Автоматическое захватное устройство для штучных грузов

 

Изобретение относится к автоматическим захватным устройствам для штучных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит грузовую скобу 1, траверсу 2, соединенную тягами 3 с iзахватными ла пами 4, установленными на раме 5, на подпр,ужиненнь х пружинами 6 каретках 7, которые установлены в продольных направляющих 8 рамы 5 и связаны с грузовой скобой 1 гибкими тягами 9, охватывающими через обводные блоки 10 концы траверсы 2. Траверса 2 связана с рамой 5 фиксирующим механизмом 12.При опускании траверсы 2 на груз 13 фиксирующий механизм 12 осуществляет развязку траверсы 2 с рамой 5. При поднимании устройства усилие подъема через гибкие тяги 9 передается на каретки 7, которые, преодолевая усилие пружин 6, сходятся до упора захватных лап 4 в поверхность груза 13.При этом тяги 9 натягиваются и поднимается траверса 2, которая через тяги 3, воздействуя на захватные лапы 4, поднимает груз 13. После транспортировки груза 13 траверсу 2 опускают на раму 5 до срабатывания фиксирующего механизма 12. Каретки 7 под действием пружин 6 разводятся в крайние положения, освобождая груз 13 от захватных лап 4. 1 ил. i (Л с 10 со со оо 4 f 111 I I /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

lI0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3957889/40-1 1 (22) 25. 09. 85 (46) 07.05.88, Бюл. М- 17 (72) A.Ô.Ëàðèîíîâ и Л.А.Калинин (53) 621.86.061 (088.8Е (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1164195, кл. В 66 С 1/48, 1975. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ I lT HI»IX ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к автоматическим эахватньпч устройствам для штучных грузов. Цель изобретения повьппение надежности. Устройство содержит грузовую скобу 1, траверсу 2, соединенную тягами 3 с,захватными лапами 4, установленными на раме 5, на подпружиненных пружинами 6 каретках

7, которые установлены в продольных направляющих 8 рамы 5 и связаны с грузовой скобой 1 гибкими тягами 9, „„Я0„„1393749 . A1 охватывающими через обводные блоки

10 концы траверсы 2. Траверса 2 связана с рамой 5 фиксирующим механизмом

12. При опускании траверсы 2 на груз

13 фиксирующий механизм 12 осуществляет развязку траверсы 2 с рамой 5.

При поднимании устройства усилие подъема через гибкие тяги 9 передается на каретки 7, которые, преодолевая усилие пружин 6, сходятся до упора захватных лап 4 в поверхность груза

13. При этом тяги 9 натягиваются и поднимается траверса 2, которая через тяги 3, воздействуя на захватные лапы 4, поднимает груз 13. После транспортировки груза 13 траверсу 2 опускают на раму 5 до срабатывания фиксирующего механизма 12. Каретки 7 под действием пружин 6 разводятся в крайние положения, освобождая груз

13 от захватных лап 4. 1 ил.

Составитель М.Руфова

Редактор В.Данко Техред И.Верес Корректор С. Черни

Заказ 1932/22 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

t °

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 13937

Изобретение относится к автоматическим захватным устройствам для

Штучных грузов.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На чертеже показано предложенное устройство, общий вид.

Устройство содержит грузовую скобу 1, траверсу 2, соединенную тягами 10

3 с захватными лапами 4, установлеными на раме 5, механизм изменения. аствора захватных лап 4, выполненный ! виде подпружиненных пружинами 6 в противоположные стороны кареток 7, установленных на раме 5 в продольных направляющих 8 и .связанных с грузовой ,скобой 1 гибкими тягами 9,охватывающи ми через обводные блоки 10 противоположные кареткам 7 концы траверсы 2. 2О

Захватные лапы 4 установлены на ка. етках 7 посредством оси 11. Траверса

2 связана с рамой 5 фиксирующим меха низмом 12.

В исходном положении траверса 2 25

Надвинута на раму 5. В этом положении устройство опускают на груз 13, при этом каретки 7 под действием пружин б раздвинуты к концам рамы 5. При альнейием опускании траверсы 2 на 30 руз 13 фиксирующий механизм 12 осу !ествляет развязку траверсы 2 с раРой 5.

При поднимании устройства усилие

1 подъема через гибкие тяги 9 передает ся на каретки 7, которые, преодолевая усилие пружин 6, сходятся. Когда захватные лапы 4 упрутся в торцевые по верхности груза 13, тяги 9 натянутся, 49 2 начнется подъем траверсы 2, которая через тяги 3, воздействуя на захватные лапы 4, начнет подъем груза 13.

После транспортировки груза !3 траверсу 2 опускают на раму 5 до момента срабатывания фиксирующего механизма

12 ° После этого каретки 7 под действием пружин 6 разводятся в крайние положения, освобождая груз 13 от захватных лап 4.

Формула изобретения

Автоматическое захватное устройство для штучных грузов, содержащее раму, связанную с нЕй посредством механизма фиксации с Возможностью вертикального перемещения траверсу, установленные на раме подпружиненные в противоположные стороны относительно нее каретки с захватными лапами, трособлочную систему, блоки которой размещены на траверсе и посредством которой каретки связаны с последней, и элемент для навешивания на грузоподъемный механизм, о т л и ч а ю — щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, элемент для навешивания на груэоподъемный механизм представляет собой скобу, к которой прикреплены концы тросов трособлочной системы, перекрещивающихся под траверсой, причем огибаемые ветвями упомянутых тросов направляющие блоки размещены по ее концам, а захватные лапы шарнирно, с воэможностью поворота в вертикальной пЛоскости закреплена на каретках и связаны посредством жестких тяг с концами траверсы.

Автоматическое захватное устройство для штучных грузов Автоматическое захватное устройство для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Траверса // 1393746
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх