Распределительное устройство высокого напряжения

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повьшение надежности, ремонтопригодности S8 S3 и удобства эксплуатации. Рабочие сис темы шин 1 и 2 распределительного устройства разделены на секции. С выключателями 38, 40, 41, 43, 44, 46, 47 и 49 через разъединители соединены группы присоединений, а выключатели 37, 39, 42, 45 и 48 являются обходными. Обходная система 82 сборных шин выполнена из секций 83- 86. В нормальном режиме включены все присоединения и обходные выключатели за исключением обходного выключателя 37. Так же включены разъединители 13-36, 50-57, 68, 72, 76, 80 и разъединители 67, 70, 74, 78 в цепях ответственных присоединений 58, 60, 62, 64. Такое выполнение распределительного устройства обеспечивает соединение всех одноименных секций рабочих систем шин b кольцо в нормальном и основных ремонтных режимах. При отказе любого выключате- i (Л

союз советских социалистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) 25 А "1 (Я1) 4 Н 02 Т 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГосудаРстВенный комитет сссР по делам изОБРетений и ОтнРытий (21} 4037294/24-07 (22) 13 ° 03.86 (46) 07.05.88. Бюл. 9 17 (711 Предприятие "Донтехэнерго" Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей

"Союзтехэнерго" (72) И.П,Гриценко и F..IT.Òèòêîâ (53) 621,316 .1(088.8) (56) Двоскин Л.И, Схемы и конструкции распределительных устройств.—

M.: Энергоатомиздат, 1985, с. 13-15, рис. 1.15-1,16.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1010694, кл. Н 02 T 3/00, 1983 ° (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, Цель изобретения — повышение надежности, ремонтопригодности и удобства эксплуатации, Рабочие системы шин 1 и 2 распределительного устройства разделены на секции. С выключателями 38, 40, 41, 43, 44, 46, 47 и 49 через разъединители соединены группы присоединений, а выключатели 37, 39, 42, 45 и 48 являются обходными. Обходная система 82 сборных шин выполнена из секций 8386. В нормальном режиме включены все присоединения и обходные выключатели за исключением обходного выключателя 37. Так же включены разъединители 13-36, 50-57, 68, 72, 76, 80 и разъединители 67, ?О, 74, 78 в цепях ответственных присоединений

58, 60, 62, 64, Такое выполнение распределительного устройства обеспечивает соединение всех одноименных секций рабочих систем шин в кольцо в нормальном и основных ремонтных режимах. При отказе любого выключате1394325 ля происходит аварийная потеря только одной группы присоединений без деления распределительного устройства на части. При этом обеспечивается высокая надежность подключения ответственных присоединений вследствие их подключения посредством двух выклюИзобретение относится к электротехнике, а именно, к электрическим распределительным устройствам трехфазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанций.

Цель изобретения — повышение надежности, ремонтопригодности и удобств эксплуатации распределительного устройства (РУ). 10

На фиг.1 и ? приведены схемы, представляющие собой примеры выполне-ния предлагаемых РУ и поясняющие их работу в нормальном режиме„

С целью упрощения не показаны за- 15 земляющие ножи разъединителей, измерительные трансформаторы, разрядники и другие вспомогательные элементы РУ.

На фиг.1 приведен пример выполнения предлагаемого РУ, содержащего 20 пять дополнительных {обходных) выключателей.

Каждая из рабочих систем сборных шин 1 и 2 разделена на четыре секции: первую 3 и 4, вторую 5 и 6, третью

7 и 8, четвертую 9 и 10, Одноименные секции 3, 4-9, 10 рабочих систем сборных шин через развилки шинных разъединителей 11, 12-35, 36 соединены с выключателями 37-49. С выключа- 30 телями 38„ 40, 41, 43, 44, 46, 47 и

49 через промежуточные разъединители

50-57 соединены группы присоединениИ

58-65, а выключатели 37, 39, 42, 45 и 48 являются обходными (ОВ). Все присоединения 58-65 и ОВ 37, 39, 42, 45 и 48 через обходные разъединители

66-81 подключены к обходной системе сборных шин 82, которая состоит из четырех секций: первой 83, второй щ

84, третьей 85 и четвертой 86. При этом к одноименным секциям 3, 4-9, 10 рабочих систем сборных шин l и 2 . подключены группа присоединений и чателей. Подключение в нормальном режиме присоединений к рабочим системам сборных шин с помощью двух разъединителей сокращает количество операций.шинными разъединителями при создании ремонтных режимов, 1 з.п..ф-лы, 2 ил.

ОВ соответственно 58, 59 и 39; 60, 61 и 42; 62, 63 и 45; 64, 65 и 48, причем к первым крайним одноименным секциям 3 и 4 подключен еще ОВ 37, соединяюп|ий их с первой секцией.83 обходной системы сборных шин 82, с которой соединены также. половины 58 и 65 из групп присоединений 58, 59 и 64, 65, подключенных соответственно к крайним одноименным секциям 3, 4 и 9, 10 рабочих систем сборных шин

1 и 2.

Каждая дополнительно установленная секция 84-86 обходной системы сборных шин 82 соединена с одной 59, 61 и 63 и с другой 60, 62 и 64 половинами иэ групп присоединений, подключенных соответственно к примыкающим смежным секциям 3, 4 и 5, 6, 5, 6, и 7, 8, 7, 8 и 9,-10 рабочих систем сборных шин 1 и. 2..При этом OR 42 и 45, подключенные к средним одноименным секциям 5, 6 и 7, 8 рабочих систем сборных шин 1 и ?, через развилки из двух разъединителей 71, 72 и 75, 76 соединены с примыкающими секциями 84, 85 и 85, 86 обходной системы сборных " шин 82, а ОВ 48, подключенный к вторым крайним одноименным секциям 9, 10 рабочих систем сборных шин 1 и

2, соединен с первой 83 и примыкающей четвертой 86 секциями обходной системы сборных шин 82 через развилку иэ двух разъединителей 79 и 80 °

Каждая из рабочих систем сборных шин 87 и 88 (фиг.2) разделена на три секции, соответственно первую 89 и

90, вторую 91 и 92, третью 93 и 94.

Секции 89, 91 и 93 рабочей системы сборных шин 87 соединены последовательно через разъединители 95 и 96, а одноименные секции 89, 90-93, 94 ра" бочих систем сборных шин 87 и 88„че3 13943 рез развилки шинных разъединителей

97, 98-123, 124 соединены с выключателями 125-138. К ним через промежуточные разъединители 139-148 подклю5 чены присоединения 149-158, причем присоединения 150, 152, 153,.155, 156 и 158 — группы присоединений. Ace присоединения и ОВ через обходные разъединители 159-174 подключены к обходной системе сборных шин 175, которая состоит из трех секций: первой

l76, второй 177 и третьей 178. Каждый из ОВ 126, 129, 133 и 136 дополнительно соединен.с одним из смежных присоединений 149, 151, !54 и 157 перемычкой, содержащей один иэ разъединителей )79-)82.

В нормальном режиме в схеме (фиг.1) включены все шинные разъединители 20 развилок 13, 14-35, 36, все выключатели 38-49, кроме 37, все промежуточные разъединители 50-57, а также обходные разъединители 68, 72,76 и 80, в цепях ОВ 39, 42, 45 и 48. Кроме то- 25 го, включены обходные разъединители

67, 70, 74 и 78 в цепях ответственных присоединений 58, 60, 62 и 64.

Каждая из указанных групп присоединений (58, 59-64, 65) содержит пример-зо но равное их число, причем в каждой группе, как правило, обеспечен баланс между генерируемой мощностью и нагрузкой.

В нормальном режиме соединение секций рабочих систем сборных шин

1 и 2 выполнено следующим образом: одноименные секции 3 и 4 рабочих систем сборных шин 1 и 2, разъединители

15, 16, 68 и ОВ 39, секция.84 обходной системы сборных шин 82, разъединители 70, 52, 19, 20 и выключатель

41 ответственного присоединения 60, одноименные секции 5 и 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2; секции 5 и 6, 45 разъединители 21, 22, 72 и ОВ 42, секция 85 обходной системы сборных шин 82, разъединители 74, 54, 25, 26 и выключатель 44 ответственного присоединения 62, одноименные секции 7 и 8 рабочих систем сборных шин 1 и 2; секции 7 и 8, разъединители 27, 28, 76 и ОВ 45, секция 86 обходной системы сборных шин 82, разъединители 78, 56, 31, 32 и выключатель 47 ответственного присоединения 64, одноименные секции 9 и 10 рабочих систем сборных шин 1 и 2; секции 9 и 10, разъединители 33, 34, 80 и ОВ 48, секция 83

4 обходной системы сборных шин 82, разъединители 67, 50, !3, 14 и выключатель 38 ответственного присоединения 58, одноименные секции 3 и 4 рабочих систем сборных шин 1 и ?. порядок выполнения переключений в РУ (фиг,l) при переходе к основным ремонтным режимам.

При выводе в ремонт одной иэ секций, например, 5 рабочих систем сборных шин 1 и 2 отключают шинные разъединители 19, 23 и 21 группы присоединений 60, 61 и ОВ 42, При этом режим работы РУ остается практически без изменений — секция 6 и одноименные секции 3 и 4; 7 и 8; 9 и 10 соединены в кольцевую схему.

Вывод в ремонт разъединителя 36 одного из присоединений половины 65 из группы присоединений 64 и 65 осуществляют следующим образом: включают разъединители 11, 12 и 66 в цепи

ОВ 37, а также ОВ 37, отключают обходной разъединитель 67 в цепи ответственного присоединения 58, включают обходной разъединитель 81 и отключают выключатель 49 и разъединители 57 и 35 присоединения с ремонтируемым разъединителем 36, отключают шинные разъединители 32 и 36, кроме ремонтируемого, и 34 группы присоединений

64, 65 и AB 48.

Отличие указанного ремонтного режима от нормального в том, что секция 9 рабочей системы сборных шин

l соединена с одноименными секциями

3 и 4 двумя ОВ 37 и 48, последовательно соединенными через секцию 83 обходной системы сборных шин 82. При этом ответственное присоединение 58 подключено индивидуальным выключателем к секциям 3 и 4 рабочих систем сборных шин 1 и 2, а присоединение

65 с ремонтируемым разъединителем 36 подключено через обходной разъединитель 81 к секции 83 обходной системы сборных шин 82.

При выводе в ремонт шинного разъединителя 31 одного из присоединений половины 64 из группы присоединений

64 и 65, например, ответственного присоединения 64 включают разъедини тели 11, 12, 66 и ОВ 37, отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58, включают обходной разъединитель 81 ответственного присоединения 65, отключают ОВ

48 и разъединитель 80, включают разъе

1394325 динитель 79 и ОВ 48, отключают выключатель 47 и разъединители 56 и 32 ответственного присоединения 64, отключают разъединители 35 и 31 кроме ре9

5 монтируемого, и 33 группы присоединений 64, 65 и ОВ 48, Отличие приведенного ремонтного режима от нормального в том, что секция 10 рабочей системы сборных шин 2 соединена с одноименными секциями 3, 4 и 7, 8 шиносоединительными блокаМи9 первый из которых образован последовательным соединением через секцию

83 обходной системы сборных шин ОВ

37 и выключателя 49 ответственного присоединения 65, а второй — последовательным соединением через секцию

86 обходной системы сборных шин двух

ОВ 45 и 48. При этом ответственное присоединение 58 подключено индивидуальным выключателем 38 к секциям

3 и 4, а присоединение 64 — обходным разъединителем 78 к секции 86 обходной системы сборных шин. 25

Вывод в ремонт выключателя 38 одного из присоединений половины 58 иэ группы присоединений 58 и 59 осуществляют следующим образом: включают разъединители 11, 12, 66 и AB 37, отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 67 в цепи присоединения с ремонтируемым выключателем 38, отключают выключатель 38, выводимый в ремонт, а также разъединители 50, 13 и !4 в цепи присоединения 58 с ремонтируемым выключателем 38. !, 40

Вывод ОБ 45 осуществляют в следующей последовательности: включают разъединители 11, 12, 66 и ОВ 37, отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 81

45 ответственного присоединения 65 из группы 64, 65, отключают ОВ 48 и разъединитель 80, включают разъединитель 79 и ОВ 48, отключают обходной разъединитель 78 ответственного присоединения 64 и включают обходной разъединитель 77 ответственного.присоединения 63 из группы 62 и 63, отключают ОВ 45 и разъединители 76, 27 и 28 в его цепи.

Вывод в ремонт разъединителя 72

ОВ 42 осуществляют следующим образом: отключают ОВ 42 и разъединитель 74 ответственного присоединения 62, отключают разъединители 21 и 22 в цепи ОВ 42, Одновременно с ремонтом разъединителя 72 может быть произведен ремонт и секции 85 обходной системы сборных шин 82, а также профи--. лактический контроль 0В 42.

Порядок переключений в РУ при выводе в ремонт выключателя одного из присоединений половины 58 группы присоединений 58 и 59 и выключателя одного из присоединений половины 63 группы присоединений 62 и 63: включают разъединители 11, 12, 66 и ОВ 37, отключают обходной разъединитель 67 ответственного присоединения 58 и включают обходной разъединитель 67 в цепи присоединения с ремонтируемым выключателем, отключают выключатель

38, выводимый в ремонт, и разъединители 50, 13, 14 присоединения с ремонтируемым выключателем, отключают

ОВ 45 и обходной разъединитель 78 ответственного присоединения 64, включают обходной разъединитель 77 присоединения с ремонтируемым выключателем и ОВ 45, отключают выключатель

46, выводимый в ремонт, и разъединители 55, 29 и 30 в его цепи.

В нормальном режиме в схеме (фиг.2) включены все шинные разъединители 101-123, 124 и 97, 98 развилок, все выключатели 127-138,и 125, все промежуточные разъединители 139148, а также обходные разъединители

163, 168 и 172. Кроме того, включены обходные разъединители в цепях одного из наиболее ответственных присоединений, подключенных к секциям рабочих систем сборных шин, т.е. включены обходные разъединители 161, 165 и 170 в цепях ответственных присоединений 150, 153 и 156, Остальные разъединители отключены.

В нормальном режиме одноименные секции 89-94 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены в кольцевую схему (треугольник) при помощи ШСБ, первый из которых образован последовательным соединением через секцию

177 обходной системы сборных шин

175 ОВ 129, разъединителей 105, 106, 163 в его цепи и выключателя 131 ответственного присоединения 153 и его разъединителей 165, 143, 109, 110, второй — последовательным соединением через секцию l78 обходной системы

43?5

25

Ç5

50

7

139 сборных.шин 175 ОВ 133, разъединителей 114, 113, 168 в его цепи выключателя 135,ответственного присоединения

156 и его разъединителей 170, 146, 117, 118, а третий — последовательным соединением через секцию 176 обходной системы сборных шин 175 OB 136, разъединителей 119, 120, 172 в его цепи и выключателя 127 ответственного присоединения 150 и его разъединителей 16 1, 140, 101 и 102. При этом три ответственных присоединения

153, 156 и 150 включены между выключателями указанных ШСБ, Порядок выполнения переключений в

РУ (фиг.2) при переходе к основным ремонтным режимам такой же, как и в

РУ по фиг.l, а при переходе к другим ремонтным режимам указан ниже, В предлагаемом РУ в ремонтных режимах, связанных с ремонтом любой из секций обходной системы сборных шин

175 или присоединенных к ней разъединителей, обеспечивается соединение в кольцевую схему одноименных секций рабочих систем сборных шин 87 и 88.

Порядок переключения в РУ при создании такого режима можно проследить на примере вывода в ремонт секции

177 обходной системы сборных шин 175 °

Для этого отключают шинные разъединители 97, 101, 103 и 107 группы присоединений 149-152, отключают 0В 129 и разъединитель 165 ответственного присоединения 153, отключают разъединители 163 и 106 в цепи ОВ 129, включают разъединители 95 и 180, а также

ОВ 129.

В результате указанных переключений секция 177 обходной системы сборных шин 175 выведена в ремонт, а одноименные секции 91 и 92 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены.с секцией 90 через разъединитель 95, 4 секцию 89 и ШСБ, образованный последо" вательным соединением ОВ 129 и выключателя 128 смежного присоединения

151 через перемычку с разъединителем

180. Тем самым выполнено соединение рабочих систем сборных шин 87 и 88 РУ в кольцевую схему.

Вывод в ремонт обходного разъединителя цепи ОВ, например разъединителя 172, осуществляют в следующей последовательности: отключают шинные разъединители 97, 101, 103, 107, 109, 1ll, 115 и 105, 113 всех присоединений групп 149-152, 153-155 и 0В 129 и 133; отключают 0R !36, отключают разъединители 119 и 120 в цепи ОБ 136 и разъединитель 161 в цепи ответственного присоединения 150, включают разъединители 96, 95, 99 и 179, включают ОВ 126.

В результате выполненных переключений выведены из работы секция !76 обходной системы сборных шин 175 и в ремонт разъединитель 172 в цепи

ОВ 136, а одноименные секции 93 и 94 рабочих систем сборных шин 87 и 88 соединены с секцией 90 через разъединитель 96, секцию 91, разъединитель

95, секцию 89 и ШСБ, образованный последовательным соединением 0В 126 и выключателя 125 смежного присоединения 149 через перемычку с разъедините. лем 179. При этом одноименные секции

93 и 94 рабочих систем сборных шин, а также секции 90 и 92 вновь соединены в кольцевую схему при помощи ШСБ.

Формула изобретения

l.Ðàñïðåäåëèòåëüíîå устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие и обходную системы сборных шин, присоединения, подключенные по схеме с одним выключателем, и два обходных выключателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью TIQBbIOtpHHH надежности, ремонтопригодности и удобства эксплуатации, оно дополнительно снабжено разъединителями, по крайней мере двумя обходными выключателями и по крайней мере двумя секциями обходной системы сборных шин, расположенными в ряд параллельно первой секции, имеющей длину всего устройства, а каждая из рабочих систем сборных щин разделена по крайней мере на три секции и к каждым одноименным секциям рабочих систем сборных шин подключены двумя разъединителями н нормальном режиме одновременно группа присоединений и обходной выключатель, при этом к первым крайним одноименным секциям подключен еще один обходной выключатель, соединенный через разъединитель с первой секцией обходной системы сборных шин, с которой через обходные разъединители соединена также половина из каждой группы присоединений, подключенных к крайним одноименным. секциям рабочих систем сборных шин, а остальные присоединения н.обходные

Сост ав ит ель А. Михайлов

Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова

РЕдактор Н.Бобкова

Тираж 650

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 2230/51

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9 1394325

10 выключатели соединены с дополнительно рабочих систем сборных шин, соединен установленными примыкающими секциями с первой и примыкающей дополнительной обходной системы сборных шин, каждая секциями обходной системы сборных шин из. которых через обходные разъедините- через развилку из двух разъединителей.

5 ли соединена с одной и с другой по- 2.Устроиство по п.1, о т л и— ловинами из групп присоединений, под- ч а ю щ е е с я тем, что каждый из ключенных соответственно к примыкаю- обходных выключателей выводом со сто« щим смежным одноименным секциям рабо- роны секций обходной системы сборных чих систем сборных шин, причем обход- 1О шин соединен дополнительно. введенной ные выключатели, подключенные к сред- перемычкой с разъединителем, с одним ним секциям рабочих систем сборных из смежных присоединений, подключеншин, соединены с примыкающими смежны- ным к тем же секциям рабочих систем ми дополнительно установленными сек- сборных шин, что и обходной выключациями обходной системы сборных шин че-1б тель, и каждая секция одной из раборез развилки из двух разъединителей„ чих систем сборных шин соединена с а обходной выключатель, подключенный последующей через дополнительно ввек вторым крайним одноименным секциям денный разъединитель.

Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрознергетике, а именно к автоматиз-ации электроэнергетических систем, и может быть использовано при параллельной работе дизель-генераторов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к области электрических сетей, и может быть исг пользовано для автоматической настройки дугогасящих реакторов с регулируемьм немагнитнь М зазором в электрических сетях напряжением 6-35 кВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических сетях для генерирования преимущественно опережающей реактивной мощности

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к Противоаварийной автоматике и может быть использовано для отключения части потребителей в аварийных ситуациях с дефицитом активной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, предназначенных для компенсации реактивной мощности в установках индукционного нагрева, а также в установках с требуемым обеспечением значения коэффициента мощности нагрузки Coscf, близким к единице

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх