Крановый захват

 

№ 143993

Класс 35b, бва

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под!1!!снаягруппа № 154

Л. Н. Малышев и М. Н. Кондин

КРАНОВЬ!Й ЗАХВАТ

Заявлено 28 и!оня 1961 г. за ¹ 736163/27 в 1(омитет ио делам изобретений и открытий прп Совете Министров СГГР

Опубликовано в «1>:î,.ïñòñíñ изобрстс!н!йг» ¹ 1 за 1962 г.

Известны крановые захваты, выполненные в виде подвешенной к крюку крана траверсы, снабженной поворотными захватными ланами с защелками, управляемыми с помощью стационарно установленных копиров.

Отличие предлагаемого захвата от известного заключается в том, lTo его лапы монтированы шарнирно на каретка.", перемещающихся по гopHÇOHT2ëüHOì стержню, подвеше1!НО. !, к траверсе, а между каретками на cTeржень надета пружина, 1 держнв яви! 2я В сжатом поло>кеH1111 защелками, причем освобождение пружины и раздвпгание кареток с лапами в стороны осуществляются при взаимодействии защелок с транспортируемой рамой при ее опирании, а при подъеме освобожденного от рамы захвата осуществляется сближение лап и фиксирование их в исходном по иожении зяще,lкя >,lи п, тех! ВзяимодейстВня 3 крепленны\ на каретках роликов с и!еподвижньв11! копирами.

В целях придания направления захвату при его опускании с рамой. на концах траверсы захвата монтированы ролики, входящие в стациоH2pHo уcTBHQB. leHHble Верти кяльныс няпряВляlощие. 3 яще пкп захВата выполнены в виде подпруж1гненных штифтов, монтированных снизу 10ризонтального стержня и взаимодействующих с отверстиями в каретках.

Этот захват предназначен для транспортирования рам автомобилей и опускания их на стол пневмоподъемника в тоннеле. По сравнению с известными, предлагаемый захват обладает большей надежностью в работе.

На чертеже изображен схематический чертеж кранового захвата.

При опускании подвешенного на крюк 1 захвата его губки 2 соприкасаются с автомобильной рамой о, поворачиваются и скользят по вертикальной плоскости 4. Губки после освобождения от соприкосновения с плоскостью 4 устанавливаются перпендикулярно лапам 5, на концах каждой из которых имеется наконечник, ограни и .вающнй поворот губок вниз.

¹ 143993

При включении тельфера захват с рамой на губках перемещается к тоннелю.

В месте разгрузки катки б входят в расширенные вверху для удобства копир-направляющие 7, после чего захват опускается и устанавливает раму: иа подъемник 8. При дальнейшем продвижении захвата вниз его рычаги 9 опираются на раму, поворачиваются вверх и выталкивают подпру>киненные штифты из гнезд кареток 10.

Освобожденная пружина 11, находящаяся на трубе l2, перемещает по этой трубе каретки 10. При этом ролики И, укрепленные на планках кареток, перемещаются по копирам 14. Форма копиров такова, что при движении захватов вверх, пружина с>кимается, штифты попадают в гнезда, и захват приходит в исходное поло>кение.

Применение описываемого захвата позволяет обойтись при выполнении указанных операций без обслу>кивающего персонала.

Предмет изобретения

1. Крановый захват, предназначенный преимущественно для транспортирования рам автомобилей, выполненный в виде подвешенной к крюку крана траверсы, снабженной поворотными захватными лапами с защелками, управляемыми с помощью стационарно установленных копиров, о тл и ч à Io шийся тем, что, с целью увеличения надежности захвата в работе, его лапы монтированы шарнирно на каретках, перемещающихся по горизонтальному стержню, подвешенному к траверсе, а между каретками на стержень надета пру>кина, удерживаемая в сжатом положении защелками, причем освобождение пружины и раздвигание кареток с лапами в стороны осуществляются при взаимодействии защелок с транспортируемой рамой при ее опнрании, а при подъеме освобожденного от рамы захвата осуществляется сближение лап и фиксирование их в исходном поло>кении защелками путем взаимодействия укрепленных на каретках роликов с неподви>кными копирами.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью придания направления захвату при его опускании с рамой, на концах траверсы монтированы ролики, входящие в стационарно установленные вертикальные направляющие.

3. Захват по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что защелки выполнены в виде подпружиненных штифтов, монтированных снизу на горизонтальном стержне и взаимодействующих с отверстиями в каретках.

¹ 143993

Формат бум. 70 Q 108 /16

Тираж 1380

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ. 8/11 — 62 г

3ах, 442/23

Типография, пр. Сапунова, 2.

Составитель И. М. Дубинский

Редактор В. E. Гридчин Техред А. Л. Резник Коррекгор Ю. М. Федулова

Крановый захват Крановый захват Крановый захват 

 

Похожие патенты:
Наверх