Приспособление для наложения лаковых и эмалевых покрытий на электрокабельные изделия

 

Х2 140839

Класс 21с, 7о2

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А В ТО РСН О М У С ВИДЕТЕЛ ЬСТВ У

Подписная группа Лв 91

В. Г. Иноземцев, А. Г. Иноземцев и Н. Ф. Рекун

ПРИС ПОСОВЛ ЕН И Е ДЛЯ НАЛОЖЕН ИЯ ЛАКОВ ЫХ И

ЭМАЛЕВЫХ ПОКРЫТИИ НА ЭЛЕКТРОКАБЕЛЪНЫЕ

И ВДЕЛ ИЯ

Заявлено 24 января 1961 г. за № 693688/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 196! г.

В настоящее время при наложении на теплостойкие провода и кабели со стекловолокнистыми оболочками лаков и эмалей применяют резиновые или фетровые неподвижные калибры. Такие калибры не позволяют получить равномерную по толщине эмалевую или лаковую пленку, что значительно ухудшает качество выпускаемых изделий.

При использовании таких калибров для наложения лаковых и эмалевых покрытий на кабельных изделиях встречается ряд трудностей: калибрующие отверстия должны быть изготовлены с большой точностью, необходимо соблюдение постоянной соосности провода и калибрующего отверстия, должна сохраняться неизменной форма этого отверстия, регулировка толщины покрытия не точная, так как осуществляется вручную прижимными гайками.

Для устранения перечисленных недостатков и получения равномерного по толщине покрытия кабельных изделий предлагается применение вращающихся калибров с резиновыми колечками, что не требует большой точности изготовления калибров, а качество изделий значительно повышается.

Согласно сообщению ОКБ кабельной промышленности приспособление было опробовано в цеховых и лабораторных условиях и показало целесообразность его применения на всех кабельных заводах.

На чертеже изображена конструкция приспособления.

В приспособлении имеется четыре калибра А, Б, В и Г.

Калибры А и Б — неподвижные и используются, как обычно, для пропитки стеклооплетки кабеля. Калибры В и à — вращающиеся, с резиновыми колечками, по устройству и назначению между собой идентичны.

Вращающиеся калибры преДставляют полый вал 1, сидящий в подшипниках 2, 8. В гнездо вала, между металлическими шайбами 4, 5 по№ 140839 мешена отжимная резинка 6. Вал 1 вращается от электродвигателя, Величина отверстия отжимной резинки б грубо регулируется затяжкой гаек 7, 8.

Точная регулировка толщины покрытия регулируется изменением скорости вращения калибров 8 и Г с помощью изменения скорости вращения приводного электродвигателя.

Благодаря применению вращающихся отжимных резинок возможно изготовление калибрующих отверстий с меньшей точностью, так как эллиптичность, овальность, несоосность отверстий отжимных резинок практически не влияют на равномерность толщины покрытия кабельных изделий.

Настоящее приспособление может найти применение для лаковых или эмалевых по фытий кабельных изделий со стекловолокнистымп, хлопчатобумажными, полиэфирными и другими волокнистыми оболочками.

Составитель Н .М. Халецкий

Редактор 3. Л Москвина Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. В. Щербакова

Формат бум. 70Х108 /, Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/б

Подп. к печ. 5.Х-61 г

Зак. 9781

Объем 0,18 изд л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, Предмет изобретения

Приспособление для наложения лаковых и эмалевых покрытий на электрокабельные изделия с использованием расположенных на выход . резиновых калибров для снятия излишков лака с поверхности изделия, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения равномерной толщины покрытия, указанные калибры выполнены вращающимися вокруг оси проходного отверстия калибра.

Приспособление для наложения лаковых и эмалевых покрытий на электрокабельные изделия Приспособление для наложения лаковых и эмалевых покрытий на электрокабельные изделия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения армированного контактного провода, служащего для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту
Наверх