Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство для ограничения f провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана содержит перемешающуюся вдоль моста 1 крана тележку 2, на которой расположены пикообразные стержни 3 и 4, взаимодействующие с поддерживающими элементами 5-10, на которых размещены тяговые 13 и грузовые 14 канаты. На мосту 1 крана расположены кронш- . теины 18-20, каждый из которых снабжен верхней и нижней парами горизон тальных полок, обращенных наружу и снабженных стопорными планками личной ширины. Поддерживающие элементы размещены группами различной высоты и снабжены Г-образными зацепами , обращенными один к другому свободными концами с зазором между .ними различной величины, при этом свободные концы зацепов взаимодействуют с полками. 4 ил. а ю (/) г 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (11 4 В 66 С 2ij08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОВИСАНИЯ ТЯГОВОГО И ГРУЗОВОГО КАНАТОВ

ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство для ограничения у .(21) 4109738/29-11

i(22) 22.08.86 (46) 30.05 ° 88. Бюл. 1Р 20 (7 1) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) А.А.Шавкунов и В.Г.Васильев (53) 621.874(088.8) (56) Барат И.Е. и Плавинский В.П.

Кабельные краны. М.: Машгиз, 1954, с.109-113, рис. 61 и 62. провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана содержит перемешающуюся вдоль моста

1 крана тележку 2, на которой расположены пикообразные стержни 3 и 4, взаимодействующие с поддерживающими элементами 5-10, на которых размещены тяговые 13 и грузовые 14 канаты.

На мосту 1 крана расположены кронштейны 18-20, кажцый из которых снабжен верхней и HKKHBH парами горизон тальных полок, обращенных наружу и снабженных стопорными планками раз» личной ширины. Поддерживающие элементы размещены двумя группами различной высоты и снабжены Г-образными зацепами, обращенными один к другому свободными концами с зазором между .ними различной величины, при этом свободные концы зацепов взаимодействуют с полками. 4 ил.

1399257

Изобретение относится к подъемно,транспортному машиностроению, в частности, к устройствам для ограничения провисания рабочих канатов грузовых тележек мостового крана, 5

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В нафиг.1.

Устройство состоит из установленной на ездовых балках моста 1 крана тележки 2, снабженной передним и зад- 15 ним по ходу движения пикообразными стержнями 3 и 4 для сбора в пролете крана поддерживающих элементов 5-10, Одна группа поддерживающих элементов

5, 6 и 7 расположена слева от тележки

2, а другая группа поддерживающих, лементов 8,9,10 — справа.

Поддерживающие элементы 5, б и 7

; одинаковы по длине. Поддерживащие элементы 8, 9 и 10 тоже одинаковы по 25 ! длине, но короче поддерживающих элементов 5, 6 .и 7.

Каждый поддерживающий элемент снабжен имеющими возможность вращения роликами 11 и 12, на которые сверху 30 уложены горизонтальные ветви грузового и тягового канатов 13 и 14. В верхней части поддерживающие элементы 5-10 имеют Г-образные встречно направленные заЦепы 15. Между зацепами

15 образуется зазор 16, причем ширина зазора 16 у поддерживающих элементов 5, 6 и 7 возрастает слева направо, а у поддерживающих элементов 8, 9 и 10 — справа налево. 40

Ниже зацепов 15 расположена опора

17 для посадки на пику.

Для принудительной расстановки поддерживающих элементов в местах поддерживания рабочих канатов на металлоконструкции моста 1 крана установлены кронштейны 18, 19 и 20, каждый из которых снабжен верхней и нижней парами горизонтальных полок 21, обращенных наружу.

Каждая пара полок снабжена стопором 22. Стопор 22 расположен у верхних пар полок 21 с праной стороны, а у нижних пар полок — c левой. При этом длина стопоров в горизонтальном направлении на верхних парах полок

55 возрастает слева направо, а на нижних парах полок — справа налевоаТак как ширина зазоров 16 между Г-образными зацепами 15 изменяется по тому же закону, что и длина стопоров 22, то каждый поддерживаюшмй элемент задерживается при продвижении тележки

2 вдоль моста 1 крана только иа соответствующем кронштейне. При движении тележки в противоположном направлении поддерживающий элемент снимается с кронштейна и беспрепятственно перемещается вместе с тележкой на пикообразном стержне.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении тележки 2 вдоль моста 1 из крайнего левого положения в крайнее правое поддерживающие элементы 5, 6 и 7 с пикового стержня 3 поочередно навешиваются на соответствующие им кронштейны 18, 19 и 20.

Поддерживающие элементы 8, 9 и tO собирают с кронштейнов на пикообразный стержень 4 тележки.

При движении тележки в обратном направлении (налево) поддерживающие элементы 5, 6 и 7 поочередно собираются с кронштейнов 20, 19 и !8 на стержень тележки 2, поддерживающие элементы 8,9 и 10 поочередно навеши1 ваются на соответствующие им кронштейны 18 19 и 20.

В дапьнейшем работа устройства происходит в указанной последовательности, Формула изобретения

Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана, содержащее прикрепленные к торцам грузовой тележки горизонтальные пикообразные стержни, поддерживающие элементы, взаимодействующие с ветвями канатов и с упомянутыми стержнями, и приспособление для распределения поддерживающих элементов на канате, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы,приспособление для распределения поддерживающих элементов на канате выполнено в ниде закрегленных на металлоконструкции моста крана кронштейнов, каждый из которых снабжен на нижнем конце расположенными друг над другом двумя парами полок, а поддерживающие элементы размещены двумя группами различной высоты по обеим сторонам тележки и снабжены на верхз 1399257

4 нем конце Г-образными зацепами, обра- направлении движения тележки поддерщенными друг к другу свободными кон- живающих элементов от первых к втоцами с зазором между ними и одной рым и убывающей — для нижних в том группой взаимодействующими с верхни- же направлении, при этом зазор между

5 ми полками, а другой — с нижними, зацепами первых поддерживающих элепричем к торцам нижних полок со сто- ментов выполнен возрастающим в нароны расположения первых поддержи- правлении движения тележки к вторым вающих элементов и к торцам верхних подцерживающим элементам, а зазор с противоположной стороны прикрепле- 10 между зацепами последних — увеличины стопорные планки различной ширины, вающимся в направлении движения к увеличивающейся для верхних полок в первым.

1399257

ЯиРБ

Составитель И.Кириенко

Редактор Н.йвыдкая Техред Л.Сердюкова Корректор В. Бутяга

Заказ 2634/24 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 ь

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана Устройство для ограничения провисания тягового и грузового канатов грузовой тележки мостового крана 

 

Наверх