Патент ссср 142548
О Л Vl C A Н И Е l42548
ИЗОБРЕТЕННЫЕ
Спюв Ссветсиив
Сонивлистическив
Реслуолии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 16.Ч.1961 (¹ 730635/27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.Х11.1968. Ьюллетеиь М 2
Кл. 65ав, 10
МПК В 63b
УДК
Нпи твт лп дспвм
v лвптииио н tttl СССР Дата опубликования описания 20.1П.1969 Авторы изобретения В. И. Гуляев и К. Ф. Пейрос Заявитель СУДО НОС ИОДРУН ИВЛlOЩ!,l: УС 1 РОПС ГВО ч 2 11звестны судовые подруливающие устройства, выполненные в виде убирающегося в вертикальную шахту судна крыльчатого движителя. Однако эти устройства имеют сложны и механизм для постановки (опускания) движителя в рабочее положение, а также уборки (подъема) его внутрь судна. Отличительной особенностью предложенного устройства является то, что крыльчатый движитель подвешивается на цапфах, относительно которых он может поворачиваться на 180" при постановке и уборке. Такая подвеска дви>кителя упрощает систему управления им. Цапфы движителя могут быть выполнены полыми для размещения в них деталей привода и механизмов изменения упора, а закрытие отверстия в наружной обшивке судна может осу1цествляться крышкой корпуса движителя, имс1ощсй форму наружной обшивки в районе выреза под движитель. 11а фиг. 1 схематически изобра>кено судовое подруливающее устройство в трех проекшгях; на фиг. 2 — движитель в убранном положении. Ерыльчатый движитель 1 посредством двух ц"иф 2 устанавливается в герметичном отсеке 1, располо>кенном на днище 4 судна, Верхняя исть корпуса движителя снабжена крышкой >, выполненной по форме днища. Цапфы уч иишливаются на движителе посередине между днищем его ротора и верхней плоскостью крышки. Опиршотся оии на подшипники 6, расположенные внутри судна; места входа цапф внутрь судна снабжены уплотнениями. Цапфы выполнены полыми, что позволяет разместить внутри них детал11 привода движителя и механизмы изменения упора, расположенных внутри движителя. При ходе судна, во время работы главных двигателей, движитель 1 поворачивается на 180 крышкой 5 вниз, что обеспечивает закрытие отверстия под движителем. Б рабочем положении движителя отверстие в днище судна закрывается щитком 7. Поворот движителя на 180 может быть осуществлен элскгродвигателем через редуктор, гидроцилиндрами 8 или вру шую. При рабочем и походном положениях подруливающсго устройства цапфы движителя стоиорятся. Поворотный крыльчатый движитель мо>кст быть использован для почучеиия малых ходов судна и исключает необходимость в применении устройств, закрывающих отсек двигателя. 25 Предмет изобретения 1 Судовое подруливающее устройство, включающее убирающийся внутрь судив крыльчатый дви>китель, установленный в t. рметическом отсеке на днище судна, отличгио30 щееся тем, что, с целью постановки и уборки, 14254S Rue.l Фие 2 Рсдактор Л: А. Вендорова Техрсд Л. Я. Левина Корректор С. Ф. Гоптаренко Закан 297/ Тираж 530 По;,писиое Li1llll iI1H Комитета по делам изооретений и отярьпий ири Совете Министров СССР Москва, !Аси р, пр. Серова, i. 4 Типография, rp. Сапунова, 2 „; I,гльчатый движитель подвешен иа двух цап фи, вокруг которых он может поворачиваться и; 1Y>0". 2, Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, ;;<-,, г целью подвода мощности и управления дииж гелем, цапфы выполнены полыми и в иих размещены детали приводов движителя и механизмов изменения упора. 3. Устройство по п. 1, отличающесся тем, что, с целью закрытия отверстия в наружной обшивке без дополнительных средств и исключения потерь от выступающих частей, 5 верхняя крышка корпуса дан>кителя имеет конфигурацшо закрываемого отверс ия и форму, соответствующую форме наружной обшивки в районе выреза.