Механическое реле контроля скорости

 

Лв 1 43530

Класс 35b, Зи ..с (. р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подткная группа М 154

А. И Воскобойников и Ю T. Шаповалов

МЕХАНИЧЕСКОЕ РЕЛЕ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

Заявлено 16 мая 196! г. за М 730622/27 в Комитет Io делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретениЬ> Хе 24 за 1961 г.

Известны механи1еские реле контроля скорости транспортных машин, включающие приводное устройство, исполнительный механизм и контактную группу.

Отличительной особенностью описываемого реле является то, что

его исполнительный механизм выпол1.ен в виде одноступенчатой косо зубой шестеренчатой передачи, ведомая шестерня которой отрегулирована пружиной на заданное осевое усилие и снабжена штоком, взаимодействующим с контактной группой. Механическое реле такой конструкции обеспечивает выдержку времени на включение и выключение электродвигателей транспортных машин, а также устойчивую работу при малых числах оборотов исполнительного механизма, На чертеже схематически изображено описываемое механическое реле, вид сбоку.

На валу 1, соединенном посредством соединительной муфты 2 с контролируемой транспортной машиной (на чертеже не показана), неподвижно установлена одноступенчатая косозубая шестерня 8, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 4. Ведомая шестерня посредством скользящей посадки установлена на втулке 5 и жестко соединяется штифтом о со штоком 7, взаимодействующим с контактной группой 8. Кроме того, ведомая шестерня соединяется с фрикционным диском 9, контактирующим с подпружиненным диском 10. Фрикционное усилие между дисками регулируется болтом 11, изменяющим натяжение пружины 12.

Вращение от контролируемого объекта например транспортной машины, через соединительную муфту и косозубую шестерню 3 передается на ведомую шестерню, которая. благодаря наличию на ней косых зубьев испытывает осевое усилие. Под действием осевого усилия ведомая шестерня, имеющая скользящую посадку на втулке, перемещается вправо и своим штоком воздействует на контактную группу включения и вь;кл1очения электродвигателей контролируемого объекта.

Л !-13530

Преьдмет изобретения

" 3. Ов 1 у р в

Механическое ре е контроля скорости подъемно-транспортных машин, включающее приводное устрЮствр„исполнительный механизм 1 контактную группу» о тли ч а ю щ ее с я тем, что для обеспечения выдер>кки времени н вкл1рчение и выключение электродвигагелей м:— ф ° 4 шин и устойчивой рработы при малых числах оборотов исполни,ельного механизма, последнии выполнен в виде одноступенчатой косозубой, передачи, ведомая шестерня которой взаимодействует с отрегулированной на заданное осевое усилие пружиной и снабжена штоком, вза.имодействующим - контактной гпуппой.

Составитель М. А. Хесин

Тскред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Е. Кудрявцевсс

Редактор Л. М. Струве

Подп. к печ. 15.11-62 r

Зак. 1246

Формат бум. 70К1081/16

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Окружное усилие на ведомой шестерне, определяющее действующую на нее осевую силу, регулируется пружиной фрикционных дисков.

Описываемое механическое реле может найти применение для конгроля скорости вращения различных механизмов, например в конвейерах, лебедках, питателях, грохотах и т. и.

Механическое реле контроля скорости Механическое реле контроля скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, в частности башенных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к многодвигательным электропиводам грузоподъемных машин

Изобретение относится к многодвигательным электроприводам, используемым на грузоподъемных кранах

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления

Изобретение относится к электрическому управлению подъемными кранами с множеством точек подвеса, обеспечивающие сцепление с грузом по всей его длине

 // 161371
Наверх