Устройство для подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства при уменьшении давления топлива в линии нагнетания топливного подкачивающего электронасоса . В линии нагнетания насосарегулятора 4 последовательно расположены датчик 5 давления, стоп-кран 6 и камера 7 сгорания. Командный блок 8 связан с подключенными к нему пускателем 9 топливного подкачивающего электронасоса 1, электромагнитом 10 клапана 3 защиты и цепью 11 управления стоп-краном 6 в сторону открытия и закрытия. Пускатель 9 и цепь 11 управления, в свою очередь, связаны с выходом блока 12 защиты, вход которого подключен к датчику 5 давления в линии нагнетания насоса-регулятора 4, При снижении давления топлива в последней ниже допустимого уровня датчик 5 вьщает сигнал на вход блока 12, с выхода которого поступает сигнал на пускатель 9, вызывая отключение электронасоса 1, и в цепь 11, вызывая закрытие стоп-крана 6, При снижении давления топлива в линии нагнетания электронасоса 1 ниже допустимого уровня последний останавливается и снижает подачу топлива в систему. Под воздействием силового элемента клапан 3 закрывается, прекращая доступ топлива к насосу-регулятору 4 и в камеру 7. Для повторного открытия клапана 3 необходимо вновь подать напряжение на электромагнит 10 по -г сигналу от блока 8. 1 ил. i СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (l9) (111 (5l)5 F 02 С 7/"6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (46) 15. 11. 90. Бюл. Ф 42 (21) 3948228/25-06 (22) 28.08.85 (72) В.Е.Палиенко, П.П.Москалец, А.В.Дубовик, В.И.Попов и Ю.В.Тельных (53) 621.438.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 878991, .кл.. Г 02 С 7/26, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства при уменьшении давления топлива в линии нагнетания топливного подкачивающего электронасоса. В линии нагнетания насосарегулятора 4 последовательно расположены датчик 5 давления, стоп-кран 6 и камера 7 сгорания. Командный блок 8 связан с подключенными к. нему пускателем 9 топливного подкачивающего электронасоеа 1, электромагнитом !О клапана 3 защиты и цепью 11 управления стоп-краном 6 в сторону открытия .. ° и закрытия. Пускатель 9 и цепь 11 управления, в свою очередь, связаны с выходом блока 12 защиты, вход кото" рого подключен к датчику 5 давления в линии нагнетания насоса-регулятора

4 ° При снижении давления топлива в последней ниже допустимого уровня датчик 5 выдает сигнал на вход блока

12, с выхода которого поступает сигнал на пускатель 9, вызывая отключение электронасоса 1, и в цепь 11, выt зывая закрытие стоп-крана 6, При снижении давления топлива в линии нагнетания электронасоса 1 ниже допустимого уровня последний останавливается и снижает подачу топлива в систему.

Под воздействием силового элемента клапан 3 закрывается, прекращая доступ топлива к насосу-регулятору 4 и в камеру ?. Для повторного открытия клапана 3 необходимо вновь подать напряжение на электромагнит 10 по сигналу от блока 8. 1 ил.

Изобретение касается автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности судовых, Цель изобретения — повышение на5 дежности устройства при уменьшении давления топлива в линии нагнетания тапххивххаго подкачивающего электронасоса путем введения хз эту линию элект. ромar"íèòíoão клапана защххтьх, связан1 ххага с командным блоком, и установ к11 датчика давления в линии нагнетаххх;.я пасбса-регулятора.

Па чертеже изображено устройство для подачи топлива в кагхеру сгорания газотурбинного двигателя.

Устройство содержит тапливхгый подеачивагощий электрОпасОс 1 в линии

Всасывания которого расположена расходная цистерна 2, а в линии нагие- р 1 тания — электромагнитный клапан 3 заО11ХТЫ х ХЗ СЛЕД Эа КОТОРЬХМ РаСПОЛОЖЕП

IIacoc-регулятор 4. В линии нагнета.ния насоса-регулятора 4 последовательно распаложеньг датчик 5 давления, стоп-кран 6 и камера 7 сгорания. Командный блок 8 связан с подклгоченны" ми к нему пускателем 9 тоххливххого

Х.одкачивающего электронасоса 1 электромагнитом 10 клапана 3 защиты и qeпью 1 управления стОп-кранОм 6 в сторону открьхтия и закрытия, причем пусеатехrь 9 и 3зепь 11 управления, в свого очередь, связаны с выходом блока 12 защххтьх, вход которого хходклхочен к дат хХхк j .:х давленихх в линии на гнетания насоса-регулятора 4, Комаххдххь1Й блок 0 включает пускатель 9 топливного хгодкачивахощего электронасаса 1. Последний подает топливо из расходной цистерны 2 B систему топливопитaf*".Ия двигателя. Па временной программе командный блок

О, клхочает электромагнит 10 клапана ! .1 защгхтьх в сторону открытия и цепь

11 управления стоп-краном 6 в стороHv oTKpbITHJI. Цасас-pez улятор 4 через открх;хх Ххй стал--кран 6 подает топливо в камеру 7 сгорания в соответствии с заданныгI режимом работы газотурбинного двигателя.

При снижении давленихе тОххлива в линии нагнетания насоса-регулятора

4 nххже допустимого уровня (например. засорение фильтрахх, негерметичность в с CTeIIe и т,д, ) детчихх 5 давления

Я .выдает сигнал на вход блока 12 защиTb1) с выхОда I(QTop01 О поступает сиг

Iхал На 11УСK ITeх1ь 9 !Зьгзыв ая Откхпочепие таплхгн наго подкачгивающего электронасаса 1, и .в цепь 11 управления стоп-краном 6, Вызывая ега закрытие, "..Опливный подкачивающий электронасос ас х анавивхххись, прекращает подачу топлива в систему тапливопитапия двигателя, а стоп-кран 6, закрывшись, прекращает доступ оставшегося в сис,."еме топлива в камеру 7 сгорания.

При снижении давления топлива в линии нагнетания топливного подкачивающего электронасоса 1 ххиже допустимого уровня (напрхщер, исчезновение напряжения, когда топливный подкачиВающий электранасос 1, останавливаясь, снижает подачу топлива в систему тапливопитания двигателя) под воздейстВием силового элемента клапан 3 защи ..и закрывается, прекращая доступ топлива к насосу-регулятору 4 и в камеру 7 сгорания.

Для повторного открытия клапана 3 защиты необходимо вххавь падать напряжение на электромагнит 10 по сигналу от командного блока 8, поскольку кла" пан защиты гидравлически самаблокируется в закрытом положении для предотвращения открытия при восстановлении давления, перед ним.

Формула и з обретения

Устройство для подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя, содержащее командный блок с подключенными к нему пусххателеи топI ххивного подкачивающего злекггронасоса и цепьго управления стоп-краххом в стоэохху открытия и закрытия, причем пускатель и цепь управления связаны с выходом блока защиты, вход которого хходклхочен к датчику давления тахцхххва в линии нагнетания, топливный подкачивающкй электранасос, в линии нагнетания которого установлены насос-ре- .

:I"yJDI TOp H C TO1I- ;paII, о T л H ч a Ipщ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройстхга, в линии нагнетания топливного подкачивающего электропасаса дополнительно установлен гидравлически самоблокирующнйся электромагнитный клапан защитьх.,электромагнит которого подключен к командному блоКу, а датчик даьления установлен в линки нагнетания насоса-регулятора.

Устройство для подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя Устройство для подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах контроля и управления режимом энергетических установок

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к способам обогрева топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя при запуске

Изобретение относится к области авиации, в частности к пусковым системам авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), позволяющим дополнительно осуществлять кондиционирование кабины и (или) салона летательного аппарата

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к энергетическим парогазовым установкам (ПГУ), использующим газообразное топливо
Наверх