Эксцентриковый механизм

 

Изобретение относится к эксцентриковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное . Цель изобретения - повышение КПД ,и долговечности механизма за счет ликвидации зазоров в эксцентриковом узле. При вращении вала 5 подпшпники 6 воздействуют на упоры 8 и 9 как эксцентрики , благодаря чему рамка 3 совершает возвратно-поступательиое движение в направляющей 2 корпуса 1. Упругие элементы 10 устраняют зазоры между упорами 8, 9 и подшипниками 6, что исключает зазоры в эксцентриковом узле. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Р 16 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4167264/25-28 (22) 21.12.86 (46) 23,05.88. Бюл. 9 19 (71) МВТУ им. Н.3. Баумана (72) Г.П.. Лунин, И.В. Староверов и К,В. Староверов (53) 621.837(088.8) (56) Патент США К 3470823, л. F 04 В 49/00, 1969. (54) ЭКСЦЕНТРИКОВЬЙ ИЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к эксцентриковым преобразователям вращательноro движения в возвратно-поСтупательное. Цель изобретения — повышение КПД ,и долговечности механизма за счет ликвидации зазоров в эксцентриковом узле. При вращении вала 5 подшипники

6 воздействуют на упоры 8 и 9 как эксцентрики, благодаря чему рамка 3 совершает возвратно-поступательное дви.жение в направляющей 2 корпуса 1. Упругие элементы 10 устраняют зазоры между упорами 8, 9 и подшипниками 6, что исключает зазоры s эксцентриковом узле. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1397653

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное, может 5 найти применение, в частности, в компрессорной технике.

Цель изобретения — повьппение КПД и долговечности механизма за счет ликвидации зазоров между эксцентриком и рамкой.

На фиг. 1 показана конструктивная схема меяанизма с эксцентриком в виде двух подшипников качения; на фиг.2то же, с эксцентриком из трех подшил- 15 ников, Механизм содержит корпус 1 с прямолинейной направляющей 2, установленный в направляющей 2 ползун в виде рамки

3 с цапфами 4, установленный в хорну", 20 се 1 и размещенный внутри рамки 3 ведущий вал 5, ось вращения которого перпендикулярна направляющей 2. На валу 5 эксцентрично его оси закреплены не менее двух подшипников 6 каче- 25 ния, соосные один с другим.

В цапфах 4 рамки 3 выполнены гнезда 7 в виде пазов или цилиндрических отверстий, соосных с направляющей 2.

В гнездах 7 установлены упоры 8 и 9, 30 поджатые каждый к соответствующему подшипнику б упругими элементами 10. Если на валу 5 установлены три и бо лее подшипников 2, то, например, упор 9 взаимодействует с крайними подшип,никами, а упор 8 — с остальными подшипниками. Такая конструкция позволяет исключить изгибающий момент на валу 5. Усилие деформации упругих элементов 10 больше максимального уси- 40 лия, с которым подшипники 2 действуют на упоры 8 и 9.

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 5 от привода 45 (не показан) подшипники 2 воздействуют на упоры 8 и 9 как эксцентрики, благодаря чему рамка 3 совершает возвратно-поступательное движение в направляющей 2. Упругие элементы 10 ликвидируют зазоры между упорами 8 и 9 и подшипниками 2. Механизм работает без ударов, что повышает его долговечность. Отсутствие трения скольжения между. упорами 8 и 9 н наружными кольцами подшипников 2 повьппает КПД механизма.

Формула изобретения

1. Эксцентрнковый механизм, содержащий корпус с прямолинейной направляющей, установленный в направляющей ползун в виде рамки с цапфами, установленный в корпусе и размещенный внутри рамки .ведущий вал, ось вращения которого перпендикулярна направляющей, и закрепленный эксцентрично на валу первый подшипник качения, отличающийся тем, что, с целью повьппения КПД и долговечности, s цапфах рамки выполнены гнезда в виде пазов или цилиндрических отверстий, соосных с направляющей, а механизм снабжен вторым подшипником качения, закрепленным на валу соосно с первым, двумя упорами, установленными с возможностью перемещения в соответствующих гнездах и предназначенными для взаимодействия с соответствующими подшипниками, и двумя упругими элементамн, предназначенными для поджатия соответствующих упоров к подшипникам.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен по крайней мере еще одним подшипником качения, закрепленным на валу соосно с остальными, при этом один упор предназначен для взаимодействия с крайними подшипниками, а другой — с остальными.

1397653

Составитель В. Савицкий

Редактор Л. Зайцева Техред 3I.Cåðäþêoâà Корректор О. Кравцова

Заказ 2580/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к рычажным преобразователям движения, и может быть использовано в промьшшенных роботах и других автоматических устройствах, в частности в патронах для зажима и поворота изделий типа крестовины кар:дана на токарных однои многошпиндельных полуавтоматах

Изобретение относится к эксцентриковым механизмам для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования одного вида движения в другое

Изобретение относится к шарнирно-рычажным преобразователям движения , может быть использовано, в частности, в испытательных вибростендах и позволяет повысить надежность и мощность путем обеспечения движения ведомого звена по одной оси

Изобретение относится к устройствам с реверсивным безударным шаговым поворотом массивных звеньев и позволяет повысить долговечность и быстродействие за счет беззазорного размещения ползуна между цевками карусели

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх