Эксцентриковый механизм

 

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИиМСТИ НжИХ

РЕСПУБЛИН

А2

„„SU„„1237833 (я) 4 F 16 Н 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1057722 (21) 3838392/25-28 (22) 03.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. У 22 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Г.iO.Âîëêîâ и А.Ф.Мухин (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1057722, кл. Р 16 Н 21/18, 1982. (54) (57) ЭКСЦЕНТРИКОВЬЙ МЕХАНИЗМ по авт. св. В 1057722, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, эксцентриковый вал-кривошип и шатунэксцентрик выполнены в виде эксцентриковых подшипников качения, из которых внутренняя обойма последнего. концентрична наружной обойме первого или выполнена заодно, а наружная обойма жестко связана с исполнительным звеном.

1 12378

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное, может быть использовано в поршневых машинах, станках-автоматах и т.п. и является дополнительным к авт. св.

У 1057722.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма 1О за счет увеличения его передаточного отношения, т.е. снижения числа двойных ходов исполнительного звейа по отношению к числу оборотов ведущего вала. Такая конструкция механизма упрощает общую конструкцию поршневой машины за счет исключения или упрощения понижающей передачи от привода.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Механизм содержит корпус 1 с прямолинейными направляющими 2, размещенный в корпусе 1 ведущий вал 3 с размещенным на нем эксцентриковым кривошипом в виде эксцентрикового подшипника, включающего жестко закрепленную на валу 3 внутреннюю обойму 4, ролики 5 разного диаметра, сепаратор 6 и наружную обойму 7.

Шатун-эксцентрик механизма также выполнен в виде эксцентрикового подшипника, внутренняя обойма 8 которого концентрична наружной обойме 7 кривошипа и жестко закреплена на ней или выполнена заодно. Наружная обойма 9 подшипника шатун-эксцентрика

33 2 размещена так, что ее ось лежит в ода ной плоскости с осью вала 3 и с продольной осью исполнительного звена

10, размещенного с возможностью возвратно-поступательного движения в направляющих 2 корпуса 1. Обойма 9 и звено 10 жестко связаны между собой.

Механизм работает следующим образом.

Радиальная нагрузка, приложенная к исполнительному звену 10 вдоль его оси через эксцентриковые подшипники, перецается на ведущий вал 3. При этом по крайней мере один из роликов 5 каждого подшипника сжат между соответствующими обоймами нормальными силами, а ведущий вал 3, вращаясь вместе с обоймой 4 со скоростью о3„ передает вращение остальным звеньям обоих подшипников (кроме обоймы 9), связанным с ним и между собой силами трения.

Если принять радиусы соответствующих обойм как г,, г., r u r то по

Я Э методу обращенного движения (методу

Виллиса) после преобразований получим выражение для определения передатсчного числа механизма:

Х, (Г

rl, râ

При этом ход Н исполнительного звена 10 определяется по формуле Н =

= гЕ, где Š— эксцентриситет валакривошипа и шатуна-эксцентрика, т.е. эксцентриситет эксцентриковых подшипников

1237833

Составитель В.Савицкий

Техред О.Гортвай Корректор А.Обручар

Редактор Т.Митейко

Заказ 3271/37

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх