Самоходная грунтоотводная шаланда

 

Р, Класс 840, 43730

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лб 278

В. Е. Губанов

САМОХОДНАЯ ГРУНТООТВОЗНАЯ ШАЛАНДА

Заявлено 22 мая 1961 г. за N0 73133029-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х 1 за 1962 г.

Известны самоходные грунтоотвозные шаланды с днищевыми туннелями. Разгрузка отвозимого шаландами грунта производится через днищевые двери, которые устраиваются внизу грунтового трюма.

Недостатками таких шаланд являются большое сопротивление движению и малая грузоподъемность.

Шаланда, выполненная, согласно изобретению, лишена этих недостатков, и, кроме этого, в ней грунт дополнительно взрыхляется при выгрузке. Сущность изобретения заключается в том, что на шаланде установлены воздуходувки, нагнетающие сжатый воздух под днищевые двери грунтового трюма по трубопроводам с невозвратными клапанами. В кормовой части шаланды установлены трубы для стравливания излишнего воздуха.

На чертеже изображена схема описываемой шаланды.

В ней под днищевые двери 1 грунтового трюма 2 воздуходувки 3 нагнетают сжатый воздух по трубопроводам 4 с невозвратными клапанами. Воздух, подаваемый в носовой части шаланды, или на некоторой длине туннелей, образует под днищевыми дверями воздушные подушки

5. Во избежание попадания воздуха под винты 6, в кормовой части шаланды устанавливаются трубы 7 для стравливания излишнего воздуха, не допускающие подхода воздушных подушек к плоскости днища судна и попадания воздуха под его корпус.

Воздушные подушки значительно уменьшают объем впадин (туннелей) под днищевыми дверями и улучшают условия обтекания их потоком воды под днищем судна. Кроме того, компенсируется часть потерянного на объемах туннелей водоизмещения судна и уменьшается его осадка. В итоге обеспечивается уменьшение сопротивления движению и теряется скорость хода. По данным модельных испытаний увеличение скоРости может быть достигнУто до 10о/о,. КРоме этого, полезное действие воздушных подушек под грунтовыми дверями используется для увеличения грузоподъемности судна.

Предмет изобретения

Самоходная грунтоотвозная шаланда, имеющая днищевые туннели, под дверями грунтового трюма, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению и увеличения грузоподъемности, а также дополнительного взрыхления грунта при выгрузке, на ней установлены воздуходувки, нагнетающие сжатый воздух под днищевые двери грунтового трюма по трубопроводам с невозвратными клапанами, а в кормовой части шаланды установлены трубы для стравливания излишнего воздуха.

Составитель С. А. Мадатяи

Техред А. А. Камышникова

Корректор В. П. Фомина

Редактор Б. В. Гурчев

Подп. к печ. 8/II — 62 г. Формат бум. 700 (108 /к

Ззк. 442/22 Тираж 600

LIETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 кон.

Типография, пр. Сапунова, 2. № 143730 " — 2— с..,„,;>; ц

Введение воздуха под грунтовые двери обеспечивает облегчение вывалввания грунта"при Вазгрузке за счет его взрыхления проникающим вверх воздухом1.„Опивь1ваемую шаланду можно снять с мели на свалке грунта за счет временного увеличения воздушных подушек и их подъемной силы:п тЫ трнкрийтня выходных отверстий труб.

Расход энепгии на поддув незначителен, так как компенсировать утечки воздуха..по опытам и расчетам для шаланды емкость1о 500 ма грунта. расход воздуха составляет около 250 м (час, а необходимая мощность около 6 квт. Включение воздуходувок предполагается после подхода шаланды к земснаряду и начала погрузки. Заполнение туннелей должно быть обеспечено к моменту окончания погрузки.

Устойчивость шаланды должна быть проверена и обеспечена с грузом при заполненных воздухом туннелях, так как в результате поддува воздуха она ухудшается из-за понижения центра водоизмещения судна.

Поддув обоих туннелей от общей воздуходувки без невозвратных клапанов у каждого туннеля недопустим, так как при качке возможно перетекание воздуха нз одного туннеля в другой и появление опасного крена.

При применении двух воздуходувок такое опасное явление не только исключается, но при продолжительном действии внешнего кренящего момента (например от неравномерной загрузки или сползания грунта к одной стороне трюма) раздельное питание туннелей воздухом создает некоторый дополнительный восстанавливающий момент, уменьшающий крен.

Самоходная грунтоотводная шаланда Самоходная грунтоотводная шаланда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости
Наверх