит дополнительный корпус 8, охватывающий корпус 2 с:зазором. Полость 9 основ,ного корпуса заполнена маслом. За зор 10 между наружной поверхностью, корпуса 2 и внутренней поверхностью дополнительного корпуса 8 также заполнен маслом. Полость 11 гильзы 4

;заполнена маслом и сообщается с по лостью 9. Полость 9, эазор 10 и по;лость 11 сообщены между собой. В тор цовых стенках корпуса 2 установлены

40 упорно-радиальные подшипники 12. Гайка 7 с внутренней резьбой имеет наружный зубчатый венец 13. Гильза снабжена проушиной 14 на нижнем ее конце, а ходовой винт — проушиной 15 в его верхней части. Мотор-редуктор

1 соединен с валом малой шестерни 16 и промежуточной шестерни 17 посредством муфты 18.

Винтовой привод шарнирно закреплен на раме 19 проушиной 14 гильзы 4 и проушиной 15 ходового винта,6 шарнирно соединен со стрелой 20, установленной на шарнире 21 рамы 19. Винтовой привод может быть установлен вертикально или наклонно, например, под углом до 20

Винтовой привод работает следующим образом.

Вращение и крутящий момент от мотора-редуктора 1 через соединительную муфту 18, малую шестерню 16, промежуточную шестерню 17 и зубчатый венец

13 передается гайке 7, которая, вращаясь по резьбе, двигает ходовой винт

6 вверх и поднимает стрелу 20 транспортера. По мере выдвижения резьбового конца винта 6 из полости 11 гильзы 4 масло из полости 9 и зазора 10 заполняет освободившееся пространство в гильзе 4. В результате этого уровень масла в полости 9 и зазоре 10 соответственно снижается, происходит разряжение воздуха в них и последующее выравнивание давления за счет воздуха, засасываемого из окружающей среды через вентиляционное устройство (не показано).

При реверсировании мотора-редуктора 1 осуществляется изменение вращения гайки 7 на обратное. Это обеспечивает поступательное движение ходового винта 6 вниз и опускание стрелы транспортера. По мере опускания ходового винта 6 происходит вытеснение масла из внутренней полости 11 гильзы 4 в полость 9 и зазор 10, тем самым обеспечивается соответствующее повышение уровня масла в них и вытеснение воздуха через вентиляционное устройство.

Таким образом, уровень масла в полости 9, зазоре 10 и полости 11 стабилизирован, что обеспечивает благоприятные условия смазки и возможность применения тяжелонагруженных винтов.

Фиа2

Составитель P.Îæèíà

Редактор И.Касарда Техред М.Дидык . Корректор H,Êoðîëü

Заказ 1878/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Винтовой привод Винтовой привод Винтовой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и используется в приводах прецизионных перемещений

Передача // 1388634
Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам, предназначенным для преобразования крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к винто-, вым передачам с однонаправленным рабочим ходом

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах подач металлорежущих станков

Изобретение относится к технологической оснастке для сборки шариковых винтовых передач

Изобретение относится к высокоточным беззазорным винтовым передачам

Изобретение относится к винтовым передачам со вставными резьбовыми элементами

Изобретение относится к шарикоподшипниковым прецизионньм винтовым передачам

Изобретение относится к высокоточным эксцентричным винтовым передачам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх