Устройство для проведения лесосплавных работ

 

Изобретение относится к лесной и деревообрабатьшающей промьшшенности, в частности к лесосплаву, и предназначено для механизации сортировки пучков и формирования плотов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств расформирования плотов . Устройство содержит плавучее средство 1, которое снабжено водометными движителями 2 и 3. В мостовой части плавучего средства установлена стрела 4 захвата, установленная шарнирно на поворотной опоре 5 и снабженная захватной лапой 7 с зубьями 8. В носовой части плавучего средства 1 расположены два клыка бревнотолкателя 30. Каждый клык бревнотолкателя посредством оси 31 установлен шарннрно в палубном кронштейне 32 и неподвижных вертикальных направляющих П-образного сечения и снабжен зубьями 34, аналогичными зубьям 8 захватной лапы 7. Шарнирная ось каяздого : бронетолкателя 31 имеют отверстие , в котором свободно установлена рукоять с ограничителями поступательного ее перемещения вдоль палубы транспортного средства. 7 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0LIHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ае и> (ЗП4 В 65 G 69 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 ) 397 80! 1 /29-! (22) 14.11.85 (46) 07.05.88. Бюл, g 17 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) И.Я.Бейлин, Б.В.Токарев, А.С.Смирнов, В.И.Каверя, В.А.Щербаков, Н.А. Ванчиков, Л.С.Папков, Ю.Е.Макаров, Э.Ш.Шубин, В.С.Фыгин, В.Л.Коган, Е,И„ Королева, M.È.Ioðüåâ и А.В.Кислый (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 370148, кл. В 65 G 69/20, 1973.

1,54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕСОCIIJIABHbK РАБОТ (57) Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промьппленности, в частности к лесосплаву, и пред назначено для механизации сортировки пучков и формирования плотов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств расформирования плотов. Устройство содержит плавучее средство l которое снабжено водометными движителями 2 и 3. В мосто вой части плавучего средства установлена стрела 4 захвата, установленная шарнирно на поворотной опоре 5 и снабженная захватной лапой 7 с зубьями 8. В носовой части плавучего сред ства 1 расположены два клыка бревнотолкателя 30. Каждый клык бревнотолкателя посредством оси 31 установлен шарнирно в палубном кронштейне 32 и неподвижных вертикальных направляющих П-образного сечения и снабжен зубьями 34, аналогичными зубьям 8 захватной лапы 7. Шарнирная ось каждого; бронетолкателя 31 имеют отверстие, в котором свободно установлена рукоять с ограничителями поступательного ее перемещения вдоль апубы транспортного средства. 7 ил.

1393711

Изобретение относится к лесной и еревообрабатывающей промышленности, в частности к лесосплаву, и предназначено для механизации сортировки

5 пучков и формирования плотов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств транспортирования, поводе сортиментных или хлыстовых пучков различных объе мов при их сортировке, а также формировании и расформировании плотов на " стесненных и мелководных акваториях лесосплавных рейдов, в том числе свальными течениями. ll5

На фиг. 1 изображено устройство с поперечно буксируемым пучком, про, дольный разрез; на фиг.2 - устройство ; на фиг.3 - узел 1 на фиг.1 (поворотный стандерс); на 20 фиг.4 - вид А на фиг..1 (бревнетолка1 тель, вид спереди); на фиг.5 - вид Б на фиг.4 (бревнетолкатель, вид сбоку); на фиг.6 - устройство с продольно буксируемым пучксм, общий вид; на 25 ,. фиг.7- устройство в транспортном (по ходном) положении, вид сбоку.

Устройство состоит из самоходного плавучего средства .1, которое снабже: но водометными движителями 2 и 3, ус-30 тановленными во взаимно перпендикулярных плоскостях соответственно в кормовой и носовой частях выше основной плоскости в пределах обводов корпуса плавучего средства.

В носовой части плавучего средства размещена стрела 4 захвата, установленная шарнирно на поворотном стандерсе 5. На рабочем участке 6 40 стрелы соосной с ней также шарнирно установлена захватная лапа 7, на внутренней (обращенной к пучку) час-, ти которой предусмотрены противоскользящие зубья 8. Поворот захватной лапы 7 относительно стрелы возмо-. жен только в вертикальной плоскости и осуществляется посредством гидроцилиндра 9. Сама стрела 4 относительно поворотного стандерса 5 может поворачиваться также только в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 10 (последний на фиг.3 изображен пунктирными линиями). Для изменения ширины захвата (с целью 55 обеспечения захвата и последующей буксировки по воде пучков всего встречающегося в практике лесосплава диапазона объемов и ширины) стрела 4 снабжена комплектом съемных удлинителей 11. В зависимости от принятого в данный период времени на лесосплавном рейде технологического процесса со сплоткой на сплоточной машине пучков определенного объема и соответствующей ширины стрелу настраивают на длину, соответствующую данной ширине пучка, для чего стрела по длине выполнена разрезной конструкции. Комплект съемных удлинителей конструк.тивно представляет собой участки труб или ферм различной длины, снабженных с двух сторон соединительными фланцами 12 и разъемными элементами гидропривода. При необходимости перенайстройку стрелы на заданную длину производят этими соединительными фланцами 12.

Коренной участок 13 стрелы имеет в плане А-образную форму и шарнирно закреплен на поворотном стандерсе 5.

Верхняя часть поворотного стандерса выполнена в виде фланца 14, неподвижно посредством болтов 15 закрепленного в одном из рабочих положений стрелы на ответном фланце 16. Последний неподвижно закреплен с помощью фундамента 17 в носовой части палубы плавучего средства 1. В корпусе плавучего средства неподвижно соосно с фланцами 14 и 16 закреплен подпятник 18, Совместно с фланцем 14 выполнен кронштейн 19, в хвостовой части которого шарнирно посредством оси 20 и ригеля 21 установлен гидроцилиндр 10 поворота стрелы. В носовой части кронштейна 19 посредством оси 22 и ригеля 23 шарнирно смонтирован коренной участок 13 стрелы, хвостовик 24 которой шарнирно соединен со штоком 25 гидроцилиндр 10. В нижней части фланец 14 снабжен неподвижно соединенной с ним юбкой 26, свободно установленной во втулке 27 палубного фундамента 17. Юбка 26 выполнена заодно с центральной опорой стандерса 28; нижний хвостовик 29 которой свободно с возможностью поворота установлен в подпятнике 18.

В носовой части плавучего средства 1 с симметричным смещением от диаметральной плоскости расположены два клыка бревнотолкателя 30 (фиу.4 и 5).

Каждый клык бревнотолкателя посредством оси 31 установлен шарнирно в палубном кронштейне 32 и неподвижных вертикальных направляющих 33 П-образз 13937 ного сечения и снабжен противоскользящими зубьями 34, аналогичными зубьям 8 захватной лапы 7. Шарнирная ось 31 каждого клыка бревнотолкателя имеет отверстия, в которое свободно вставлена рукоять 35 с ограничителями 36 поступательного перемещения на концах.

Управление силовой установкой 37 и всеми . устройствами системами самоходного плавучего средства 1, в том числе захватом лесоматериалов 38, осуществляется дистанционно с пульта 39 управления, расположенного в рулевой рубке 40 °

Работа устройства заключается в следующем.

В зависимости от типа и объема пучков, сплачиваемых на лесоплавном рейде, длину стрелы 4 захвата посредством съемных удлинителей 1l устанавливают соответствующей наибольшей ши рине пучков. Для чего один иэ удлини телей 11 на фланцах 12 соединяют с 25 помощью болтов неподвижно с рабочим 6 и коренным 13 участками стрелы 4.

В зависимости от технологического процесса, принятого на рейде при сортировке пучков и формировании плотов, З0 буксировка пучков предлагаемым устройством может производиться как методом фронтального толкания перед плавучим средством 1 (фиг.1 и 2), так и методом буксировки под бортом длинномерных хлыстовых пучков (фиг.6), В первом случае стрела 4 захвата расположена и зафиксирована в диаметраль" ной плоскости плавучего средства, Во втором случае стрелу захвата пово- 4О рачивают на соответствующий борт, например, на левый (фиг.б). Для этого с подвижного фланца 16 (фиг.3) снима:ют фиксирующие болты 15, а поворотный стандерс 5 вместе с шарнирно установленной на нем на оси 22 стрелой 4 и гидроцилиндром 10 поворачивают на соответствующий борт и вновь фиксируют болтами 15.

Для захвата сортиментного пучка, например, из коридора сплоточной ма.шины плавучее средство 1 управляе:мое рулевым из рулевой рубки 40, передним ходом подходит к пучку и упирается в последний опущенными в рабочее положение клыками бревнотолкателя 30, Приведя в действие гидроцилиндры 9 и 10, опускают вниз стрелу 4, а захватной лапой 7 прижимают

ll

4 .пучок лесоматериалов 38 к расположенным симметрично от диаметральной плоскости клыкам бревнетолкателя 30. Последние так же, как и захватная лапа 7, противоскользящими зубьями 8 вгрызаются в бревна пучка и, препятствуя его самопроизвольному освобождению при буксировке, обеспечивают нанадежное сочленение плавучего средства 1 с буксируемым пучком 38.

При необходимости работы с длиномерными хлыстовыми пучками плавучее средство подходит к такому пучку бортом, после чего прижимают его к борту захватной лапой 7. Протнвоскользящими и противоударными средствами в данном случае могут служить обычные судовые кранцы, например бывшие в употреблении автопокрышки 41 (фиг.6), опускаемые с борта плавучего средст-, ва.

Клыки бревнотолкателя 30 в рабочем положении находятся в нижнем опу щенном в воду положении, верхняя часть которых расположена в вертикальных направляющих 33 П-образного сече ния. Шарнирная ось 31 каждого клыка бревнотолкателя имеет отверстие, в которое свободно вставлена рукоять 35 с ограничителями 36 поступательного перемещения на концах.Для при ведения бревнотолкателя в транспортное положение при перемещении плаву чего средства по свободной воде без буксировки лесоматериалов рукояти 35 перемещают вперед поступательно s отверстиях шарнирных осей 3l. Затем, воздействуя на эти рукояти,, поднимают клыки бревнотолкателя 30 вверх из воды и свободно укладывают на палубу плавучего средства противоскользящими зубьями вниз (фиг.7),В рабочем опущенном в воду положении клыков бревнотолкателя 30 рукояти 35 сдвигают в крайнее заднее положение, как это показано на фиг.5, и последние, упираясь в палубу плавучего средства, препятствуют самопроизвольному откидыванию клыков бревнотолкателя 30 при заднем ходе плавучего средства.

Движение и маневрирование плавучего средства 1 в тяжелых условиях ле- сосплава, в частности на мелководных акваториях лесосплавных рейдов, в узкостях, при сильных и свальных течениях, эффективно осуществляется водометными движителями 2 и 3, уста

1393711 иовленными в кормовой и носовой частях плавучего средства во взаимно перпендикулярных плоскостях. Такая компановка водометных движителей обеспечивает повьш енную управляемость плавучего средства, вплоть до разворота на одном месте (практически при радиусе циркуляции, равном нулю), на любых лесосплавных акваториях, в том 30 числе на узких извилистых.реках при лывущем лесе, so льду и узкостях. становка водометных движителей полостью утопленными в корпус плавучео средства и размещение их в предеах обводов корпуса. плавучего

I средства ббеспечивает эффективную и безаварийную работу предпагаемого устройства в условиях мелководья,; предотвращая аварийные соприкоснове- 20 ния движителей с дном водоема или плывущим лесом и льдом..

При холостых пробегах устройст,sa (без буксируемого лучка) стрелу ч 25 захвата и клыки бревнотолкателя 30 ! устанавливают в нерабочее транспорт-! ное положение, как показанао на фиг.7.

Формула изобретения

Устройство для проведения лесосплавных работ, содержащее самоходное плавучее средство, в носовой части которого установлена поворотная опора, несущая стрелу с захватным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатацион ных качеств, оно снабжено шарнирно установленным в носовой части плавучего средства бревнотолкателем, включающим в себя клыки с зубьями, а поворотная опора выполнена из двух соединенных между собой частей, верхняя из которых установлена с воэможностью неподвижного фиксирования s одном иэ рабочих положений стрелы, а нижняя неподвижно установлена на палубе самоходного плавучего средства и снабжена П-образными направляющими для бревнотолкателя и кронштейнами с осями, при этом каждая из указанных осей выполнена с отверстием для рукояти.

3393731

1393711

Составитель Л.Бунакова

Техред М.Ходанич Корректор М, Максимишинец

Редактор С.Пекарь

Заказ !928/20 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для проведения лесосплавных работ Устройство для проведения лесосплавных работ Устройство для проведения лесосплавных работ Устройство для проведения лесосплавных работ Устройство для проведения лесосплавных работ Устройство для проведения лесосплавных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водной транспортировке древесины

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам для подъема пучков бревен из воды на берег и может быть использовано в лесной промьшленности на перевалочных базах

Изобретение относится к лесной промьшшенности и может быть использовано в сортировочных системах на лесосплавных рейдах

Реевый бон // 1390156
Изобретение относится к водному транспортированию леса

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на лесосплаве для создания пучков высокой плавучести и прочности

Изобретение относится к гидравлике и может использоваться для движения плавакяцих и рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к формированию секционных сортиментных плотов, и может быть использовано на береговых складах с затопляемыми плотбищами и на формировочных рейдах

Изобретение относится к лесной промьшшенности, а именно к пуску круглых лесоматериалов в молевой сплав, и может быть использовано при роспуске штабелей на затопляемых площадях

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх