Способ капсулирования обмоток электродвигателей

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии ;сапсулирования обмоток электримашин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик обмоток путем улучшения теплвотвода и упрощение способа. В соответствии со способом проводят предварительный токовый разогрев обмоток до температуры 110-120°С и обволакивают лобовые части обмоток смесью, содержащей мас.%: мелкодисперсный порошок ферромагнитного материала с удельным объемом сопротивления не менее 10 Ом м, в частности никельцинковый феррит, 75-80; пропиточный компаунд - остальное. Затем проводят одновременное введение (попеременно с поворотом электродвигателя на 180 ) металлических гранул и теплопроводящего магнитодиэлектрического состава. I з.п. ф-лы, 1 ил. 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECAYEiЛИК

„„SU„„1399 5

1511 4 Н 02 К 15/12

ЗСГ I3 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4051434/24-07 (22) 07.04.86 (46) 30.05 ° 88. Бюл. Ф 20 (71) Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (72) Г. В. Смирнов и С. Ш. Щерб (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 847450, кл. Н 02 К 15/08, 1979. (54) СПОСОБ КАПСУЛИРОВАНИЯ ОБМОТОК

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии капсулирования обмоток электрических машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик обмоток путем улучшения теплоотвода и упрощение способа. В соответствии со способом проводят предварительньй токовый разогрев обмоток до температуры 110-120 С и обволакивают лобовые части обмоток смесью, содержащей мас.Х: мелкодисперсный порошок ферромагнитного материала с удельным объемом сопротивления не менее 10 Ом м, в частности никель5 цинковый феррит, 75-80; пропиточный компаунд — остальное. Затем проводят одновременное введение (попеременно е с поворотом электродвигателя на 180 ) металлических гранул и теплопроводящего магнитодиэлектрического состава.

I з епа флы 1 иле

1399859

Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологии капсулирования обмоток электрических машин.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик обмоток путем улучшения теплоотвода н упрощение способа.

На чертеже приведена схема выпол- Ið кения операций по осуществлению предлагаемого способа.

Выполнение операций по осуществлению способа капсулирования обмоток электродвигателя производится на про- 15 питочно-сушильной установке роторного типа ПоС4-3 в следукицей последовательности

На позициях 1-3 проводят подогрев обмоток электродвигателей путем про- 20 пускания через них электрического тока (для двигателей 4А112М устанавливают ток 40А, в то время как для удержания капсулирующей массы достаточно 3-4 А. На позиции 4, на которой 25 температура двигателя достигла IIO С, проводят обволакивание лобовых частей обмоток двигателя магнитодиэлектрической массой, содержащей мас.Х: мелкодисперсный порошок никель-цинкового 3р феррита марки М400НН 75; пропиточный компаунд КП-34 остальное (для первой партии электродвигателей); . мелкодисперсный порошок никель-цинкового феррита марки М400НН 77.5е а 35 пропиточный компаунд.КП-34 остальное (для второй партии электродвигателей)

У мелкодисперсный порошок никель-цинкового феррита марки М400НН 80; пропиточный компаунд КП-34 остальное (для третьей партии электродвигателей).

На позиции 4 двигатель находится в горизонтальном положении. На позиции 5 двигатель устанавливается в вертикальное положение и проводят одновременную засыпку алюминиевых гранул диаметром 0,6-5 мм и полив теплопроводящим связующим магнитодиэлектрическим составом, вязкость которого составляла 3 Пуаза, в пространство между наружной поверхностью лобовой части обмотки и кожухом двигателя, оставшееся после обволакивания. Укаэанную вязкость р определяют по выражению

55 и О, l57 r у„Д /Л где r — радиус металлической гранулы;

Г„ - удельная плотность материала, иэ которого изготовлены гранулы; толщина среднего слоя связующего состава, покрываккцего металлическую гранулу; ускорение свободного падения.

Затем двигатель переворачивают на

180 и проводят ту же операцию над цругой лобовой частью. На позициях 616, когда двигатель находится в горизонтальном положении, проводят токовую сушку. На позициях 17-18 проводят разгрузочно-загрузочные операции. На всех позициях эа исключением 1-3 и

17-18 двигатели находятся в непрерывном вращении вокруг своей оси.

Проведенное таким образом капсулирование двигателей позволяет снизить перегрев. обмоток в среднем для всех о партий на 5,3 С по сравнению с нэвестньаи решением, что улучшает качество обмоток, повышает их надежность °

Отсутствие вибростола, крышек для удержания металлических гранул от высыпания и изоляционных прокладок значительно упрощает способ капсулирования. Кроме того, трудоемкость способа уменьшается на 5,5Х, Формула и э обретения

1. Способ капсулирования обмоток электродвигателей, основанный на заполнении пространства между наружной поверхностью лобовых частей обмотки и корпусом электродвигателя капсулирующей массой, содержащей металлические гранулы и теплопроводящий связующий состав, при котором металлические гранулы вводят в указанное пространство и поворачивают электродвигатель о на 180, и токовой сушке, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик обмоток путем улучшения теплоотвода и упрощения способа, перед заполнением обмотку нагревают пропусканием через нее тока до 110-120 С и обволакивают лобовые части обмотки составом, содержащим мелкодисперсный порошок ферромагнитного материала с удельно объемным сопротивлением не

5 менее 10 Ом.м н свяэукицее, а заполнение осуществляют одновременным вве1 дением металлических гранул и теплопроводящего связующего состава. з l399859

2. Способ по и. 1, о т л и ч а — никель-цинковый феррит с относителью щ и Й с я тем, что в качестве ным его содержанием 75-80 мас.й. ферромагнитного материала испольэуюг

Составитель В. Бондаренко

Редактор Т. Лаэоренко Техред M.Ходанич КорректорМ. Демчик

Закаэ 2674/54 Тира)к 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам иэобретеиий и открытий

113035, Москва, %-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Уигород, ул. Проектная, 0

Способ капсулирования обмоток электродвигателей Способ капсулирования обмоток электродвигателей Способ капсулирования обмоток электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для сушки изоляции якорных обмоток коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к способам пропитки обмоток электрических машин лаками

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов Цель изобретения - расширение технологических возможностей и экономия пропиточного состава

Изобретение относится к области электротехники, в частности к контролю пропитки обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к защите от увлажнения изоляции обмоток электродвигателей в период технологических пауз подключением обмоток к источнику питания

Изобретение относится к электротехнике , в частности к установкам для пропитки обмоток электрических машин в циркулирующем пропиточном составе без растворителей с использованием токового нагрева обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты изоляции от увлажнения

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и касается способов пропитки и сушки таких электротехнических изделий, как обмотки статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов и т.п

Изобретение относится к области электротехники и касается способов электроосмотической сушки изоляции обмоток электрических машин при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы

Изобретение относится к области электротехники, а именно к ремонту электрических машин преимущественно с термореактивной изоляцией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для капельной пропитки и сушки обмоток электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления катушек сильных магнитных потоков, которые могут быть использованы в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области токовой сушки трансформаторов, электрических кабелей, электрических машин, конкретно к токовой сушке обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх