Устройство для гравитационного перемещения грузов

 

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано в различных от раслях промьшшенности. Цель изобретения - снижение металлоемкости. К телу 1 качения прикреплены гибкие элементы 2 и 3, навитые на него в противоположных направлениях. Свободные концы элементов 2 и 3 закреплены по разные стороны от тела качения и на разной высоте. К телу 1 качения посредством гибкого органа 7 прикреплен элемент 8 для крепления груза. Гибкие элементы 2 и 3 могут огибать тело 1 качения с навивкой в одну сторону. Тогда на свободном конце элемента 2, огибающего блок, закреплен противовес. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) А1 (50 4 B 65 G 9/00 г;

Т1;;.

ОПИСАНИЕ- ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВИЮЛЕ() Т2 ; q

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4071512/31-11 (22) 30.95.86 (46) 07.05.88. Бюл. N 17 (» ) Магнитогорский горно-металлур.гический институт им. Г.И.Носова (72) А.Т.Загузин, В.С.Базылев, Б. М. Вайнер и А.А, Богород (53) 621.867(088.8) (56) Сборник задач по теоретической механике. Под ред.К.С. Колесникова.М.. Íàóêa, 1983, с.163, рис.12.4. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТА1Ц10ННОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ (5?) Изобретение относится к области промьппленного транспорта и может быть использовано в различных отраслях промьппленности. Цель изобретения — снижение металлоемкости. К телу 1 качения прикреплены гибкие элементы 2 и 3, навитые на него в противоположных направлениях. Свобод" ные концы элементов 2 и 3 закреплены по разные стороны от тела 1 качения и на разной высоте. К телу 1 качения посредством гибкого органа 7 прикреплен элемент 8 для крепления груза. Гибкие элементы 2 и 3 могут огибать тело 1 качения с навивкой в одну сторону. Тогда на свободном конце элемента 2, огибающего блок, закреплен противовес. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

1393717

Изобретение относится к промьппленному транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения " снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображено устройство с жестким креплением концов гибких элементов; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - устройство с противовесощ на фиг.4 - то же, вид сверху.

Устройство содержит тело 1 качения, на котором закреплены концы гиб« 15 ких элементов 2 и 3 с возможностью навивки на него в противоположные

, стороны, образующие криволинейную на,правляющую. Свободные концы 4 и 5 ! гибких элементов 2 и 3 жестко за1 ( креплены по разные стороны от тела l качения на раме 6 и на разной высоте. Гибкий орган 7 закреплен одним, концом на теле 1 качения с возмож ностью навивки на него и несет на 25 ! другом конце элемент 8 для крепления груза. Гибкий орган 7 и гибкие эле менты 2 и 3 выполнены плоскими.

Гибких элементов 2 и 3 должно быть по крайней мере три, из них два крайних элемента 3 закреплены к ра" ме по одну сторону тела 1 качения, а средний элемент 2 - по другую. Гиб- ( кий элемент 2 может огибать блок 9 и нести на своем конце противовес 10.

Тогда гибких элементов может быть два.

Устройство работает следующим образом.

Тело 1 качения устанавливается на направляющие, образованные гибкими элементами 2 и 3 закрепленные каждая одним концом к телу качения с воэможностью навивки в IIpoTHBQIIQJIoK ные стороны. Вторые их концы крепятся неподвижно к раме 6 на разной высоте. К телу качения: подвешивается гибкий орган 7, несущий груз. Под действием веса груза тело качения опускается по гибкому элементу 2, сматывая его с. себя и наматывая гибкий элемент 3, поднимается вверх вместе с грузом. В верхней точке груз снимается и тело качения под действием силы гравитации скатывается вниз, сматывая и разматывая гибкие элементы 2 и 3 в обратном порядке.

В случае выполнения устройства с противовесом гибкие элементы 2 и 3 наматываются на тело качения в одну сторону, причем гибкий элемент 2, огибая блок 9, несет на конце противовес 10, который является средством возврата системы в исходное положение после снятия груза.

Формула и зо брет ения

1. Устройство для гравитационного перемещения грузов, содержащее смонтированную на раме криволинейную направляющую, свободно установленное на ней тело качения и гибкий орган, связанный одним концом с телом качения и несущий на другом элемент для крепления груза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения металлоемкости, направляющая выполнена в виде гибких элементов, каждый иэ которых одним концом жестко закреплен на теле качения с возможностью навив» ки на него, а другие концы размещены по разные стороны от тела качения.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляю" щая выполнена в виде по крайней мере трех гибких элементов, из которых свободные концы двух крайних закреплены на раме по одну сторону тела ка. чения, а среднего - по другую и на другой высоте.

3. Устройство Bo II 1, о ч а ю щ е е с я тем, что конец одного из гибких элементов связан с про тивовесом.

4. Устройство по пп; 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что гибкие элементы выполнены плоскими.

3393717

1393717

Составитель Г.Сарычева

Техред N.Ходанич Корректор М. Максимишииец

Редактор В.Данко

Заказ 1928/20 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для гравитационного перемещения грузов Устройство для гравитационного перемещения грузов Устройство для гравитационного перемещения грузов Устройство для гравитационного перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам, перемещающим груз за счет его силы тяжести

Изобретение относится к области транспортирования и предназначено для перемещения грузов

Тележка (1) гравитационно-подвесного конвейера содержит ходовые ролики (11, 13) и модуль (3) торможения, имеющий корпус (17) с первым (27), вторым (33) валом и гидравлическим насосом, части которого соединены с первым валом. Гидравлический насос включает в себя зубчатые приводное (29) и ведомое (31) колеса. Приводное колесо выполнено с возможностью приведения в движение посредством первого вала. Ведомое колесо расположено на втором вале с возможностью свободного вращения. Между зубьями приводного и/или ведомого колеса и корпусом образован промежуток (35) для приема жидкости (F). Приводное колесо выполнено с возможностью приведения в движение через первый вал посредством ходовых роликов тележки. Обеспечивается автоматическая регулировка скорости тележки. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для перемещения изделий или блоков в виде сборного бетона, в частности бетонных изделий, отлитых в форму, после выполнения процесса литья. Способ перемещения бетонного изделия (1, 1') в виде сборного бетона на станцию обработки после отверждения заключается в том, что отвержденное бетонное изделие поднимают из литьевой формы на транспортировочное устройство и перемещают посредством указанного транспортировочного устройства на станцию обработки после отверждения. При этом на станции обработки после отверждения бетонное изделие поднимают путем подъема транспортировочного устройства. Бетонное изделие (1, 1') прикрепляют монтажными петлями или скобами (2, 2') к крепежным средствам (7, 7'), предусмотренным на станции обработки после отверждения. После чего транспортировочное устройство опускают и отводят. При этом бетонное изделие остается подвешенным на станции обработки после отверждения для дальнейшей обработки указанного изделия. Техническим результатом является улучшение условий обработки бетонного изделия. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх