Прибор для записи профиля трассы по стереомодели

 

№ 140994

Г ,1/

П „"" (/ с). ф/,ч : (с- (С Е r-т

Класс 42с, 10о ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная г/гцппа JH 1б5

Г. К. Федоров

ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОФИЛЯ ТРАССЫ

ПО СТЕРЕОМОДЕЛИ

Заявлено 17 октября 1960 г. за М 682462/26 в 1(омитет по;;слам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ !7 за !961 г

Изобретение касается приборов для записи профиля трассы по стереомодели, содержащих обводное н записывающее устройства и направляющие ведущего ролика.

Известные приборы такого типа не позволяют производить вычерчивание профиля по стереомодели на криволинейных участках трассы.

Кроме того эти приборы не позволяют производить вычерчивание профиля по стереомодели на прямых участках трассы непосредственно в геодезических координатах.

В предлагаемом приборе нет указанных недостатков. Это достигается тем, что записывающее устройство в нем выполнено в виде лентопротяжного мсхянизма, получающего движение от ведущего ролика через зубчатую фрикционную передачу, и держателя карандаша, получающего движение от штурвала стереомарки с помощью зубчатой передачи. Устройство для криволинейного движения в приборе выполнено в виде штанги, один конец которой имеет шпиль, служащий центром кривой участка трассы, а другой конец закреплен над це.!тром ведущего ролика.

На фиг. 1 изображен прибор для записи профиля трассы по стереомодсли; на фиг. 2 — кинематическая схема передачи движения от штурвала стереомарки к карандашу; на фиг. 3 — кинематическая схема передачи движения от ведущего ролика к перематывающему механизму.

Прибор для записи профиля трассы по стереомодели состоит из в;— дущего ролика l с направляющими 2, записывающего устройства, содержащего валики,3, 4 и 5 и карандаш 6, штанги 7, один конец которой имеет шпиль 8, и другой закреплен винтом 9 над центром ведущего ролика 1 и стереомарки 10 со штурвалом 11.

При горизонтальном перемещении прибора по спроектнровгн!ной на планшете трассе движение ведущего ролика 1 передается через си№ 140994 стему передач 12 валику 3, с помощью которого лента миллиметровой бумаги перематывается,с валика 4 на валик 5. Валик 5 системой фрикционных псречач 1 > связан с валиком 8.

Так как ведущий ролик 1 имеет диаметр, равный диаметру валика 8, а передаточыое число передачи 12 равно единице, то пройденный роликом по трассе путь равен отрезку бумаги, перемотанной за это время валиком,3.

Прямолинейное движение прибора осуществляется с помощью напрагляющих 2, а на криволинейных участках пути движение ведущего ролика 1 происходит по кривой. При этом величина радиуса кривой устанавливается на штанге 7, шпиль 8 которой служит центром кривой участка трассы. Одновременно с горизонтальным перемещением прибора вращением штурвала 11 стереомарку 10 совмещают с наблюдаемой стереомоделью местности. Перемещение стереомарки 10 в вертикальной плоскости передается через систему передач 14 карандашу б, который производит запись профиля на миллиметровой бумаге. Горизонтальные линии миллиметровой бумаги имеют геодезические отметки, а вертикальные — пикетажное наименование, благодаря чему на профиле получаются пикетные точки сразу в геодезических отметках.

Система передач 14 имеет передаточное число 10: 1, поэтому вертикальный масштаб профиля в 10 раз крупнее горизонтального, равного масштабу стереомодели. Это позволяет читать отметки точек по миллиметровой бумаге с большей точностью, Министерство транспортного строительства отмечает, что трассирование железных дорог по стереомодели является прогрессивным методом, направленным па сокращение сроков выполнения проектных работ.

Предмет изооретения

Прибор для записи профиля трассы по стереомодели, содер>кащий обводное устройство, записывающее устройство и направляющие ведущего ролика, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью вычерчивания профиля по стереомодели как íà прямых, так и на кривых участках пути непосредственно в геодезических координатах, записывающее устройство в нем выполнено в виде лентопротяжного механизма, получающего движение от ведущего ролика через зубчатую фрикционную передачу, и держателя карандаша, получающего движение QT штурвала стереомарки с помощью зубчатой передачи, а устройство для криволиней юго движения выполнено в видс штанги, один конец которой имеет шпиль, служащий центром кривой участка трассы, а другой конец закреплен над центром ведущего ролика.

М 140994

Прибор для записи профиля трассы по стереомодели Прибор для записи профиля трассы по стереомодели Прибор для записи профиля трассы по стереомодели 

 

Похожие патенты:

Высотомер // 105471

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх