Самоблокирующийся дифференциал

 

;ив 14069) Класс 63с, 13ов

СССР

ОПИСАНИЕ VI306PQTEHMR

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 241

И С. Степанов

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Заявлено 31 октября 1960 г. за М 684074/27 в Комитет по делам изобретенгнг и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ка )6 за 1961 г.

Известны дифференциалы с коническими зубчатыми колесами. самоблокировка которых осуществляется заклиниванием фрикционных дисков с пружинами.

В конструкции предложенного дифференциала применены датчики относительной скорости гидравлического типа. Каждый из датчиков устроен в виде двух сильфонов, закрепленных на общей для них перегородке с калиброванным отверстием и обратным разгрузочным клаланом. При плавном воздействии на датчик при обычной работе дифференциала дифференциал остается незаблокированным, При резком воздействии на датчик, что происходит при буксовании одного из колес, пружина механизма блокировки деформируется, сближая фрикционные диски, и происходит полная блокировка дифференциала. Это имеет место только в тех случаях, когда возросшая скорость относительного вращения ведущих колес выше величины, соответствующей началу буксования одного из колес.

На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал в разрезе; на фиг. 2 — взаимодействие кулачков конуса 5 и торцовых кулачков 11.

На корпусе дифференциала 1 установлено несколько датчиков относительной скорости 2, представляюших собой гидравлические цилинд(ы, выполненные из двух сильфонов. При нажатии на левый сильфон в осевом направлении жидкость через калиброванное отверстие 8 перетекает в правый сильфон. При освобождении от нагрузки датчик возвращается в, исходное положение за счет упругости сильфонов. При этом открывается клапан 4, увеличивая скорость прохождения жидкости. С увеличением скорости приложения нагрузки к левому сильфону растет сила сопротивления датчика и включается блокирующая муфта, представляющая собой двухстороннюю обгонную муфту любого типа, например клиновую. На левой полуосевой шестерне установлен подвижной в осевом направлении конус 5, имеющий торцовые выступы 6, воз№ 140691 действующие при вращении их через рычаг 7 на датчик скорости 2.

При достижении конусом 5 относительной скорости вращения, соответствующей началу буксования одного из ведущих колес, сила сопротивления датчика скорости 2 превысит усилие пружины 8, отжимающей конус о влево. Это заставит конус скользить вправо IIO шлицам.

Внутренняя коническая поверхность конуса войдет в соприкосновение с конусом 9, прижатым пружиной 10 торцовыми кулачками 11 к соответствующим кулачкам на корпусе дифференциала (профиль кулачков 11 показан на фиг, 2,. А). Возникающая сила трения заставляет конус 9 повернуться относительно корпуса дифференциала. При этом кулачки 11 отожмут конус 9 влево (фиг. 2, Б) до полного заклинивания механизма и дифференциал окажется заблокированным.

Начиная с момента соприкосновения конусов 5 и 9, механизм блокируется независимо от положения датчиков скорости, так как возникающие в процессе заклинивания осевые усилия в сотни раз превышают усилия от датчиков. При выравнивании усилий на ведущих колесах (равное сопротивление дороги для правого и левого колес) механизм расклинивается, так как углы при вершинах конусов и угол наклона кулачков 11 выбраны большими,.чем угол трения. При поворотах автомобиля относительная скорость не превышает критической величины и. механизм работает аналогично обычному коническому дифференциалу.

Предмет и зоб р етени я

Самоблокирующийся дифференциал с коническими зубчатыми колесами, блокирующийся при заклинивании фрикционных дисков, удерживаемых от произвольного заклинивания пружинами, отличà!0шийся тем, что, с целью обеспечения блокировки дифференциала только в случае возрастания скорости относительного вращения ведущих колес выше величины, соответствующей началу буксования одного из колес, в конструкции его применены датчики относительной скорости, каждый из которых выполнен в виде двух сильфонов, закрепленных на общей для них перегородке, имеющей калиброванное отверстие и обратный разгрузочный клапан, и взаимодействует с пружиной механизма блокировки таким образом, что при плавном воздействии на датчик, имеющем место при обычной работе дифференциала, например при повороте автомобиля, пружина не деформируется и дифференциал остается незаблокированным, а при резком воздействии на датчик, возникающем при буксовании одного из колес, благодаря возросшей жесткости датчика пружина механизма блокировки деформируется, сближая фрикционные диски и обеспечивая полную блокировку дифференциала. № 140691

Фад. 1

Фиг. 2

Описание составил Г. В. Кобелев

Редактор Б. В, Гурчев Техред Л. А Дороднова Корректор Н В. Щербакова

Поди. к печ. 15.IX-61 г

Зак. 9194

Формат 6 м. 70Х108 /и

Тираж 800

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва; Центр, М. Черкасский йер., д. 2/6

Объем 0,26 пзд. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мини<.тров СССР, Москва, Петровка 14

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх