Способ предохранения от схватывания и фретинг-коррозии стальных поверхностей

 

Класс 43а, 1 № 140295 юссю

I

l " ;, 1 мк-.- .г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 208

Н. Л. Голего

СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ СХВАТЫВАНИЯ И ФРЕТИНГКОРРОЗИИ СТАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ с

Заявлено 14 апреля 1960 г. за л,"а 662983/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ка 15 за 1961 г.

Применяемые способы упрочнения поверхностей трущихся или контактирующих деталей не всегда предохраняют эти поверхности от схватывания и фретинг-коррозии.

Описываемый способ предохра. ения от схватывания и фретинг-коррозии стальных поверхностей. трущихся друг о друга или находящихся в контакте в резьбовых, шлицевых, шпоночных и т. п. соединениях, позволяет повысить противозадирные свойства обработанных поверхностей и предотвратить их взаимное схватывание. Достигается это тем, что на одну или обе трущиеся или контактирующие поверхности наносНТ электролитическим путем покрытие из кобальта. Электролитическое осаждение кобальта можно осуществлять известными способами, желательно из щелочного электролита. Толщина кобальтового слоя составляет 12 — 15 лк на сторону.

Способ предназначен для обработки контактирующих поверхностей, работающих в условиях сухого трения при небольших скоростях пх взаимного перемещения, но больших (до 500 кг/с,и2) нагрузках, а также для поверхностей, контактирующих друг с другом под натягом.

В процессе трения и вызываемого им нагревания деталей |а поверхности и в поверхностных объемах кобальтового покрытия образуются ьесьма прочные неметаллические пленки окислов. Скорость процесса образования этих пленок превышает скорость их разрушения, поэтому постоянное наличие пленок окислов между сопряженными поверхностями деталей машин значительно препятствует образованию металлического контакта и возникновению схватывания металлов и фретингкоррозии; при этом усталостная прочность деталей повышается.

Промышленная полезность пред южения подтверждается заключением институтов НИИтехмаш, Эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС и др. № 140295

Предмет изобретения

Составитель В. М. Базилевский

Редактор H. Л, Леонтьева Текред А. А Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70Х108 />s

Тираж 960

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ. 8.11-62 r

Зак. 1711

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Способ предохранения от схватывания и фретинг-коррозии стальных поверхностей, трущихся друг о друга или находящихся в контакте в резьбовых, шлицевых, шпоночных и т. п. соединениях, путем нанесения на них гальванических покрытий, отличающийся тем, что, с целью повышения противозадирных свойств и надежности в работе, в качестве металла покрытия используют кобальт, слой которого толщиной, например, в 12 — 15 мк наносят на одну или обе контактирующие поверхности.

Способ предохранения от схватывания и фретинг-коррозии стальных поверхностей Способ предохранения от схватывания и фретинг-коррозии стальных поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гальваностегии, в частности к способам нанесения покрытий на детали из алюминиевых сплавов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области гальваностегии, в частности к способам нанесения покрытий на детали из алюминиевых сплавов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области поверхностной обработки металлов, в частности к нанесению упрочняющих покрытий, а именно к способам нанесения упрочняющего покрытия на металлические или металлосодержащие поверхности

Изобретение относится к прокатному производству и может найти применение в машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к технологии нанесения гальванического покрытия на непрерывно движущуюся полосовую сталь, а именно к способам электролитического лужения

Изобретение относится к технологии машиностроения, к технологическим методам чистовой и упрочняющей обработки деталей машин для повышения работоспособности и касается конструкции инструмента для комбинированной обработки: нанесения поверхностного гальванического покрытия на деталь и поверхностного пластического деформирования (ППД)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гальваническом производстве при нанесении композиционных покрытий для защиты деталей от износа и для формирования на инструменте режущих слоев

Изобретение относится к области гальваностенгии, а именно к осаждению покрытий сплавом хром-кобальт
Наверх