Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерений давления. К беговой дорожке шИны в точке, расположенной в горизонтальной плоскости , проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз 1. Ударником 6, соединенным с сердечником 7, втягиваемым в обмотку 5, возбуждают свободные колебания поверхности шины в точке, диаметрально противоположной местонахождению груза 1. Измеряют частоту этих колебаний и по тарировочнэй зависимости определяют давление в шине. Массы груза (м) и шины (М) связаны соотношением 0,08 М м 3,ЗМ. 6 ил. & ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1П

А1 (51)4 G 01 Т 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (.

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4077675/24-10 (22) 20.06.86 (46) 23.05.88. Бюл. М 19 (71) Рижский политехнический институт им.А,Я,Пельше (72) С.Л.Цыфанский, М.А.Магоне, В.И.Вересневич и М.И.Мукалин (53) 53!.787 (088.8) (56) Агейкин Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования,М: Машиностроение, 1 965, с.301, 673-675.

Патент Франции М 1602267, кл.G 01 L !7/00, !970. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСК1С(ШИНАХ (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерений давления.

К беговой дорожке шины в точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз 1, Ударником 6, соединенным с сердечником 7, втягиваемым в обмотку 5, возбуждают свободные колебания поверхности шины в точке, диаметрально противоположной местонахождению груза 1, Измеряют частоту этих колебаний и по тари.ровочнэй зависимости определяют дав" ление в шине. Массы груза (м) и шины (М) связаны соотношением 0,08 М < (м (З,ЗМ. 6 ил.

1397757

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения давления воздуха в шинах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точ$ ности измерения.

На фиг,1 схематически изображено устройство для реализации способа; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 диаграмма подаваемого генератором напряжения на обмотку возбудителя колебаний; на фиг.4 — диаграмма силы, сообщаемой ударником возбудителя колебаний; на фиг.5 — начальный участок осцилограммы. свободных колебаний поверхности шины; на фиг,6 — график зависимости частоты свободных колебаний от величины давления P в пневматической шине. 20

Устройство, при помощи которого может быть реализован предлагаемый способ, состоит из присоединенного груза 1, приемника 2 колебаний, связанного с частотомером 3, и электро- 25 магнитного возбудителя колебаний, . состоящего из корпуса 4, обмотки 5, ударника 6, выполненного из немагнитного материала, сердечника 7 из магнитного материала и возвратной пружи- 30 ны 8. Для питания возбудителя предназначен генератор 9 импульсов.

Определение давления в шинах оеу- . ществляется следующим образом. 1» беговой дорожке шины в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз 1..

Затем в точке беговой дорожки шины, расположенной диаметрально противо-. положно по отношению к точке присое- 40 динения груза, возбуждают свободные колебания поверхности шины, Для этого генератором 9 формируют импульс напряжения U=230B продолжительностью 1,5 м с и подают его на обмотку 5. Сердечник 7 при этом втягивается в обмотку 5 и ударник 6 наносит удар с импульсом 0,5 н с по беговой дорожке шины, возбуждая тем самым свободные колебания. Затем. возвратной пружиной 8 ударник 6 и сердечник 7 возвращаются в исходное положение. Установленным на присоединенном грузе 1 приемником 2 колебаний регистрируют свободные колебания, после чего частотомером 3, связанным с приемником колебаний и генератором 9, измеряют частоту свободных колебаний поверхности шины (запуск частотомера осуществляется генератором). По измеренной частоте f c помощью графика зависимости f от р определяют давление воздуха в шине.

Способ может быть использован в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания и контроля автомобилей в качестве экспресс-метода контроля технического состояния колес транспортных средств.

Формула и з обретения

Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах, включающий возбуждение колебаний поверхности шины, измерение частоты ее колебаний и определение давления воздуха в шине по предварительно построенной тарировочной зависимости давления от частоты колебаний, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, к поверхности шины в области ее беговой дорожки, к точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз массой м, величину которой выбирают из. условия 0,08 М (м с.3,3 М, где

М-масса шины, затем производят возбуждение колебаний поверхности шины в точке, диаметрально противоположной точке присоединения груза, а потом измеряют частоту колебаний шины и, по соответствующей тарировочной зависимости определяют величину давления в шине.

)397757

BudA

Фиа2

ХО

®uz 4

1397757 ек

140

12д дО р Х

CРфZ

Составитель И,Чернявский

ТехредJI.Олийнык КорректорИ.Максимишинеи

Редактор С.Патрушева

Заказ 2598/40

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства путем обеспечения возможности измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность при косвенном измерении давления и упростить конструкцию

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования технического состояния транспортных средств на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх